Напоминание

"Неразлучные друзья – взрослые и дети"


Автор: Ширнина Светлана Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3
Населённый пункт: Город Данков, Липецкая область
Наименование материала: Конспект совместного мероприятия детей и родителей в ДОУ
Тема: "Неразлучные друзья – взрослые и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №3

Совместное мероприятие детей и родителей

«СКАЗОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

ПО СТРАНЕ ЧУКОКОЛА»

Ц е л ь : Способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность

с

детьми

в

условиях

детского

сада;

создать

атмосферу

тесного

сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи: Формировать интерес к чтению книг, творчеству детских писателей.

Обобщить знания детей о сказках. Воспитывать любовь, добро, желание прийти на

помощь, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Подготовила: Ширнина Светлана Александровна,

музыкальный руководитель

Город Данков, Липецкая область, 2018 год

Дети с родителями под музыку заходят в зал. Половина группы в косынках зелёного цвета, вторая

половина в красных косынках. У центральной стены корабль.

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Сегодня мы собрались на

праздник «Сказочное приключение в стране Чукокола». Эту страну придумал писатель

К.И.Чуковский. И мы отправимся путешествовать по страницам ваших любимых книг. Сказка

устала отдыхать на полке, заскучала без вас. Захотелось ей играть и веселиться, чтобы вы

перечитывали её страницы. Итак, я представляю вам участников нашего сказочного праздника.

Команда «Следопыты»! Поприветствуем их (аплодисменты)

Команда «Следопытов» встаёт и произносит девиз:

Следопыт идёт вперёд,

Никогда не устаёт.

Сумеет тайны разгадать

И всё на свете отыскать!

Ведущий: А теперь я представляю команду «Искатели»

Команда «Искатели» встаёт и произносит девиз:

Искатель вперёд!

Победа нас ждёт!

Бороться, идти

И разгадку найти!

Все вместе: Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба идёт сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий: Внимание, сказочные ворота открываются, приключение по сказкам начинается.

Раздаётся телефонный звонок. Ведущий подходит к телефону и громко разговаривает:

Ведущий: Ой, кто это говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Вы

ошиблись! Это детский сад! (кладёт трубку)

Снова раздаётся телефонный звонок.

Ведущий: Алло? Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Чьи проделки? Вот беда.. (кладёт трубку)

Нет врага детишкам злей, чем злой разбойник … Бармалей

Нужно отправляться на поиски доктора Айболита в Африку. Вы готовы? (ответ) Тогда в путь!

Исполняется музыкально-ритмическая разминка под «Песню Красной

Шапочки»

А. Рыбникова (автор движений — А. И. Буренина)

Ведущий (обращает внимание на старинный сундук): Ой, смотрите, какой-то сундук. Давайте его

откроем (подходит к сундуку и пытается его открыть)

Раздаётся крик: «Стоять! Не сметь!». Появляется БАРМАЛЕЙ, танцует и поёт.

Бармалей: Я злой, кровожадный Бармалей! Гроза и взрослых и детей! Это мой сундук

(обхватывает его руками) Не отдам! О, да у вас есть корабль. Интересно, чей он? (обращает

внимание на портрет К.И. Чуковского) Его что ли? Эй, на портрете, ты кто?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, это портрет известного детского писателя К.И.

Чуковского. Он написал много интересных сказок для детей и в одной из них про тебя, злой

Бармалей. Ты зачем украл доктора Айболита? Отдавай его обратно.

Бармалей: Ишь, чего захотели. Сначала вы мне поможете найти ключ от этого сундука, а потом

уже поговорим про Айболита. А кто такой Айболит? (пожимает плечами) Потом разберусь…

Ведущий: Хорошо, мы согласны.

Бармалей: Тогда берите карты путешествия и в путь (раздаёт карты)

Звучит плеск волн, крик чаек.

Бармалей: Внимание! Вижу на горизонте остров. Приготовить якорь к спуску (сбрасывает

якорь)

Ведущий: Уважаемые команды, посмотрим в наши карты.

Первый остров – это остров потерянных вещей. Нужно найти предметы из сказок нашего

писателя и вернуть их своим героям. Каждая команда выбирает конверт с подсказками, затем по

сигналу ребёнок бежит на остров – выбирает заданный предмет – возвращается на место; затем

бежит следующий ребёнок и так до тех пор, пока не заберёте все предметы. После этого родители

говорят, из какой сказки предмет и кому он принадлежит. Итак, начали

1

Подушка «И ….., как лягушка ускакала от меня» (мальчику из «Мойдодыра»)

2

Мыло «Вот и ….. подскочило и вцепилось в волоса…» (мальчику из «Мойдодыра»)

3

Блюдце «А за ними ….., вдоль по улице несутся» (Федоре из сказки «Федорино горе»)

4

Монетка «Муха по полю пошла, муха …. нашла» (мухе из сказки «Муха – цокотуха»)

5

Телефон «У меня зазвонил …» (дяденьке из сказки «Телефон»)

6

Перчатки «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать …..? (зайчаткам из

сказки «Телефон»)

7

Мочалка «И ……. словно галку проглотил» ( крокодил из сказки «Мойдодыр»)

8

Банка варенья. «Бабочка – красавица, кушайте ……! Или вам не нравится наше

угощенье?» (Муха-цокотуха угощала Бабочку вареньем)

9

Калоша - Пришли мне дюжину новых … (крокодилу из сказки «Телефон»)

10

Чайник - Вот и ……. за кофейником бежит… ( Федоре из сказки «Федорино горе»)

11

Сито - Скачет ….. по полям (Федоре из сказки «Федорино горе»)

12

Самовар – Пошла муха на базар и купила…. (мухе из сказки « Муха-цокотуха»)

Бармалей: Ух, какие умные дети и их родители, молодцы! С первым заданием справились. Я

приглашаю вас дальше в путешествие! Убрать якорь, отдать швартовые!

Звучит плеск волн, крик чаек.

Бармалей: Мои отважные моряки, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков.

Интересно, что случилось? ( смотрит в подзорную трубу) Караул! Море пламенем горит,

выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!" Что будем делать?

Ведущий ( обращает внимание на карту): Ну, конечно, на наших картах изображён кит в

горящем море из сказки «Путаница» Надо срочно спасать рыбок, которые живут в море.

Второй остров - остров спасателей. Для каждой команды мы приготовили спасательные

удочки . По сигналу участники по одному подбегают к горящему морю, вылавливают одну рыбку и

складывают в свои аквариумы. Та команда, которая больше спасёт рыбок - получит значок

спасателя.

Бармалей: А я так и быть море потушу… Но когда спасёте всех рыбок. Готовы? Начали!

Проводится аттракцион «Спасатели»

Бармалей: Ух, какие вы крутые! Мне бы таких пиратов, как вы….

Ведущий: Нет, Бармалей, мы не хотим быть пиратами, но мы хотим вернуть Доктора Айболита в

сказку.

Бармалей: Доктор Айболит, доктор Айболит… А вы хоть читали про него сказку? (ответ) А я

сейчас проверю! Я буду задавать вопрос, а команды должны на него ответить. Кто вперёд

поднимет флажок, тот и первый отвечает! Выкрикивать нельзя! Начали!

Игра -

викторина по сказке Айболит (К.И.Чуковский)

1. Зачем к Айболиту пришла лиса?

а) она съела ядовитую ягоду

б) она попала в капкан

в) ее укусила оса

2. Что случилось с зайчонком?

а) он упал с велосипеда и разбил коленку

б) он упал с высокого пня и сломал ножку

в) он попал под трамвай и ему перерезало ножки

3. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам?

а) что все малыши в Африке заболели

б) что малыши приглашают доктора Айболита на праздник здоровья

в) что он приглашает Айболита совершить путешествие по реке Лимпопо

4. Кто перевез Айболита через море?

а) дельфины

б) кит

в) морская черепаха

5. Кто помог Айболиту преодолеть высокие горы?

а) коршуны

б) орлы

в) беркут

6. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат?

а) манго-манго

б) гоголем-моголем

в) чупа-чупсами

Бармалей: Молодцы! (потирает руки) Я уже чувствую, как открою сундук, а там сокровища...

Звучит плеск волн, крик чаек.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие… Давайте посмотрим на наши карты

(рассматривают) Что-то не понятно… Какие-то точки, цифры. Ничего не понимаю.

Бармалей: Ха-ха-ха, а что тут понимать. Из этих цифр и точек нужно нарисовать животное,

которое встречается в сказках или стихах К.И.Чуковского.

Ведущий: А, теперь понятно. Нам необходимо от каждой команды выбрать по одному игроку:

взрослого. А затем назвать из какого произведения их герои.

Конкурс – рисовалка «Нарисуй животное по точкам» (крокодил из «Краденое солнце» и слон

из «Телефон») – взрослые

Ведущий: А этот конкурс для детей. Надо назвать «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит - (доктор)

2. Бармалей - (разбойник)

3. Федора - (бабушка)

4. Каракула - (акула)

5. Мойдодыр - (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

7. Цокотуха - (муха)

8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

Бармалей: Совсем скоро я стану самым богатым человеком на земле. Ох, как я люблю денежки.

Давайте продолжать наше путешествие. Ключ уже близко.

Звучит плеск волн, крик чаек.

Бармалей (смотрит в подзорную трубу): О, горе нам! Наш корабль атаковали медузы. Надо что-

то делать.

Ведущий: Не волнуйся, Бармалей! Мы сейчас подключим наши команды и они быстро разгонят

всех медуз.

Проводится аттракцион «Разгони медуз» Дети и взрослые встают друг за другом и передают

мячи («медузы») по цепочке из одной корзины в свои. Кто больше разгонит «медуз», тот и

побеждает.

Бармалей: Оёхо-хо, наш путь свободен. Плывём дальше по бескрайним морским просторам. А

что нарисовано на карте?

Ведущий: Здесь изображён страшный паук. Ой, я боюсь!

Раздаётся шипение. Появляется паук в спасательном круге с верёвкой в руке.

Паук (поёт): Я – паучище, длинные ручищи.

Я на праздник к вам пришёл.

Я не только вас - съем в единый час,

Но и сказки проглочу!

Никого не пощажу! Никого не пощажу!

Я путь к волшебному ключу охраняю, никого к нему не подпускаю. Он в яйце лежит и путь к нему

закрыт. Красуются череп и кости в царстве паучьем у нас.При виде добычи от злости сверкает

единственный глаз. Кто со мной готов сразиться, паука не побоится?

Бармалей: Я с тобою поборюсь, ведь тебя я не боюсь. Выходи со мной на бой, мы поборемся

тобой!

Исполняется «Битва Бармалея и Паука»

Бармалей: Паука я победил, вас, друзья, освободил! Только, где найти яйцо, ключ хранит в себе

оно.

Ведущий: А давайте посмотрим, что изображено на карте? (смотрит) То яйцо лежит в воде, а ещё

яйцо в яйце. Ничего не понимаю…

Бармалей: Да что тут понимать. Надо добежать до болота и вытаскивать яйца с помощью ложки;

перетаскивать на берег. Затем надо все яйца раскрыть и получить маленькие яйца. А потом уже в

них искать ключик.

Ведущий: Команды готовы? Тогда сейчас выходят по 5 взрослых от команды, которые будут

вытаскивать яйца ложкой из воды и выносить на берег. Затем команда детей должны вытаскивать

яйца из яиц и складывать их в кучу. А затем остальные ищут в маленьких яйцах ключ от сундука.

Готовы? Тогда начали!

Все ищут ключ от сундука. В конце кто-то находит и показывает его.

Бармалей: Ура!!!! Вот он ключик (показывает его всем) Только он какой-то маленький… Видать

не до конца мы все задания выполнили.

Ведущий: Не расстраивайся, Бармалей. Давай посмотрим на карту (смотрят) Здесь нарисован

скрипичный ключ и ноты. Да это же песня про неразлучных друзей!

Бармалей: Правильно, в этой песне заключается сила. И если мы поплывём вместе с этой песней,

то ключ успеет вырасти и набрать силу, чтобы открыть сундук. Поплыли скорей! Поднять якорь,

отдать швартовые! Песню запевай!

Звучит песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Ведущий: Вот мы и приплыли!

Бармалей (показывает огромный ключ): Оёхохо! А ключ-то вырос! Теперь можно открыть

сундук (подходит к сундуку, гладит его)

Ведущий: Погоди, Бармалей, мы тебе помогли найти ключ от сундука с сокровищами. А ты

обещал вернуть доктора Айболита?!

Бармалей: Это не я украл доктора Айболита, а злой паук-паучище. Я его даже в глаза не видел.

Давайте я открою сундук и мы поглядим, что там за сокровища. Сокровища, люблю сокровища!

Бармалей открывает сундук и оттуда выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Вот спасибо ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! У нас сегодня дружеская встреча детей и родителей –

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!» Мы так рада, что ты вернулся к нам!

Бармалей: Подождите, подождите.. А как же мои сокровища?

Доктор Айболит: Если ребята и взрослые тебе помогут ответить, что такое хорошо и что такое

плохо, то сокровища будут твои. Ты готов? Тогда начинаем:

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Бармалей: Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Доктор Айболит: По утрам я закаляюсь –

Водой холодной обливаюсь.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Бармалей : Зубы чистить не хочу,

Хорошо и так живу.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Доктор Айболит: Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это дети хорошо

Или это дети плохо?

Бармалей: Ну, все, я понял. С Айболитом подружусь и в сказку добрую вернусь.

Айболит: И на радости такой потанцуйте все со мной! Предлагаю всем минуту бодрости с

доктором Айболитом.

Исполняется танец «Айболит»

Бармалей (преображаясь, приплясывает и говорит в ритме под музыку РЭПа)

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей

Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей.

Приходите, получите - ни копейки не платите,

Потому что Бармалей любит маленьких детей.

Любит, любит, любит, любит,

Любит маленьких детей.

Айболит: Спасибо вам, дети! Я счастлив, что вы любите меня. И тебе, Бармалей, от меня подарок.

Загляни в сундук.

Бармалей заглядывает в сундук и достаёт из него золотые монетки (конфетки) и радуется.

Бармалей: Люблю золото! Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что

блестит. А есть еще получше золота и сокровищ (достает из сундука книги К.И.Чуковского и

дарит их детям)

Бармалей: Спасибо мои маленькие путешественники. Вы мне очень помогли преодолеть все

препятствия в поисках сокровищ. До новых встреч, до новых путешествий! Любите книгу, ведь

она самый лучший друг!

Айболит: А я

желаю вам

быть всегда вместе, помогать друг другу и чаще читать добрые и

поучительные сказки. Всего вам самого хорошего! А нам с Бармалеем пора обратно в страну

Чукоколу, которую написал замечательный детский писатель К.И.Чуковский. До новых встреч!!!

Айболит и Бармалей встают на корабль.

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Сказочные ворота закрываются, но сказка с нами

не прощается, а говорит «до свидания». Читайте их, любите их, и мир сказок откроет для вас ещё

много интересного.

Звучит песня «В мире много сказок», дети с родителями выходят из зала.



В раздел образования