Автор: Иванова Светлана Александровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: ГБОУ физико–математический лицей № 30
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Методический прием подготовки к экзаменам в виде схем и диаграмм
Раздел: полное образование
Методический прием подготовки к экзаменам в виде схем и
диаграмм.
В соответствии с современными подходами к образованию, требующими внедрения активных
методов и форм обучения, можно предложить использовать составление различных схем и
диаграмм.
Это способствует хорошему усвоению материала, развивает познавательную активность.
Учащимся легче и быстрее удается запомнить сложный материал, они быстрее выбирают
смысловые понятия, выделяют предпосылки и находят результат. Им легче удается
проанализировать события, заставляет активизировать системное мышление. Оно заключается в
оперировании структурно-функциональными и генетическими связями.
Располагая материал в систематическом порядке, мы учим детей интегрировать в процессе
обучения.
Схемы и диаграммы могут иметь разную сложность. Начать можно с более простых и закончить
более сложными.
Каждый урок заканчивается опорным конспектом в виде схемы, которую вначале обучения
помогает делать учитель, а затем сами учащиеся.
В задачи входит выделить проблему, установить причинно-следственные связи.
Все это способствует развитию личности.
На таких уроках можно работать индивидуально, в парах, небольших группах, целым
коллективом. Сотрудничество является стимулом получения новых знаний. Истинный критерий
оценки работы – стремление группы к совместным решениям и действиям. Это позволяет не
только получить глубокие знания по предмету, но и развивать коммуникативные навыки.