Напоминание

"Перспективный план по образовательной области познавательное развитие в средней группе.Ознакомление с окружающим"


Автор: Подмарева Лилия Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Перспективный план по образовательной области познавательное развитие в средней группе.Ознакомление с окружающим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по образовательной области познавательное развитие.Ознакомление с оеружающим.

Месяц

Дата

проведения

Зан.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

мониторинг

1

Игры,игрушк

и

2

Тема: «Во что я люблю играть»

Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о

материалах, из которых они сделаны. Показать историю развития мяча. Познакомить с

правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

О.Ф.Горбатенко

«Комплексные

занятия с детьми ср. воз.»

стр.10

Я сам

3

Тема «Мои друзья».

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения

между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Труд

работников

детского сада

4

Тема: «О работниках детского сада»

Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения Воспитывать

уважение к труду сотрудников детского сада

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

ОКТЯБРЬ

Мир осенней

природы

1

Тема «Золотая осень»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять

знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,

наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы),

музыкально творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной

природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А стр.30

Домашние

животные их

детёныши

2

Тема: Беседа о домашних животных Формировать представления детей о домашних

животных. Развивать умение узнавать и называть домашних животных ( корова, лошадь,

овца, свинья и др.) Развивать умственную операцию «обобщение», диалогическую речь.

Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать любовь

к животным.

О.А.Воронкевич

«Добро пожал. в

экологию»,

Стр. 113.

Фрукты

3

Тема: Фрукты на прилавках магазинов. Расширить представление детей о фруктах,

формировать умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно –

следственные связи на примере образования плода.

О.А.Воронкевич

«Добро пожал. в

экологию»,

Стр. 129.

овощи

4

Тема «Что нам осень принесла?»

Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;Формировать умение детей

внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей;

Формировать умение описывать овощи;

Закрепить знания о цвете, форме, размере;Развивать речь, мышление детей, внимание,

воображение и восприятие;

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А стр.28

НОЯБРЬ

Моё отечество

россия

1

Тема: Страна, в которой мы живем. Природа России Закрепить знания детей о названии

страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить « читать» ее. Дать детям

знания о богатствах России, Воспитывать стремление беречь и приумножать их.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Н.В.Алёшина

«Ознакомление

дошкольников с

окружающим»,

Стр.49.

Домашние

животные их

детёныши

2

Тема: Беседа о домашних животных

Формировать представления детей о домашних животных. Развивать умение узнавать и

называть домашних животных ( корова, лошадь, овца, свинья и др.) Развивать умственную

операцию «обобщение», диалогическую речь. Учить участвовать в беседе, отвечать на

вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать любовь к животным.

О.А.Воронкевич

«Добро пожал. в

экологию»,

Стр. 113.

Дикие

животные , их

детёныши

3

Тема: «Дикие животные и их детёныши».

Расширять представления о лесе и его обитателях ,уточнять знания детей о жизни диких

животных, их внешнем виде и образе жизни;

закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;расширять представления об

особенностях приспособления животных к окружающей среде;развивать мелкую моторику

рук и пальцев;развивать зрительное внимание, мыслительные и психические

процессы.воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.41

День матери

,семья

4

Тема: «Мамочка милая моя».

Учить

отвечать

на

вопросы,

правильно

строить

предложения

в

рассказе

о

маме(3-4

предложения); Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей

семьи,

понимать

роль

взрослых

и

детей

в

семье. Познакомить

детей

с

новым

общественным

праздником

«День

матери».

Развивать

умение

выражать

свои

чувства

(радость, нежность);

Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать

расширять

и

активизировать

словарный

запас

детей

на

основе обогащения

представлений

о

ближайшем

окружении;

вызвать

желание

рассказывать

о

взаимоотношениях

с

мамой,

поделиться

своими

мыслями

и

чувствами

о

своей

маме.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность

ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

ДЕКАБРЬ

Зима

1

Тема: «Зима»

Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.

Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж,

используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание,

общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Домашние

птицы

2

Тема: «Домашние птицы»

Активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются,

углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной

лексики. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.Воспитывать

способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.43

Зимующие

птицы

3

Тема «Зимующие птицы».

Познакомить детей с зимующими птицами (синица, снегирь, воробей, ворона) объяснить,

почему этих птиц называю зимующими. закрепить в словаре обобщающее понятие

"зимующие птицы". Активизировать употребление в речи детей существительных, имен

прилагательных, глаголов;развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное

внимание, мелкую моторику,воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям,

закладывать основы экологического воспитания.

О.А.Воронкевич

«Добро пожал. в

экологию»,

Стр. 108.

Новый год

4

Тема «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать

элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.45

ЯНВАРЬ

Каникулы

1

Тема «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности,

проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Одежда, обувь

,гололвные

уборы

2

Тема «Путешествие в прошлое одежды».

Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни

человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов

одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения

жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Шубки у

зверей

3

Тема «Шубки у зверей»

Обобщить представления детей о диких животных. Дать детям представление об «одежде»

зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Познакомить с характерными признаками животных. Развить речь, память, мышление.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им.

Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Народная

культура,

традиции

4

Тема «Культура и традиции русского народа»

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ееприроде.Познакомить с

некоторыми историческими событиями и культурой.Познакомить детей с

понятием «традиция», с традициями русского народа.

Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Оборудование:

Географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские

народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства,

хлебные изделия, овощи, крупы.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.50

Зимние

забавы

5

Тема «Зима и зимние забавы».

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; расширять и активизировать словарный

запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме.

Совершенствовать навыки связной речи;учить согласовывать речь с движениями; развивать

выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое мышление,

внимание, память, воображение,воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

ФЕВРАЛЬ

Профессии

1

Тема «Профессии людей»

Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей

к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить

значимость этих профессий.

расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный

словарь;развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и

память; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями профессий; загадки, картинки.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Здоровье

2

Тема «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье. Способствовать

расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в

жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового

образа жизни.Закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов

движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.

Развивать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.Воспитывать устойчивый

интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.53

Папин

праздник

3

Тема «Наша армия».

продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск

(летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное

время; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть

похожими на них.

Материал: Иллюстрации с изображением разных родов войск, картинки с изображением

военной техники, слайды, презентация, муз. записи.

)

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Предметы

быта

4

Тема «Опасные предметы».

формирование представлений о потенциально опасных предметах ,закреплять у детей

представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;

,учить классифицировать предметы:на опасные и безопасные;по виду ран, которые могут

нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;

расширять и активизировать словарный запас;

Развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

МАРТ

Мамин

праздник

1

Тема "МАМИН день

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; расширять представления детей о

весеннем празднике – 8 Марта; формировать у детей представления о значимости матери для

каждого человека;

воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней

заботу.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Квартира

,мебель

2

Тема «Путешествие в гости кресла».

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности

предметов (части, форма).

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Пожарная

безопасность

3

Тема « Пожарная безопасность» Познакомить детей с пожароопасными предметами,

сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том,

что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться

( спички, газовая плита, розетки, включенные приборы). Закрепить знания

детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре. Воспитывать бережное

отношение к своей жизни.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Правила

дорожного

движения

4

Тема «Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения

уровня знаний по правилам дорожного движения.Совершенствовать представление о

безопасном поведении на улицах и дорогах города;Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход»,

«Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка»,

«Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;Закреплять знания детей о значении

сигналов светофора; Закреплять правила поведения пешеходов; Развивать внимание,

мышление, воображение; Учить детей находить выход из проблемной

ситуации; Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность,

уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

АПРЕЛЬ

Весна,

растения

,животные

весной

1

Тема: «Весна»

Расширить знания детей об основных приметах весны, познакомить с первыми

первоцветами, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь лесных животных

и растений, нацелить детей на последующее наблюдение за явлениями природы весной,

продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

Словарь: проталины, первоцветы, капель, ручей.

Развивать у детей эстетическое восприятие при знакомстве с объектами и явлениями

природы, подводить детей к пониманию того, что образы природы отражаются писателями,

поэтами, музыкантами, а также в произведениях народного искусства.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Землянашдом,

космос

2

Тема: День космонавтики. Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить

отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений,

совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям

космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Н.В.Алёшина

«Ознакомление

дошкольников с

окружающим»,

Стр.192.

В гостях у

сказки

3

Закреплять знания детей о художественной литературе, о русских народных сказках;

формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки и их героев;формировать

образность речи детей, пополнять их словарный запас.Развивать память, внимание,

наблюдательность, логическое мышление, воображение, фантазию; развивать звуковую

культуру речи.Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;воспитывать

любовь к книге, бережное отношение к ней.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Транспорт

4

Тема «Транспорт»

Расширить знания детей о видах транспорта.

Активизировать словарь : транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный,

водный, воздушный.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения –

наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать

уважительное отношение к окружающим;

дружеские взаимоотношения;

желание поддерживать друзей, заботится о них.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.66

МАЙ

Моя родина!

1

Тема «Наша Родина — Россия» Продолжить формировать у детей представление о России,

как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-

патриотические чувства.Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые

распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных

(родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен

прилагательных (родная, родной, большая, малая)Развивать внимание и память – узнавать на

картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать

правила игры. Воспитывать у детей:любовь к Родине;любовь к природе и бережное

отношение к ней.

Н.В.Алёшина

«Ознакомление

дошкольников с

окружающим»,

Стр.197.

Рыбы

2

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых

существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб –

форма тела, плавники, жабры и т. д.

Разивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Активизация и

обогащение словарного запаса детей

Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в

водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь

возможность оставить потомство

Воспитывать интерес к природе.

Сад

,огород.Весенн

ие

сельскохозяйс

твенные

работы

3

Тема "Труд людей весной

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Расширять представления об

орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки.Формировать практические

навыки посадки растений.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения

заданий, разгадывания загадок. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к

сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра

«Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с

наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что

сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка,

палочки, маленькие лейки.

Ознакомление с

окружающим миром

О. В. Дыбина

Лето, цветы

4

Тема «Лето».

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их

строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;закреплять умение отгадывать загадки,

классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных,

самостоятельно оценивать свои знания; развивать коммуникативные навыки; улучшать

общую моторику и координацию движений;развивать эмоциональную отзывчивость и

экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ознакомление с природой

Соломенникова

О.А. стр.59

Литература :

О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром», Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой»,

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим», О.А.Воронкевич «Добро пожал. В экологию»



В раздел образования