Автор: Юнкман Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 110"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок: Умножение многозначного числа на однозначное.
Раздел: начальное образование
Урок
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
•
Знакомство с новым способом умножения;
•
Развитие переноса знаний и умений в новые ситуации;
•
Воспитание адекватной самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация.
1.Устный счет.
Р е ш и т е
з а д а ч и .
а) У Змея Горыныча было 3 головы. За завтраком каждая голова съедает по
4 кг репы. Сколько килограммов репы съедает за завтраком Змей Горыныч?
б) На обед трёхголовый Змей выпивает 15 бочек компота. Сколько бочек
достаётся каждой голове, если компот они делят поровну?
Р е ш и т е п р и м е р ы.
20х6 7х8 16х10 27х6
2.Проблемная ситуация.(Мы не можем умножить 27 на 6)
3.Формулирование учебной задачи.
-Мы хотим узнать как это сделать? Что мы хотим узнать? ( как умножать
многозначные числа на однозначное)
III. Изучение нового материала.
1.Давайте вспомним: а какие числа мы уже умеем умножать? (круглые и
однозначные)
А можем мы применить свои знания в решении этого примера? (можем
разложить число на сумму разрядных слагаемых, ведь с умножением суммы
на число мы уже знакомы)
2.Работа с учебником стр.79, з.259
1
3.Этап моделирования: Давайте составим алгоритм умножения
многозначного числа на однозначное:
•
Надо разложить многозначное число на сумму разрядных слагаемых;
•
Каждое слагаемое умножить на число;
•
Полученные результаты сложить.
IV. Первичное закрепление с комментированием.
•
Работа с учебником стр.79 з.260
Решение примеров: 1 вариант решает первые три примера,
2 вариант решает последние три примера.
Взаимопроверка по образцу.
Ребята! Кто понял, каким способом мы решили эти примеры поставьте
в тетради на полях +;
Кто совсем не понял - ;
У кого есть вопросы , поставьте на полях знак ?
V.Контроль.
-Какую цель мы ставили перед собой?
-Какой способ мы узнали?
-Давайте проверим , как мы научились пользоваться этим способом.
-Выберите себе по 3 примера из з.262 на стр.80, с которыми вы сможете
справиться самостоятельно при помощи алгоритма, который мы вывели в
начале урока.
-Проверьте себя по образцу (на доске) и поставьте себе оценку.
VI.Д/з. Тетрадь на печатной основе стр.52 з.111.
VII. Рефлексия.
-Какую учебную задачу мы перед собой ставили?
-Что вы не знали в начале урока?
-А как вы узнали?
2
-Нарисуйте на полях елочку и разместите на ней игрушку
•
На самом верху , если все понятно;
•
В середине, если в чем-то не совсем уверен;
•
Внизу, если на уроке совсем ничего не понял.
3
4
5
6