Напоминание

"Где твой дом?"


Автор: Гринева Наталья Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄к №58 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: конспект развивающей игры для детей 5 лет
Тема: "Где твой дом?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развивающей игры “Где твой дом?”

Особенности игры и её воспитательное значение.

П р ед л а г а ем а я

и г р а

я вл я е тс я

с л еду ю щ и м

ш а го м

в

р а з в и т и и

целенаправленного,

осмысленного

восприятия

формы

геометрических

фигур.

Процесс

зрительного

восприятия

здесь

освобождается

от

осязательной и двигательной опоры – ребенок узнает форму фигуры одними

глазами.

Повышается

целенаправленность

рассматривания,

поскольку

зрительный образ формы фигуры подсказывает ребенку, где находится его

дом.

Проводя такую игру, определяем уровень зрительного восприятия формы

предмета:

насколько

ясно

ребенок

представляет

форму

геометрической

фигуры, узнает ли ее среди других.

Игровая ситуация имеет сюжетный характер.

Игровой материал: Маленькие карточки(6-8 см) с изображением следующих

геометрических

фигур:

круг,

треугольник,

квадрат

и

прямоугольник.

Количество всех карточек должно соответствовать числу участников игры.

Кроме того, нужны четыре большие карты с изображением тех же фигур. В

большие

карты

можно

продеть

шнурки,

чтобы

детям

удобнее

было

их

держать.

Описание игры и приемы ее проведения.

Игру можно проводить со всей группой, как в помещении, так и на участке.

Воспитатель подзывает к себе четырех детей, дает им каждому по большой

карте с опознавательным знаком нового дома (геометрической фигурой), в

который будут переезжать жильцы. Дети с картами встают на свои места в

обручи,

или

скакалки

выполненные

кругом,

или

это

место

обозначается

стульчиком.

Остальные

участники

получают

маленькие

карточки

это

приглашения

переехать в новый дом. Воспитатель объясняет правило, что каждый смотрит

на свое приглашение, но никому его не показывает, чтобы никто не знал, в

какой

дом

он

собирается

переехать.

На

приглашении

нарисована

геометрическая фигура, которая поможет найти дом. Чтобы не спутать дом с

чужим, нужно внимательно рассмотреть все фигуры на домах и выбрать

такую

же,

как

на

карточке

приглашении.

Тот,

кто

ошибется,

в

дом

не

попадет, так как его в него не пустят.

После

этого

дети

свободно

двигаются

по

площадке,

изображая

разные

способы передвижения (кто на машине, кто на самолете, кто на поезде, кто

на лошадке и т.д.) Они еще не знают, где чей дом, так как большие карты им

пока

не

показали.

По

сигналу

“Стоп!”

дети

с

большими

карточками

(владельцы домов) поднимут их, а дети, изображающие жильцов должны

будут

остановиться,

рассмотреть

свои

карточки,

а

потом

поискать,

где

находятся такие же фигуры на домах.

После небольшой паузы воспитатель спрашивает “Где твой дом?” и дети

разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все

его жильцы поднимают карточки. Воспитатель и хозяева дома проверяют, в

каком доме раньше всех собрались жильцы и все ли правильно нашли свой

дом, отмечают победителей.

Затем воспитатель собирает маленькие и большие карточки, выбирает новых

хозяев, раздает новые приглашения и игра повторяется 3 – 4 раза.

Очень важные правила в игре.

1.

Приглашения никому не показываются.

2.

Большие карты показываются только по сигналу “Стоп!”

3.

По сигналу “Стоп!” Все должны остановиться, рассмотреть свои фигуры

и поискать их на больших картах.

4.

По сигналу “Где твой дом?” нужно поскорее прибежать на место.

Игра проходит живо и весело. Она должна забавлять и увлекать детей.

Важно следить, чтобы дети не перевозбуждались, поскольку основная

нагрузка обучающая. Важно, чтобы движения не отвлекали детей от

решения

задач

игры.

В

игре

следует

постоянно

активизировать

воображение

детей,

поддерживать

их

эмоциональный

настрой.

Обращаться

к

ним

нужно

как

к

жильцам

или

хозяевам

домов,

ответственным

за

порядок

в

них.

Хозяева

домов

могут

проверять

приглашения.



В раздел образования