Напоминание

Методический прием подготовки к экзаменам в виде схем и диаграмм


Автор: Иванова Светлана Александровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: ГБОУ физико–математический лицей № 30
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Методический прием подготовки к экзаменам в виде схем и диаграмм
Раздел: полное образование





Назад




Методический прием подготовки к экзаменам в виде схем и

диаграмм.

В соответствии с современными подходами к образованию, требующими внедрения активных

методов и форм обучения, можно предложить использовать составление различных схем и

диаграмм.

Это способствует хорошему усвоению материала, развивает познавательную активность.

Учащимся легче и быстрее удается запомнить сложный материал, они быстрее выбирают

смысловые понятия, выделяют предпосылки и находят результат. Им легче удается

проанализировать события, заставляет активизировать системное мышление. Оно заключается в

оперировании структурно-функциональными и генетическими связями.

Располагая материал в систематическом порядке, мы учим детей интегрировать в процессе

обучения.

Схемы и диаграммы могут иметь разную сложность. Начать можно с более простых и закончить

более сложными.

Каждый урок заканчивается опорным конспектом в виде схемы, которую вначале обучения

помогает делать учитель, а затем сами учащиеся.

В задачи входит выделить проблему, установить причинно-следственные связи.

Все это способствует развитию личности.

На таких уроках можно работать индивидуально, в парах, небольших группах, целым

коллективом. Сотрудничество является стимулом получения новых знаний. Истинный критерий

оценки работы – стремление группы к совместным решениям и действиям. Это позволяет не

только получить глубокие знания по предмету, но и развивать коммуникативные навыки.



В раздел образования