Автор: Бухарова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Перспективный план по образовательной области речевое развитие в средней групп"
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по образовательной области речевое развитие в средней группе
.Развитие речи.
№ НОД
Тема НОД
Задачи НОД
Материал
Литература
Сентябрь
Описание
игрушек-кошки и
собаки
Учить составлять рассказ об игрушках с
описанием их внешнего вида,
активизировать слова, обозначающие
действия и состояния (глаголы), учить
согласовывать прилагательные с
существительными в роде и числе.
Закреплять произношение пройденных
звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно
произносить в словах звуки (с)-(с
*
), выделять
в речи с
Игрушки: кошка, собака, машина,
слон, лиса, гусь, лягушка.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 106.
Сентябрь
Составление
рассказа по
картине «Кошка с
котятами»
Учить составлять рассказ по картине
совместно с воспитателем и самостоятельно,
учить соотносить слова, обозначающие
названия животных, с названиями их
детенышей, активизировать в речи слова,
обозначающие действия.
Картина «Кошка с котятами»,
игрушки или картинки кошки котят,
собаки и щенят, курица и цыплят,
утка и утята, сорока.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 110
Октябрь
Описание
игрушек-собаки и
лисы.
Составление
сюжетного
рассказа по
набору игрушек.
Учить при описании игрушки называть её
признаки, действия, связывать между собой
предложения.
Закреплять умение соотносить названия
животных с названиями их детенышей.
Упражнять в использовании форм
единственного и множественного числа,
формировать представления о предлогах
за,под,на,в. Навыки их применения в речи.
Укреплять артикуляционный аппарат,
отрабатывать навыки правильного
произношения звуков (с)- (с
*
). Отчетливо и
понятно произносить слова с этим звуком.
Картинки и предметы в названии
которых есть звук (с) и нет заданного
звука по 8 штук ширма, большой
кубик, картинки либо игрушки
собаки, лисы, крольчихи и крольчата,
белки и бельчата, слон и слонята,
свинья и поросята.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 112
Октябрь
Составление
описательного
рассказа о
питомцах
Учить составлять описание игрушки,
называть характерные признаки и действия,
подводить к составлению короткого рассказа
на тему из личного опыта. Обогащать
словарь правильными названиями
окружающих предметов (игрушек), учить
согласовывать прилагательные с
существительными в роде и числе. Закрепить
произношение звука (с).
Игрушки: кошка и собака.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 115
ноябрь
Составление
сюжетного
рассказа по
набору игрушек
«Таня, Жучка и
котенок»
Учить составлять рассказ исходя из набора
игрушек. Активизировать в речи слова
обозначающие качества и действия
предметов. Закрепить правильное
произношение звука (з), учить различать на
слух различные интонации, выделять в
словах заданный звук.
Картинки или игрушки: кукла, собака,
блюдце, котенок.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 118
ноябрь
Составление
сюжетного
рассказа по
ролям.
Формировать навыки диалогической речи,
учить самостоятельно задавать вопросы и
отвечать на них. Активизировать в речи
слова обозначающие качества и действия
предметов. Учить подбирать точные
сравнения. Учить понимать и активно
использовать различные интонации
( удивления, радости, вопроса), выделять в
словах заданный звук.
Картинки с изображением козленок,
коза, корова, зайчонок.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 123
ноябрь
Составление
рассказа по
картине «Собака
со щенятами»
Учить составлять рассказ по картине
самостоятельно, из личного опыта,
соотносить слова, обозначающие названия
животных, с названиями их детенышей,
активизировать в речи слова, обозначающие
действия, учить правильно образовывать
формы родительного падежа
существительных.
Картина «Собака со щенятами»,
игрушки или картинки: собаки и щенят,
курица и цыплят, утка и утята, сорока.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 129
декабрь
Составление
рассказа по
лексической
теме «Мебель»
Учить высказываться на тему из личного
опыта, предложенную воспитателем. Учить
правильно называть предметы мебели,
уточнить понятие мебель, учить правильно
использовать предлоги и наречия с
пространственным значением (посередине,
около, у, сбоку, перед.). Активизировать в
речи сложноподчиненные предложения.
Магнитная доска или фланелеграф:
геометрические фигуры плоскостные
из бумаги.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 127
декабрь
Описание
игрушки: белки,
зайчика и
мышонка.
Учить составлять короткий описательный
рассказ об игрушке, учить ориентироваться
на окончания слов при согласовании
прилагательных с существительными в роде,
образовывать слова при помощи суффиксов с
уменьшительным и увеличительным
значением.
Учить слышать и правильно произносить
звук (ш), подбирать слова сходные по
звучанию.
Большой медведь мягкая игрушка,
картинки с предметами, в которых есть
звук (ш): шкаф, чашка, кувшин,
лягушка, лошадь, груша, вишня.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 131
Январь
Составление
рассказа о
кукле.
Учить описывать и сравнивать кукол,
правильно называть наиболее характерные
признаки, строить законченные
предложения. Активизировать в речи
прилагательные, учить пользовать словами с
противоположным значением. Закрепить
представление о понятие "мебель", развивать
выразительность в речи.
Две куклы: большая и маленькая. Два
комплекта карандашей и бумаги.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 134
Январь
Составление
рассказа –
описания по
лексической
теме «Зимняя
одежда»
Учить давать описание зимней одежды,
учить правильно называть зимнюю одежду.
Формировать представление о её назначении,
учить пользовать в речи
сложноподчиненными предложениями,
согласовывать прилагательные с
Кукла в зимней одежде, картинки-жук,
медвежонок,
ёжик.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 137
существительными в роде и числе, выделять
на слух и правильно произносить звук (ж),
Февраль
Составление
рассказа по
картине «Не
боимся мороза»
Учить составлять из 2-3 предложений
рассказ. Отражающий содержание картины,
по плану предложенному воспитателем,
учить подбирать определения к словам снег,
зима, снежинки, продолжать учить выделять
звуки в словах и правильно произносить.
Картина «Не боимся мороза»,
бумажные снежинки на нитках.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 137
Февраль
Составления
описания
внешнего вида.
Учить составлять описания друг у друга
внешнего вида, одежды. Учить образовывать
единственного и множественного числа
глагола : хотеть, формы повелительного
наклонения глаголов рисовать, танцевать и
др. Дать представление о том что звуки в
словах идут последовательно друг за другом.
Кукла-петрушка, демонстрационная
линейка.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 149
Март
Описание
потерявшихся
зайчат по
картинкам
Учить составлять описание предмета
изображенного на картинке, выделяя
существенные признаки, упражнять в
подборе глагола к существительному, учить
четко и правильно произносить звук (щ),
выделять этот звук в словах.
Картинки с изображением разных
зайчат, три щетки-зубная, обувная,
одежная.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 154
Март
Составление
описания по
лексической
теме «Овощи и
Фрукты»
Учить описывать овощи и фрукты правильно
их называть. Уточнять представления о
фруктах и овощах, где они растут, правильно
классифицировать овощи и фрукты.
Выделять звуки в словах.
Блюдо с овощами и фруктами. Картина
«Овощи и фрукты», картина «Брат и
сестра на качелях»
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 158
Апрель
Употребление в
речи слов с
пространственн
ым значением.
Продолжать учить составлять описание
предметов и игрушек. Учить правильно
употреблять слова обозначающие
пространственные отношения ближе-
дальше, спереди-сзади. Учить четко и
правильно произносить звуки и определять
первый звуке в слове.
Игрушки в названии которых есть
звуки (л)-(л
*
)
Картинки с изображениями домашних
и диких животных.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 160
Апрель
Описание
внешнего вида
животных.
Учить составлять описание предметов.
Упражнять в образовании форм глагола
хотеть (хочу-хочет,хотим-хотят),
закреплять правильное произношение звуков
(л)-(л
*
), выделять этот звук в речи и
подбирать слова на заданный звук.
Картинки-лошадь, волк, лиса козленок,
белка, ослик, коза, котенок,
медвежонок.
Д/И «Наряди елочку»
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 164
Май
Определение
специфических
признаков
предмета.
Учить составлять описание игрушки,
называя её характерные признаки предмета,
упражнять в образовании форм родительного
падежа множественного числа
существительных, закреплять понятия о том
что слова состоят из звуков, что звуки в
словах разные, учить определять последний
звук.
Игрушки – кукла, матрешка, фишка,
пирамидка, ленточки шарики, лошадки,
колечки, башенки.
Картинка «Избушка на курьих ножках»
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 172
Май
Определение
предмета по его
специфическим
признакам.
Закреплять умение составлять описание
предмета, рассказывать о его внешнем виде ,
качестве и свойствах. Учить согласованию
прилагательных и местоимений в роде.
Закреплять правильное произношение звуков
(р)-(р
*
), учить слышать этот звук в словах и
подбирать слова с заданным звуком.
Познакомить с чистоговорками, учить
произносить чистоговорки с разным темпом
и интонацией.
Д/И «Чудесный мешочек»
наполняемость длинными модулями
овощей, круглыми модулями фруктов.
Картинки с изображениями предметов
в которых есть звук (р) и нет его.
О.С Ушакова
«Развитие речи детей 3-5
лет»
Стр: 174