Напоминание

Профессиональное развитие и становление личности будущего специалиста


Автор: Чумакова Ирина Анатольевна
Должность: Преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "СПК"
Населённый пункт: город Сызрань
Наименование материала: Статья
Тема: Профессиональное развитие и становление личности будущего специалиста
Раздел: среднее профессиональное





Назад




И.А. Чумакова, преподаватель

ГБПОУ «Сызранский политехнический колледж»

Профессиональное развитие и становление личности будущего

специалиста

Концепцией модернизации

на

период

до

2020

года

российское

образование должно быть направлено на «формирование конкурентоспособного

человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в пределах

РФ, но и в мировом масштабе....

Данная

концепция

предлагает

распространять

опыт

научной,

практической

и

творческой

деятельности.

В

числе

приоритетных

задач

называется необходимость создания инфраструктуры, позволяющей на высоком

уровне реализовывать программу образования.

Профессиональное обучение

это средство подготовки квалифицированного специалиста, соответствующего

требованиям

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования.

Профессиональное

образование

рассматривается

как

«вхождение»

профессию, идентификация себя с профессией, «встраивание» своей личности,

индивидуальности

в

сферу

профессиональной

деятельности.

По

мнению

специалистов, сегодня нет готового профессионального знания и совокупности

трудовых умений, с помощью, можно стать классным специалистом на всю

жизнь. Профессиональное образование рассматривают как процесс и результат

всестороннего познания человеком сущности профессиональной деятельности,

осознанный

выбор

соответствующий

его

способностям,

интересам,

потребностям направления самореализации и саморазвития в той или иной

профессиональной сфере.

В

условиях

научно-технического

прогресса

в

машиностроении

обусловленного применением высоких технологий, новых материалов и новых

технологических

процессов, особую

актуальность

приобретает

воспитание

творчески

активного

и

разносторонне

развитого специалиста,

способного

самостоятельно решать стоящие перед ним задачи, самостоятельно расширять

с в о и

з н а н и я

и приобретать

навыки. Будущий

специалист

должен

формироваться

как

уверенная

в

себе

личность,

реализующая

свои

потенциальные

возможности

в

плане

субъектного,

личностного

и

профессионального роста.

Результатом обучения в колледже является овладение студентами общими

и

профессиональными

компетенциями,

способностью

осознанно

изучать

специальность, с которой будет связана дальнейшая профессиональная жизнь,

приобретение навыков самообразования, высокая конкурентоспособность при

поступлении на работу. Многие выпускники приходят на работу без опыта.

Вместе

с

тем

они

имеют

неплохую

теоретическую

подготовку,

что

играет

немаловажную роль.

Особое значение сегодня приобретает образование, которое, в конечном

счете,

обеспечивает

систематическую,

целенаправленную

деятельность

личности по получению, совершенствованию знаний, умений, навыков как в

любых

видах

общих

и

специальных

учебных

заведений,

так

и

путем

самообразования.

К

основным

тенденциям

изменения,

развития

профессионального

образования в современных условиях относятся:

– понимание человека как активного субъекта на рынке труда, свободно

распоряжающегося своим главным капиталом – квалификацией;

– использование разнообразных образовательных технологий;

– укрупнение специальностей, по которым ведется подготовка, разработка

нового перечня специальностей, специализаций и квалификаций.

Цель

среднего

профессионального

образования,

по

мнению

Г.В.

Мухаметзяновой,

может

быть

сформулирована

как

«...

формирование

свободного человека, осознанно принимающего профессионально взвешенные

решения,

выбирающего

форму,

технологию

соответствующих

действий

и

поведения, думающего о последствиях своих действий и готового нести за них

ответственность».

Одна

из

особенностей

педагогических

технологий

в

колледже

обусловлена включением студентов в три основные вида учебной деятельности:

теоретическую, лабораторно-практическую и производственно-практическую,

роль

и

место

которых

определяются

спецификой

цели

подготовки

квалифицированного

специалиста,

будущего

профессионала,

на

соот-

ветствующей

ступени

образования.

Но,

главное

в

работе

преподавателя

научить студентов учиться.

1. Мухаметзянова

Г.В.

Профессиональное

образование:

Проблемы

качества и научно-методического обеспечения. – Казань: Магариф, 2005. – 319с.

2. Психология

индивидуального

и

группового

субъекта/Под

ред.

А.В.Брушлинского, М.И.Воловиковой. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 368 с.



В раздел образования