Напоминание

"Зеленая аптека"


Авторы: Фомина Татьяна Владимировна, Абдюкова Гузель Ахнафовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "Светлячок"
Населённый пункт: Мурманская область, г. Гаджиево
Наименование материала: проект
Тема: "Зеленая аптека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Зелёная аптека" (средняя группа)

Паспорт проекта

Руководители проекта: Фомина Татьяна Владимировна и Абдюкова Гузель

Ахнафовна

Педагогическая деятельность: познавательно-развивающая

Аудитория: дети средней группы

Тип проекта: познавательный, развивающий, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май

Заказчик проекта: МБДОУ № 6 «Светлячок»

Актуальность: Ситуации

активизирующего

общения

и

непосредственно-

образовательная

деятельность

с

детьми

в

детском

саду

после

внедрения

ФГОС (Федерального

государственного

образовательного

стандарта) заменила проводимую ранее деятельность. Поэтому в данный вид

деятельности

стало

вводиться

больше

игровых

моментов,

игр,

игр-

экспериментов,

трудовых

поручений.

Предлагаемый

материал

объединяет

несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом - дети становятся

участниками научного исследования «Зелёная аптека». В проекте «Зелёная

аптека»

мы

хотим

продолжать

знакомить

детей

с

народными

средствами

лечения и применение их в реальных условиях жизни.

Проблемные вопросы: Познать строение и полезные свойства лекарственных

растений и способы их приготовления.

Цель проекта:

Продолжать закреплять представления детей о лекарственных дикорастущих

растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать игровое творчество, смекалку.

Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь:

обогащать

словарь,

побуждать

задавать

вопросы,

составлять

рассказы-

описания, сказки, загадки.

Задачи проекта:

Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Создать условия для усвоения детьми знаний о лекарственных растениях, их

значении в жизни человека.

Формирование

предпосылок

поисково-исследовательской

деятельности,

интеллектуальной инициативы.

Развитие

познавательной

активности,

игрового

творчества,

внимания,

смекалки, навыков поведения в различных ситуациях.

Планируемый результат:

сформированные знания о лекарственных растениях;

навыки использования этих растений в лечебных целях,

умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой

деятельности.

бережное отношение детей к лекарственным растениям.

Ожидаемые результаты:

Сформированные

представления

у

детей

о

лекарственных

растениях,

их

значимости в жизни человека.

Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой

деятельности.

Бережное отношение детей к природе.

Продукт: Выставка,

памятка,

досуг,

продуктивная

деятельность,

подборка

произведений

художественной

литературы,

в

рамках

сотрудничества

с

семьями

воспитанников – изготовление травяного мешочка.

Оборудование и ТСО: мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеофильмы,

мультфильмы, картины, гербарий, растения в природе, оборудование для трудовых

действий.

Была

проведена диагностика

уровня

развития

детей

в

рамках

проекта

«Зеленая

аптека».

Результаты следующие:

1.Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их.-

10%

2.

Знает

простейшие

способы

использования

некоторых

растений

для

лечения

человека.-10%

3. Знает названия и различает комнатные растения- 15%

4. Охотно выполняет поручения по уходу за растениями, помогает при пересадке.-

0%.

5. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья-

0%

6. Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту-50%

7. Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.-35%

Нами были применены следующие методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за луком

и календулой в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание

и

практическое

преобразование

(осмотре

объектов,

заполнение

дневников

наблюдения)

2. Словесный метод (Чтение книг по нашей тематике)

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-

дети, родитель -дети)

Работа проводилась в три этапа.

1 этап. Подготовительный

Мы знакомились с темой, выделили её актуальность, спланировали т деятельность,

распределили обязанности.

2 этап. Практический этап

Дети проводили опыты, эксперименты.

3 этап Аналитический этап, заключительный

Результаты экспериментов фиксировали в календаре – наблюдения.

Совместно

с

родителями

был

выпущена

«Книга

лекарственных

растений»,

включающая в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, стихи, рассказы,

описание лекарственных растений.

Организационные формы работы над проектом.

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный

этап сентябрь.

Сбор литературы о

лекарственных растениях:

стихи, загадки, пословицы,

поговорки, рассказы, сказки

воспитатели

группы ,

родители

Сентябрь

октябрь2017

Родительское собрание

«Участвуем в проекте «Зеленая

аптека».

Воспитатели,

группы,

октябрь

2017 год

Приобретение необходимого

оборудования, семян

Родительский

комитет группы

Октябрь -

ноябрь 2017

Трудовая деятельность-полив

цветников

Воспитатели

групп

В течение

всего

проекта

Экскурсии в , прогулки по

экологической тропе.

Воспитатели

группы,

В течение

всего

проекта

Основной этап

Повторение, изученных в

прошлом году, лекарственный

растений (одуванчик,

подорожник, ромашка, рябина,

крапива, брусника, черника,

морошка). Чтение книги и

просматривание иллюстраций

Воспитатели

группы, дети

Ноябрь

2017

Коммуникация. Беседа «Дикие

лекарственные растения».

Тематическое занятие «В мире

лекарственных растений»

Воспитатели

группы, дети

ноябрь

Знакомство детей с

лекарственным растением

календула ( строение

календулы, размножение и

развитие, сбор лекарственного

растения. )

Воспитатели

группы, дети

Декабрь

2017

Опытно-экспериментальная

деятельность, Трудовая

деятельность «мы посадим

ноготки». Цель:

Учить детей правильно сажать

семена календулы, наблюдение

за ростом, полив растения.

Воспитатели

группы, дети

В течении

проекта

Чтение художественной

литературы: стихотворения

«ноготки», «календула» Цель:

развивать внимание,

формировать способность к

заучиванию.

Воспитатели

группы, дети

декабрь

Художественное творчество:

продуктивная деятельность.

Рисование «Лекарственный

цветочек» Цель: учить

рисовать календулу, передавая

особенности ее строения.

Воспитатели

группы, дети

Декабрь

Социализация. Сюжетно-

ролевая игра «Поликлиника»,

«У медвежонка горлышко

болит». Цель: продолжать

учить детей распределять роли,

выполняя игровые действия в

соответствии с игровым

замыслом.

дети

декабрь

Знакомство детей с

лекарственным растением

шиповник ( строение

Воспитатели

группы, дети

январь

шиповника, размножение и

развитие, сбор лекарственного

растения. )

Чтение художественной

литературы о лекарственном

растении, загадки. «Зимняя

сказка о шиповнике». Цель:

развивать внимание,

формировать интерес к

произведениям, развивать

внимание, способность к

запоминанию и заучиванию.

Воспитатели

группы, дети

январь

Художественное творчество:

продуктивная деятельность.

Поделка из плодов шиповника.

Воспитатели

группы, дети,

родители

январь

Социализация. Сюжетно-

ролевая игра «Аптека»,

«Готовим отвар для мишутки».

Цель: помогать детям

налаживать взаимодействия в

совместной игре, обогащать

словарь, развивать речь детей.

Воспитатели

группы, дети

январь

Коммуникация. Беседа

«Лекарственные свойства

шиповника». Цель:

Воспитывать

любознательность, интерес к

родной природе. Познакомить

с поговорками и приметой,

связанными с растением.

Воспитатели

группы, дети

январь

Знакомство детей с

лекарственным растением –

лопух( строение лопуха,

размножение и развитие, сбор

лекарственного растения. )

Воспитатели

группы, дети

февраль

Чтение художественной

литературы о лекарственном

растении, загадки. «Одинокий

лопух». Цель: развивать

внимание, формировать

интерес к произведениям,

развивать внимание,

способность к запоминанию и

заучиванию.

Воспитатели

группы, дети

февраль

Коммуникация. Беседа «Лопух

или репей». Цель: Воспитывать

любознательность, интерес к

родной природе. Познакомить

с поговорками и приметой,

связанными с растением.

Воспитатели

группы, дети

февраль

Художественное творчество:

продуктивная деятельность.

Рисование «Лопух» Цель:

Развивать творческие

способности, воображение,

воспитывать аккуратность..

Воспитатели

группы, дети

февраль

Коммуникация. Беседа

«домашние лекарственные

растения», Тематическое

занятие «В мире

лекарственных растений»

Воспитатели

группы, дети

март

Знакомство детей с домашним

лекарственным растением –

лук ( строение лука,

размножение и развитие, сбор

лекарственного растения. )

Воспитатели

группы, дети

март

Чтение художественной

литературы о лекарственном

растении, загадки. Цель:

Воспитатели

группы, дети

март

развивать внимание,

формировать интерес к

произведениям, развивать

внимание, способность к

запоминанию и заучиванию.

Опытно-экспериментальная

деятельность: Посадка лука в

горшочки Цель:

Учить детей правильно сажать

луковицы, наблюдение за

ростом, полив растения.

Воспитатели

группы, дети

март

Художественное творчество:

продуктивная деятельность.

Рисование «Лук» Цель:

Развивать творческие

способности, воображение,

воспитывать аккуратность.

Воспитатели

группы, дети

март

Опытно-экспериментальная

деятельность: «Как заварить

целебный чай»

Воспитатели

группы, дети,

мед сестра

апрель

Сочинение сказок, загадок,

рассказов о лекарственных

растениях

Воспитатели

группы, дети,

апрель

Проведение дидактических игр

«Что лечит это растение?»,

«узнай по запаху», «От какого

растения часть?»

В течении

всего

проекта

Разучивание с детьми стихов,

загадок, песен о растениях

В течении

всего

проекта

Заключительный

этап

Оформление дополнение

«Книга о лекарственных

растений»

родители

Проведение КВН «Знатоки

лекарственных трав» (дети,

родители)

Логопед,

воспитатели

группы

Май 2018

год

Изготовление травяного

мешочка

Дети,

воспитатели

группы ,

родители

Подведение итогов реализации

проекта.

Выводы:

1. Выпущены совместная «Книга лекарственных растениях», изготовление травяного

мешочка.

2. Узнали, что есть не только дикие лекарственные растения, но еще и домашние,

узнали как растет и развивается календула и лук.

3. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с

шиповника то мы станем меньше болеть.

4. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу, на огороде и научились

ими пользоваться.



В раздел образования