Автор: Панова Татьяна Николаевна
Должность: заместитель заведующего
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: город Великие Луки Псковской области
Наименование материала: презентация
Тема: Организация работы с родителями (законными представителями) детей групп раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 комбинированного вида»
(МБДОУ Детский сад №19)
Организация работы
с родителями
(законными
представителями)
детей групп раннего
возраста
г. Великие Луки
2018 г.
«Воспитывают ребенка все:
люди, вещи, явления, но
прежде всего и дольше всего
люди.
Из них на первом месте-
родители и педагоги».
А.С. Макаренко
В статье 44 Федерального закона «Об образовании» говорится: «Родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного
и интеллектуального развития личности ребенка». Родители являются
первыми педагогами с самого раннего возраста детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования предъявляет новые требования к совершенствованию
содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи
и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного
развития ребенка.
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь
дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат
семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью ДОУ. ФГОС ДО является основой для оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и
родителей стать не только равноправными, но и равноответственными
участниками образовательного процесса.
Система по организации работы с родителями.
Цель системы
:
создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие
компетентности родителей ( способности разрешать разные типы
социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием
ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на
участие в жизни детского сада.
Планово- прогностическая и контрольно
оценочная деятельность:
-
определение стратегии развития детского сада и модели
взаимодействия с семьями воспитанников;
- прогнозирование и планирование работы учреждения по данному
направлению (планирование работы с семьями воспитанников -
перспективное, календарное, планирование методической работы с
сотрудниками детского сада;
- проекты работы с семьями в рамках реализации программы развития
ДОУ и годового плана;
- конторольно- оценочная деятельность по результатам работы;
- проведение совместного анализа деятельности коллектива детского
сада.
Задачи содержательных разделов
:
1. Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребенке в ДОУ.
2. Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора
2. Организовать взаимодействие ДОУ и социума в вопросах сбора
1. Создать систему изучения, анализа информации о семье и ребенке в ДОУ.
Родительские клубы
«Я с семьей, семья со мной, вместе мы с детским садом».
« Малая Академия для родителей».
Позитивные изменения:
•
Создается атмосфера эмоциональной взаимоподдержки,
комфорта, взаимопонимания и сотрудничества, общности
интересов в образовании и развитии ребенка между родителями
и педагогами.
•
Повышается заинтересованность родителей в сотрудничестве с
детским садом, возросло доверие к дошкольному учреждению,
в частности к этим педагогам. Родители вновь поступающих
детей стремятся попасть к ним в группу.
•
Происходит активизация включенности родителей в
деятельность дошкольного учреждения.
Заключение
-
Воспитательные функции семьи и ДОУ
различны, но для всестороннего развития
личности необходимо их взаимодействие.
-
Важным условием преемственности
является установление доверительного
делового контакта между семьей и детским
садом.
-
Использование разнообразных форм и
методов работы помогает родителям из
«зрителей и наблюдателей » становиться
активными участниками образовательного и
воспитательного процесса.