Напоминание

"Характеристика реки".


Автор: Сулейманова Валентина Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Красносельцеская СШ"
Населённый пункт: с.Красноселец, Быковский район, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Характеристика реки".
Раздел: полное образование





Назад




Практическая работа по теме: «Характеристика реки».

Содержание работы – составление характеристика реки по физической и климатической

картам.

Оборудование: карты физическая и климатическая, атлас.

С характеристикой реки учащиеся встречаются уже при изучении Африки. Она включает в

себя такие сведения: где и какие реки протекают, их особенности; зависимость рельефа и

климата. При составлении характеристики рек ученики используют знания, полученные из

учебника, а также из различных карт.

Реку характеризуют по следующему плану:

1.В какой части материка протекает река?.

2.Где находится ее исток?

3.В каком направлении течет река?

4.По какой местности протекает?

5.Как характер ее течения зависит от рельефа?

6. Как по временам года меняется режим реки? (Зависимость от климата).

7.Какие принимает притоки?

8.Куда впадает?

На все эти вопросы ученики могут получить ответы из карт. Остановимся на методике

проведения практической работы на уроке «Гидрография Африки». Реки бассейна

Атлантического океана.

Практическая работа начинается с краткой беседы, в ходе которой выясняются опорные

знания учащихся о реках за курс 6класса, затем используются вопросы учебника.

Подробно останавливаемся на зависимости рек от рельефа и климата. Затем проводится

работа по картам атласа. Ее выполняют по пунктам плана, который приведен выше. Затем

дается несколько минут для того, чтобы учащиеся продумали характеристику реки Нил по

картам, а потом один из них отвечает у стенных карт. Такая же работа проводится по реке

Нигер.



В раздел образования