Напоминание

Урок: Умножение многозначного числа на однозначное.


Автор: Юнкман Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 110"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок: Умножение многозначного числа на однозначное.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Знакомство с новым способом умножения;

Развитие переноса знаний и умений в новые ситуации;

Воспитание адекватной самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация.

1.Устный счет.

Р е ш и т е

з а д а ч и .

а) У Змея Горыныча было 3 головы. За завтраком каждая голова съедает по

4 кг репы. Сколько килограммов репы съедает за завтраком Змей Горыныч?

б) На обед трёхголовый Змей выпивает 15 бочек компота. Сколько бочек

достаётся каждой голове, если компот они делят поровну?

Р е ш и т е п р и м е р ы.

20х6 7х8 16х10 27х6

2.Проблемная ситуация.(Мы не можем умножить 27 на 6)

3.Формулирование учебной задачи.

-Мы хотим узнать как это сделать? Что мы хотим узнать? ( как умножать

многозначные числа на однозначное)

III. Изучение нового материала.

1.Давайте вспомним: а какие числа мы уже умеем умножать? (круглые и

однозначные)

А можем мы применить свои знания в решении этого примера? (можем

разложить число на сумму разрядных слагаемых, ведь с умножением суммы

на число мы уже знакомы)

2.Работа с учебником стр.79, з.259

1

3.Этап моделирования: Давайте составим алгоритм умножения

многозначного числа на однозначное:

Надо разложить многозначное число на сумму разрядных слагаемых;

Каждое слагаемое умножить на число;

Полученные результаты сложить.

IV. Первичное закрепление с комментированием.

Работа с учебником стр.79 з.260

Решение примеров: 1 вариант решает первые три примера,

2 вариант решает последние три примера.

Взаимопроверка по образцу.

Ребята! Кто понял, каким способом мы решили эти примеры поставьте

в тетради на полях +;

Кто совсем не понял - ;

У кого есть вопросы , поставьте на полях знак ?

V.Контроль.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Какой способ мы узнали?

-Давайте проверим , как мы научились пользоваться этим способом.

-Выберите себе по 3 примера из з.262 на стр.80, с которыми вы сможете

справиться самостоятельно при помощи алгоритма, который мы вывели в

начале урока.

-Проверьте себя по образцу (на доске) и поставьте себе оценку.

VI.Д/з. Тетрадь на печатной основе стр.52 з.111.

VII. Рефлексия.

-Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

-Что вы не знали в начале урока?

-А как вы узнали?

2

-Нарисуйте на полях елочку и разместите на ней игрушку

На самом верху , если все понятно;

В середине, если в чем-то не совсем уверен;

Внизу, если на уроке совсем ничего не понял.

3

4

5

6



В раздел образования