Напоминание

проект "Скорая клининговая помощь"


Автор: Подрясова Сардаана Федоровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: проект "Скорая клининговая помощь"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СТУДЕНЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ

«СКОРАЯ КЛИНИНГОВАЯ ПОМОЩЬ»

Осипов Егор, Попов Дьулус

студенты ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

отделения «Сестринское дело», 3 курс

Руководители: Подрясова С.Ф.

Сергеева Л.Р.

Якутск 2018 г

Аннотация

Деятельность

клининговых

компаний

представляет

собой

комплекс

мер,

направленных на уборку и поддержание чистоты в государственных. Муниципальных,

коммерческих и частных помещениях. В последнее время данный вид услуг приобретает

популярность, что обусловлено спросом на профессиональный уход за помещениями,

проблемами в организации собственных служб уборки, активно ведущееся строительство

и модой на аутсорсинг.

Наша

компания

по

предоставлению

клининговых

услуг

будет

заключаться

в

предоставлении

частным

лицам

и

организациям

работников

из

числа

студентов

на

определенный срок. Например, наших студентов постоянно отправляют на общественные

работы в Минздрав, на разные новые объекты, и все это делается бесплатно. Что если мы

заключим договор с этими организациями на взаимовыгодных условиях? И студенту

приятно

будет

получить

зарплату,

и

организация

оплатит

работу

ниже

рыночной

стоимости.

Актуальность:

согласно

статистическим

исследованиям,

в

2017

году

клининговые услуги вошли в топ-5 наиболее востребованных услуг на отечественном

рынке.

Цель: открытие студенческой компании по оказанию клининговых услуг из числа

добровольцев.

Задачи:

изучить спроса потребителей;

сделать сравнительный анализ цен на услуги;

составить бизнес-план (описание товаров и услуг, изучили продажи и маркетинг,

организационный, производственный, финансовый планы, факторы риска).

К преимуществам этого бизнеса следует отнести:

востребованность данного вида услуг;

относительно

низкий

уровень

конкуренции,

низкий

порог

для

вхождения

на

рынок;

преобладание

корпоративного

сегмента

позволяет

заключать

договоры

долгосрочного обслуживания, что гарантирует стабильный доход;

востребованность на рынке услуг рабочей силы из числа студентов состоит в

низкой,

по

сравнению

со

сложившимися

в

городе,

стоимостью

и

наличием

информации о студенте выполняющего данные услуги.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

Студенческая компания «Скорая клининговая компания»

Заказчикам

нужны

временные

работники

без

специальной

квалификации.

Например, физическому лицу на дому срочно требуются девушки помыть окна. Проблемы

самостоятельного привлечения такого рода сотрудников состоят в том, что заказчик берет

на себя риск того, что последние придут на работу и могут что-нибудь взять с квартиры,

либо выполнят заказ не полностью. Это приведет в конечном итоге, к потере денег.

Компания по клинингу рабочего персонала фактически выполняет роль отдела

кадров для заказчика. Обращаясь в данную организацию, заказчик получает гарантию

того,

что

работы

будут

выполнены

точно

в

срок

и

в

соответствии

с

заявленными

требованиями. Все, что требуется от заказчика – заключить договор, принять работу и

произвести оплату.

Актуальность: согласно статистическим исследованиям, в 2017 году клининговые

услуги вошли в топ-5 наиболее востребованных услуг на отечественном рынке.

Цель: открытие студенческой компании по оказанию клининговых услуг

Задачи:

изучить спроса потребителей;

сделать сравнительный анализ цен на услуги;

составить бизнес-план (описание товаров и услуг, изучили продажи и маркетинг,

организационный, производственный, финансовый планы, факторы риска).

К преимуществам этого бизнеса следует отнести:

востребованность данного вида услуг;

относительно

низкий

уровень

конкуренции,

низкий

порог

для

вхождения

на

рынок;

преобладание

корпоративного

сегмента

позволяет

заключать

договоры

долгосрочного обслуживания, что гарантирует стабильный доход;

востребованность на рынке услуг рабочей силы из числа студентов состоит в

низкой,

по

сравнению

со

сложившимися

в

городе,

стоимостью

и

наличием

информации о студенте выполняющего данные услуги.

Описание рынка сбыта

Компания

работает

в

формате

аутсорсинга

на

рынке

рабочей

силы.

Она

предоставляет разнорабочих как для организаций, так и для частных лиц.

Частным лицам обычно требуются работы следующего назначения: помывка окон,

генеральная

уборка,

услуги

дезинфекции,

услуги

дезинсекции

и

дератизации,

покрасочные работы; уборка снега зимой; другие работы, не требующие специальных

навыков.

Организации,

являю щ ие ся

пот енциа ль ны ми

клиент ами

ко м п а н и и ,

характеризуются наличием следующих объектов:

1.

Стройки;

2.

Магазины;

3.

Склады;

4.

Производства;

5.

Супермаркеты;

6.

Гипермаркеты;

Для

целевых

клиентов

основные

преимущества

сотрудничества

с

компанией

состоит в экономии денежных средств на содержание штата рабочих. В этом случае

клиент экономит временные и финансовые ресурсы. Он платит только за результат.

Прямыми

конкурентами

на

рынке

услуг

являются

те

организации,

которые

занимаются

предоставлением

аренды

производственного

персонала.

Даже

в

крупных

городах подобных компаний мало. А во многих небольших городах прямая конкуренция

попросту отсутствует. При этом емкость рынка огромная. Любая сеть супермаркетов,

производственное предприятие формируют спрос на данный вид услуг.

Продажи и маркетинг

На

сегодняшний

день

в

городе

Якутск

существует

несколько

предприятий

занимающихся оказанием аналогичных услуг, это: клининговые компании или частные

лица

по

объявлению.

Если

взять

клининговые

компании,

то

у

данного

предприятия

высококвалифицированные работники, но у них стоимость оказания тех или иных услуг

выше, частные лица по объявлению, во-первых, неизвестна квалификация работника,

имеет ли образование, во-вторых, многие не очень хорошо знают русского языка.

Маркетинговое

продвижение

будет

включать

в

себя

ряд

мероприятий,

ориентированных на разную целевую аудиторию:

1. Прямой маркетинг. Для рекламы потребуется подготовить раздаточный материал. Также

можно провести холодный обзвон круга потенциальных клиентов.

2. Реклама в СМИ ориентирована на частных клиентов. Рекламу можно разместить в

интернете и социальных сетях.

3. Реклама на досках объявлений, столбах, у подъездов.

4.

Создание

сайта,

позволяющего

потенциальному

клиенту

самостоятельно

изучить

перечень услуг и прайс-лист.

5. В перспективе создание приложения в Play Маркет наподобие inDriver

По итогам проведенного нами анкетирования 72% респондентов нуждаются в платных

бытовых услугах.

Вопросы проведенного анкетирования:

1)

Нуждаетесь ли Вы платных бытовыхуслугах?

2)

Какие виды услуг вас интересуют?

3)

Воспользовались

бы

Вы

услугами

студенческой

компании

или

позвонили бы по объявлению?

Итоги анкетирования:

Всего респондентов: 89 человек (на улице-23 чел, знакомые и родственники- 32 чел,

преподаватели и сотрудники колледжа- 15 чел, медицинский персонал ЛПУ-19 чел)

1.

вопрос: Нуждаетесь ли Вы платных бытовых услугах?

Да, ответили 62чел (72%)

Нет, ответили 27чел (25%)

Диаграмма 1. Показатель итогов анкетирования, вопрос 1

2. вопрос: Какие виды услуг вас интересуют?

«Встреча, отвод детей из школы в кружки, секции» -45%

«Присмотр за детьми и контроль домашних заданий» - 30%

«Услуги няни»- 15%

«Сопровождение престарелых родственников»-25%

«Помывка помещений»- 35%

«Разное»

Диаграмма 2. Показатель итогов анкетирования, вопрос 2

3

вопрос:

Воспользовались

бы

Вы

услугами

студенческой

компании

или

позвонили бы по объявлению?

«Да» 52 чел (58%)

«Нет» 17 чел (19%)

«Не знаю» 20 чел (23%)

Диаграмма 3. Показатель итогов анкетирования, вопрос 3

Выводы: по итогам анкетирования выявили, что создание компании по оказанию

платных бытовых услуг востребовано. Нашими клиентами могут стать занятые люди с

детьми дошкольного и младшего школьного возраста. При соблюдении доступности услуг

и

успешного

сотрудничества

с

ЛПУ,

можно

привлечь

достаточное

количество

потребителей

услуг.

Самым

главным

преимуществом

нашей

компании

перед

конкурентами будет низкая стоимость услуг, оперативность и качество.

Исследование показало, что наиболее эффективным является использование офлайн-

маркетинга. В рамках выбранной стратегии акцент делается на использовании трех

основных инструментов:

1.

Расклейка

объявлений

в

местах

общественного

пользования:

в

автобусах,

на

остановках, в подъездах многоквартирных домов и т.д.

2.

Размещение рекламы в социальных сетях

3.

Размещение рекламы на досках объявлений профессиональных сайтов и порталов;

Привлечение

основных

клиентов

включает

в

себя

намного

больше

маркетинговых

инструментов.

При

этом

важно

не

только

определить

потребности

клиента,

но

и

установить с ним коммуникацию.

Производственный план.

Наше предприятие в настоящее время недействующее. Для организации проекта

нам понадобится первоначальные денежные средства, базой предприятия будет учебный

корпус и корпус общежития Якутского медицинского колледжа.

В процессе оказания услуг мы планируем использовать наборы для разного вида

услуг,

которая

включает

в

себя

необходимое

оборудование(тряпки,

ведра,

перчатки,

бытовая

химия,

препараты

для

дезинфекции)

(5

комплектов).

Кроме

оборудования

и

препаратов планируется закупка единой формы для членов отряда (5 комплектов).

Таблица 1. Наименование и стоимость необходимого оснащения.

Наименование

Количество,

комплект

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

1

Наборы для уборки

5

1000

5000

2

Костюм хирургический

5

750

3750

3

Транспортная карта

5

900

4500

4

Реклама

1

5000

5000

Итого

18 250

На покупку основного оснащения требуется 18 250 рублей. В данную стоимость

включены расходы на приобретения транспортной карты, для членов отряда, рассчитанная

на 10 поездок в день, на общественном транспорте.

Основными

лицами,

работающими

в

производстве,

данного

проекта

являются

студенты

второго

и

третьего

курсов

Якутского

медицинского

колледжа,

отделений:

сестринское дело, акушерское дело и лечебное дело.

При назначении заработной платы мы будем пользоваться классификацией объемом

выполненной работы и их трудоемкости, например, руководитель будет получать 20% от

выручки, а члены отряда 40%. Система пособий и льгот будет включать в себя премии.

Организационная структура

Для реализации проекта предполагается регистрация ИП. Форма налогообложения

– УСН с объектом налогообложения «выручка» по ставке 6%.

Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

81.1 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

81.2 Деятельность по чистке и уборке

43.39 Послестроительная уборка

96.01 Стирка и химическая чистка ковровых и текстильных изделий.

Лицензии на предоставление данного вида услуг не требуется.

Оформление всех необходимых документов занимает до 1 месяца и стоит около

6000 рублей.

Особенность данного вида бизнеса в том, что его можно начинать самостоятельно,

без привлечения сотрудников.

Инвестиционные расходы

Сумма, руб.

Создание мобильного приложения

10750

Оснащение

18250

Оформление документов

6000

Итого инвестиций

35 000

В первое время ограниченность базы ведет к ограничению на объем выполняемых

работ. Поэтому прежде чем расширяться, нанимать сотрудников и снимать офис, нужно

собрать базу, достаточную для того, чтобы выполнять большие заказы.

Финансовый план

В первый месяц примерно в день будут обращаться по 5 человек, в среднем стоимость

услуг одного человека составит 500 руб. итого за 1 день – 2500 рублей. В среднем за месяц

25 дней, доход составит 62500 рублей. Заработная плата работников составит 60% от

общего дохода, что составит 37500 рублей + на страховые взносы 30,2% это 11325 %. Их

них 20 % руководителю - 12500 рублей, студенты, оказавшие услуги получать по 40 % от

общего дохода, что составит 25000 рублей на всех членов отряда, т.е. по 5000 рублей

каждому (Таблица 4). На транспортные услуги в месяц в среднем уйдет 4500 руб., на

услуги связи около 4000, расходный материал надо обновить на сумму 2000 рублей. За

третий месяц после рекламы и рекомендации пациентов количество заявок увеличится

тогда: доход за 1 день – 3000руб. в месяц – 75 000 руб. и таким образом количество

пациентов

в

течении

года

увеличится

до

8

человек

(Таблица

3).

Мы

рассмотрели

примерный прибыль в течении 18 месяцев, при этом учли спады доходов, но это не

помешало окупить потраченные расходы за 9 месяцев.

1.

Таблица 3. Примерный расчет ежемесячного дохода, расхода и прибыли компании:

Доход

Расход

Прибыль

на начало

месяца

Выручка

Заработная

п л а т а

с о

страховыми

взносами

Реклама,

транспортная

ка рт а ,

у с л у г и

связи, расходный

материал и т.д.

Налог

(доход-

расход),

1%

0 месяц

35 000,00

0,00

0,00

34 150,00

0,00

850,00

1 месяц

850,00

62 500,00

48 825,00

10 500,00

625,00

3 400,00

2 месяц

3 400,00

62 500,00

48 825,00

10 500,00

625,00

5 950,00

3 месяц

5 950,00

75 000,00

58 590,00

10 500,00

750,00

11 110,00

4 месяц

11 110,00

75 000,00

58 590,00

10 500,00

750,00

16 270,00

5 месяц

16 270,00

75 000,00

58 590,00

12 000,00

750,00

19 930,00

6 месяц

19 930,00

75 000,00

58 590,00

12 000,00

750,00

23 590,00

7 месяц

23 590,00

87 500,00

68 355,00

12 000,00

875,00

29 860,00

8 месяц

29 860,00

75 000,00

58 590,00

12 000,00

750,00

33 520,00

9 месяц

33 520,00

87 500,00

68 355,00

12 000,00

875,00

39 790,00

10

месяц

39 790,00

62 500,00

48 825,00

12 000,00

625,00

40 840,00

11

месяц

40 840,00

62 500,00

48 825,00

13 200,00

625,00

40 690,00

12

месяц

40 690,00

75 000,00

58 590,00

13 200,00

750,00

43 150,00

13

месяц

43 150,00

62 500,00

48 825,00

13 200,00

625,00

43 000,00

14

месяц

43 000,00

62 500,00

48 825,00

13 200,00

625,00

42 850,00

15

месяц

42 850,00

87 502,00

68 356,56

13 200,00

875,02

47 920,42

16

месяц

47 920,42

87 503,00

68 357,34

13 200,00

875,03

52 991,04

17

месяц

52 991,04

87 504,00

68 358,12

13 200,00

875,04

58 061,88

18

месяц

58 061,88

87 505,00

68 358,91

13 200,00

875,05

63 132,92

ВСЕГО

588

773,34

1 350 014,00

1

0 5 4

630,94

253 750,00

13 500,14

616

906,26

Факторы риска

К внешним рискам относятся:

Повышение

себестоимости

услуг,

что

влечет

за

собой

уменьшение

маржинального

дохода.

Нивелировать

риск

возможно

путем

создания

запаса

наценки

на

себестоимость,

что

позволит

компенсировать

рост

затрат

без

повышения стоимости услуг;

Открытие в городе прямых конкурентов влечет за собой угрозу потерю

клиентов,

рост

затрат

на

маркетинг

и

рекламу.

Снизить

влияние

этого

риска

возможно

при

формировании

своей

клиентской

базы,

создания

программ

лояльности, заключения долгосрочных договоров эксклюзивного обслуживания.

К внутренним факторам рискам относятся:

Низкий

уровень

компетенции

персонала

может

привести

к

падению

продаж,

ухудшению деловой репутации и ожесточению конкурентной борьбы. Снизить

риск позволит эффективная система обучения и мотивация персонала;

Сезонность

бизнеса

влечет

за

собой

снижение

продаж.

Нивелировать

риск

возможно при помощи акционных предложений;

Заключение.

Таким образом, при внедрении данного проекта будет частично решена одна из

актуальных проблем занятость студентов,способствует в решении кадровых вопросов в

организации

временной

занятости

молодежи,

профилактики

негативных

явлений

в

молодежной

среде,

трудовом

и

нравственном

воспитании,

приобретении

профессиональных навыков, ускорении социализации молодых людей, ну и финансовой

обеспеченности студенчества.

Реализация основных мероприятий проекта приведет к изменению условий жизни

людей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Мы рассчитываем, что в процессе

реализации

проекта

начнет

меняться

отношение

студентов

к

незащищенным

слоям

населения.

Студенты

больше

времени

будут

уделять

общественно-полезному

труду.

Вовлечение в благотворительные акции будет способствовать возрождению традиций

милосердного служения и помощи, нуждающимся в этом людям.

Использованная литература:

1.

Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009

2.

Маниловский

Р.Г.

Бизнес

план.

Методические

материалы.

М.:

Финансы

и

статистика, 2014.

3.

Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 2014

4.

Ослопов

В.Н.,

Богоявленская

О.В.

Общий

уход

за

больными

в

терапевтической

клинике. М., 2015.

5.

Пивоваров

К.В.

Бизнес-планирование.

4-е

издание.

М.:

Торговая

корпорация

«Дашков и К», 2013



В раздел образования