Автор: Абдульменова Наиле Тафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №7 "ПИНГВИНЁНОК"
Населённый пункт: Мурманская область, ЗАТО Александровск, г.Снежногорск
Наименование материала: НОД "Загадочный гость"
Тема: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
«Реализация технологий развития речевого творчества
воспитанников в условиях ДОУ».
Игра – занятие «Загадочный гость» по развитию речи с использованием
технологии развития речевого творчества.
Цель. Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со
сверстниками.
Расширять знания и представления дошкольников о сказках и их героях.
Активизировать творческое мышление и творческое воображение.
Создать условия для реализации детской фантазии.
Тренировать произвольное внимание и память.
Оборудование.
Игрушка кот Баюн;
Мнемотаблица к сказке «Под грибом»
Разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Под грибом», «Рукавичка».
Столы с табличками трех цветов: красной, желтой, зеленой. Образцы для сбора
паззлов к сказкам
«Теремок», «Под грибом», «Рукавичка».
Ход игры - занятия
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Поздоровайтесь с
гостями.
Воспитатель. Ребята, у нас гость. Отгадайте загадку и узнаете нашего гостя.
Персидский Князь
Не любит грязь.
С ног до головы оближется
И уткнётся в книжицу.
В полосатой пижаме
Лежит он на диване.
Дети: Это кот.
Заставка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Вот и наш гость. Это необычный, а сказочный кот Баюн.
Поздоровайтесь с ним и садитесь на стульчики.
Воспитатель
Ребята, Кот Баюн появился у нас не просто так, он прошёл за помощью. Король
сказочного королевства, где живёт Кот, проводит конкурс «Назови сказку». Кот
Баюн решил принять участие в конкурсе, только вот беда, сказок он совсем не
знает.
Вы можете помочь Коту? Знаете как?
Не знаем ( Спросите у меня и я скажу вам, как помочь)
Знаем (Хотите, я подскажу вам ещё один вариант, как можно помочь Коту)
Мы будем выполнять задания конкурса вместе с Котом Баюном. Справитесь с
заданиями?
Первое задание: «Собери картинки и назови сказку».
Дети. Да!
Воспитатель: Помогите коту справиться с первым заданием: соберите картинки и
скажите название сказки.
Возьмите картинку и подойдите к столу, на котором стоит таблица такого же цвета,
как и ваша картинка. Собирайте картинки.
Игра «Собери сказку».
Воспитатель: Молодцы! Как называется ваша сказка? («Теремок», «Рукавичка» и
«Под грибом»)
Ребята, чем похожи эти сказки?
Дети: В этих сказках есть одинаковые звери: лиса, заяц, лягушка, мышка.
Звери приходят в теремок, под гриб, в рукавичку.
Воспитатель: Молодцы! Чем они отличаются?
Дети: Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца.
Воспитатель: Еще чем они отличаются?
Дети: В сказках «Теремок» и «Рукавичка» звери живут, а в сказке «Под грибом» -
прячутся.
Воспитатель: Ребята, чему учат нас эти сказки?
Дети: Детские ответы. (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы помогли коту справиться.
Присаживайтесь на стульчики.
Во втором задании Король попросил сравнить зверей из сказок с другими
предметами. Кот затрудняется это сделать. Поможем ему?
Д/игра «Сравнение»
Муравей в сказке был маленький как что или кто?
Мышка шустрая как кто?
Лягушка зеленая как кто или что?
Зайка-попрыгайка – как что или кто?
Лиса хитрая как кто?
Воспитатель: Молодцы! Кот Баюн удивляется, какие же вы фантазеры, все – то у
вас получается. Он предлагает вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка под музыку «Зайки вышли по порядку, зайцы делают
зарядку».
Воспитатель: Мы так весело потанцевали, но пора нам браться за дело, помогать
коту. Помогите отгадать к какой сказке эта мнемотаблица.
Воспитатель показывает мнемотаблицу со сказкой «Под грибом».
Воспитатель: Оказывается, Кот Баюн знает эту сказку и хочет ее вам рассказать.
Хотите послушать? Слушайте внимательно. Все ли он будет рассказывать
правильно?
В – ль: Как - то раз застал муравья снегопад.
Дети:
В – ль: Ах, да, не снегопад, а дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке
огурец и спрятался под ним.
Дети: Да, нет же. Не огурец, а гриб.
В-ль: Правильно. Спрятался под гриб. Сидит, дождь пережидает. Ползет к грибу
мокрая моль.
Моль: Пусти меня под гриб, муравей, промокла я, лететь не могу.
Дети: Нет, не моль, а бабочка.
В- ль: Конечно же, бабочка. Пустил ее муравей под гриб. А дождь, все сильнее идет.
Бежит мимо зебра, за ней летит грач. Тоже просят разрешения спрятаться под
грибом.
Дети: Не зебра и не грач, а мышь и воробей.
В-ль: Правильно. Потеснились звери. «В тесноте, да не в обиде». Пустили их под гриб. И вдруг
появилась лиса. Бежит, кричит: «Спасите! Помогите! За мной заяц гонится!»
- Жалко лису, - говорит, - Муравей, - Давайте еще потеснимся.
Дети: Не Лиса убегает от зайца, а наоборот. Заяц от Лисы.
В- ль: Спрятался Заяц от Лисы под грибом. Лиса походила вокруг гриба, махнула хвостом и
убежала в лес.
К тому времени дождь закончился, вылезли звери из – под гриба, радуются…
В-ль: Придумайте свой конец сказки.
Детские варианты конца сказки.
Воспитатель:
Очень интересная сказка получилась! Вам понравилась? Мне тоже понравилась!
Это было последнее задание конкурса сказок, и мы с ним успешно справились.
Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы с вами смогли выполнить все задания и ответить на
все вопросы?
В благодарность за то, что вы помогли Коту, он дарит вам подарок (книгу). Интересно, что он
хотел сказать нам этой сказкой?
Только это уже другая история и о ней мы поговорим в следующий раз.