Напоминание

«Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях ДОУ»


Автор: Абдульменова Наиле Тафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №7 "ПИНГВИНЁНОК"
Населённый пункт: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г.Снежногорск
Наименование материала: НОД "Загадочный гость"
Тема: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Реализация технологий развития речевого творчества

воспитанников в условиях ДОУ».

Игра – занятие «Загадочный гость» по развитию речи с использованием

технологии развития речевого творчества.

Цель. Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста.

Задачи.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со

сверстниками.

Расширять знания и представления дошкольников о сказках и их героях.

Активизировать творческое мышление и творческое воображение.

Создать условия для реализации детской фантазии.

Тренировать произвольное внимание и память.

Оборудование.

Игрушка кот Баюн;

Мнемотаблица к сказке «Под грибом»

Разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Под грибом», «Рукавичка».

Столы с табличками трех цветов: красной, желтой, зеленой. Образцы для сбора

паззлов к сказкам

«Теремок», «Под грибом», «Рукавичка».

Ход игры - занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Поздоровайтесь с

гостями.

Воспитатель. Ребята, у нас гость. Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя.

Персидский Князь

Не любит грязь.

С ног до головы оближется

И уткнётся в книжицу.

В полосатой пижаме

Лежит он на диване.

Дети: Это кот.

Заставка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Вот и наш гость. Это необычный, а сказочный кот Баюн.

Поздоровайтесь с ним и садитесь на стульчики.

Воспитатель

Ребята, Кот Баюн появился у нас не просто так, он прошёл за помощью. Король

сказочного королевства, где живёт Кот, проводит конкурс «Назови сказку». Кот

Баюн решил принять участие в конкурсе, только вот беда, сказок он совсем не

знает.

Вы можете помочь Коту? Знаете как?

Не знаем ( Спросите у меня и я скажу вам, как помочь)

Знаем (Хотите, я подскажу вам ещё один вариант, как можно помочь Коту)

Мы будем выполнять задания конкурса вместе с Котом Баюном. Справитесь с

заданиями?

Первое задание: «Собери картинки и назови сказку».

Дети. Да!

Воспитатель: Помогите коту справиться с первым заданием: соберите картинки и

скажите название сказки.

Возьмите картинку и подойдите к столу, на котором стоит таблица такого же цвета,

как и ваша картинка. Собирайте картинки.

Игра «Собери сказку».

Воспитатель: Молодцы! Как называется ваша сказка? («Теремок», «Рукавичка» и

«Под грибом»)

Ребята, чем похожи эти сказки?

Дети: В этих сказках есть одинаковые звери: лиса, заяц, лягушка, мышка.

Звери приходят в теремок, под гриб, в рукавичку.

Воспитатель: Молодцы! Чем они отличаются?

Дети: Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца.

Воспитатель: Еще чем они отличаются?

Дети: В сказках «Теремок» и «Рукавичка» звери живут, а в сказке «Под грибом» -

прячутся.

Воспитатель: Ребята, чему учат нас эти сказки?

Дети: Детские ответы. (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы помогли коту справиться.

Присаживайтесь на стульчики.

Во втором задании Король попросил сравнить зверей из сказок с другими

предметами. Кот затрудняется это сделать. Поможем ему?

Д/игра «Сравнение»

Муравей в сказке был маленький как что или кто?

Мышка шустрая как кто?

Лягушка зеленая как кто или что?

Зайка-попрыгайка – как что или кто?

Лиса хитрая как кто?

Воспитатель: Молодцы! Кот Баюн удивляется, какие же вы фантазеры, все – то у

вас получается. Он предлагает вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка под музыку «Зайки вышли по порядку, зайцы делают

зарядку».

Воспитатель: Мы так весело потанцевали, но пора нам браться за дело, помогать

коту. Помогите отгадать к какой сказке эта мнемотаблица.

Воспитатель показывает мнемотаблицу со сказкой «Под грибом».

Воспитатель: Оказывается, Кот Баюн знает эту сказку и хочет ее вам рассказать.

Хотите послушать? Слушайте внимательно. Все ли он будет рассказывать

правильно?

В – ль: Как - то раз застал муравья снегопад.

Дети:

В – ль: Ах, да, не снегопад, а дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке

огурец и спрятался под ним.

Дети: Да, нет же. Не огурец, а гриб.

В-ль: Правильно. Спрятался под гриб. Сидит, дождь пережидает. Ползет к грибу

мокрая моль.

Моль: Пусти меня под гриб, муравей, промокла я, лететь не могу.

Дети: Нет, не моль, а бабочка.

В- ль: Конечно же, бабочка. Пустил ее муравей под гриб. А дождь, все сильнее идет.

Бежит мимо зебра, за ней летит грач. Тоже просят разрешения спрятаться под

грибом.

Дети: Не зебра и не грач, а мышь и воробей.

В-ль: Правильно. Потеснились звери. «В тесноте, да не в обиде». Пустили их под гриб. И вдруг

появилась лиса. Бежит, кричит: «Спасите! Помогите! За мной заяц гонится!»

- Жалко лису, - говорит, - Муравей, - Давайте еще потеснимся.

Дети: Не Лиса убегает от зайца, а наоборот. Заяц от Лисы.

В- ль: Спрятался Заяц от Лисы под грибом. Лиса походила вокруг гриба, махнула хвостом и

убежала в лес.

К тому времени дождь закончился, вылезли звери из – под гриба, радуются…

В-ль: Придумайте свой конец сказки.

Детские варианты конца сказки.

Воспитатель:

Очень интересная сказка получилась! Вам понравилась? Мне тоже понравилась!

Это было последнее задание конкурса сказок, и мы с ним успешно справились.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы с вами смогли выполнить все задания и ответить на

все вопросы?

В благодарность за то, что вы помогли Коту, он дарит вам подарок (книгу). Интересно, что он

хотел сказать нам этой сказкой?

Только это уже другая история и о ней мы поговорим в следующий раз.



В раздел образования