Напоминание

Организация работы с родителями (законными представителями) детей групп раннего возраста


Автор: Панова Татьяна Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: город Великие Луки Псковской области
Наименование материала: презентация
Тема: Организация работы с родителями (законными представителями) детей групп раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 комбинированного вида»

(МБДОУ Детский сад №19)

Организация работы

с родителями

(законными

представителями)

детей групп раннего

возраста

г. Великие Луки

2018 г.

«Воспитывают ребенка все:

люди, вещи, явления, но

прежде всего и дольше всего

люди.

Из них на первом месте-

родители и педагоги».

А.С. Макаренко

В статье 44 Федерального закона «Об образовании» говорится: «Родители

(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют

преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми

другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного

и интеллектуального развития личности ребенка». Родители являются

первыми педагогами с самого раннего возраста детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования предъявляет новые требования к совершенствованию

содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи

и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного

развития ребенка.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат

семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей

деятельностью ДОУ. ФГОС ДО является основой для оказания помощи

родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и

укреплении их физического и психического здоровья, в развитии

индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их

развития.

Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и

родителей стать не только равноправными, но и равноответственными

участниками образовательного процесса.

Система по организации работы с родителями.

Цель системы

:

создание необходимых условий для формирования ответственных

взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие

компетентности родителей ( способности разрешать разные типы

социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием

ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на

участие в жизни детского сада.

Планово- прогностическая и контрольно

оценочная деятельность:

-

определение стратегии развития детского сада и модели

взаимодействия с семьями воспитанников;

- прогнозирование и планирование работы учреждения по данному

направлению (планирование работы с семьями воспитанников -

перспективное, календарное, планирование методической работы с

сотрудниками детского сада;

- проекты работы с семьями в рамках реализации программы развития

ДОУ и годового плана;

- конторольно- оценочная деятельность по результатам работы;

- проведение совместного анализа деятельности коллектива детского

сада.

Задачи содержательных разделов

:

1. Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребенке в ДОУ.

2. Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора

2. Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора

1. Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребенке в ДОУ.

Родительские клубы

«Я с семьей, семья со мной, вместе мы с детским садом».

« Малая Академия для родителей».

Позитивные изменения:

Создается атмосфера эмоциональной взаимоподдержки,

комфорта, взаимопонимания и сотрудничества, общности

интересов в образовании и развитии ребенка между родителями

и педагогами.

Повышается заинтересованность родителей в сотрудничестве с

детским садом, возросло доверие к дошкольному учреждению,

в частности к этим педагогам. Родители вновь поступающих

детей стремятся попасть к ним в группу.

Происходит активизация включенности родителей в

деятельность дошкольного учреждения.

Заключение

-

Воспитательные функции семьи и ДОУ

различны, но для всестороннего развития

личности необходимо их взаимодействие.

-

Важным условием преемственности

является установление доверительного

делового контакта между семьей и детским

садом.

-

Использование разнообразных форм и

методов работы помогает родителям из

«зрителей и наблюдателей » становиться

активными участниками образовательного и

воспитательного процесса.



В раздел образования