Автор: Гринева Наталья Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄к №58 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: конспект развивающей игры для детей 5 лет
Тема: "Где твой дом?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развивающей игры “Где твой дом?”
Особенности игры и её воспитательное значение.
П р ед л а г а ем а я
и г р а
я вл я е тс я
с л еду ю щ и м
ш а го м
в
р а з в и т и и
целенаправленного,
осмысленного
восприятия
формы
геометрических
фигур.
Процесс
зрительного
восприятия
здесь
освобождается
от
осязательной и двигательной опоры – ребенок узнает форму фигуры одними
глазами.
Повышается
целенаправленность
рассматривания,
поскольку
зрительный образ формы фигуры подсказывает ребенку, где находится его
дом.
Проводя такую игру, определяем уровень зрительного восприятия формы
предмета:
насколько
ясно
ребенок
представляет
форму
геометрической
фигуры, узнает ли ее среди других.
Игровая ситуация имеет сюжетный характер.
Игровой материал: Маленькие карточки(6-8 см) с изображением следующих
геометрических
фигур:
круг,
треугольник,
квадрат
и
прямоугольник.
Количество всех карточек должно соответствовать числу участников игры.
Кроме того, нужны четыре большие карты с изображением тех же фигур. В
большие
карты
можно
продеть
шнурки,
чтобы
детям
удобнее
было
их
держать.
Описание игры и приемы ее проведения.
Игру можно проводить со всей группой, как в помещении, так и на участке.
Воспитатель подзывает к себе четырех детей, дает им каждому по большой
карте с опознавательным знаком нового дома (геометрической фигурой), в
который будут переезжать жильцы. Дети с картами встают на свои места в
обручи,
или
скакалки
выполненные
кругом,
или
это
место
обозначается
стульчиком.
Остальные
участники
получают
маленькие
карточки
–
это
приглашения
переехать в новый дом. Воспитатель объясняет правило, что каждый смотрит
на свое приглашение, но никому его не показывает, чтобы никто не знал, в
какой
дом
он
собирается
переехать.
На
приглашении
нарисована
геометрическая фигура, которая поможет найти дом. Чтобы не спутать дом с
чужим, нужно внимательно рассмотреть все фигуры на домах и выбрать
такую
же,
как
на
карточке
–
приглашении.
Тот,
кто
ошибется,
в
дом
не
попадет, так как его в него не пустят.
После
этого
дети
свободно
двигаются
по
площадке,
изображая
разные
способы передвижения (кто на машине, кто на самолете, кто на поезде, кто
на лошадке и т.д.) Они еще не знают, где чей дом, так как большие карты им
пока
не
показали.
По
сигналу
“Стоп!”
дети
с
большими
карточками
(владельцы домов) поднимут их, а дети, изображающие жильцов должны
будут
остановиться,
рассмотреть
свои
карточки,
а
потом
поискать,
где
находятся такие же фигуры на домах.
После небольшой паузы воспитатель спрашивает “Где твой дом?” и дети
разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все
его жильцы поднимают карточки. Воспитатель и хозяева дома проверяют, в
каком доме раньше всех собрались жильцы и все ли правильно нашли свой
дом, отмечают победителей.
Затем воспитатель собирает маленькие и большие карточки, выбирает новых
хозяев, раздает новые приглашения и игра повторяется 3 – 4 раза.
Очень важные правила в игре.
1.
Приглашения никому не показываются.
2.
Большие карты показываются только по сигналу “Стоп!”
3.
По сигналу “Стоп!” Все должны остановиться, рассмотреть свои фигуры
и поискать их на больших картах.
4.
По сигналу “Где твой дом?” нужно поскорее прибежать на место.
Игра проходит живо и весело. Она должна забавлять и увлекать детей.
Важно следить, чтобы дети не перевозбуждались, поскольку основная
нагрузка обучающая. Важно, чтобы движения не отвлекали детей от
решения
задач
игры.
В
игре
следует
постоянно
активизировать
воображение
детей,
поддерживать
их
эмоциональный
настрой.
Обращаться
к
ним
нужно
как
к
жильцам
или
хозяевам
домов,
ответственным
за
порядок
в
них.
Хозяева
домов
могут
проверять
приглашения.