Напоминание

"Кошка в гостях у ребят"


Автор: Зубарева Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г.Карпинск, Свердловская область
Наименование материала: Конспект тематического досуга
Тема: "Кошка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематический досуг «Кошка в гостях у ребят»

Программное содержание:

Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками. Закрепить

сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат,

треугольник.

2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт существительных-

названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий:

царапает, мурлычет, фыркает.

Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание,

операции памяти (запоминание, воссоздание).

Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения

звуков при пропевании знакомых мелодий.

3. Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать

доброжелательное отношение к животным.

Ход:

Дети входят в группу.

-К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята, поздороваемся с

ними. (дети здороваются)

Молодцы! А у нас сегодня будут еще гости. Хотите узнать, кто?

-Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается, а с водой не знается.

-Кто же это? (кошка)

Песенка «Котик»

Стоит в саду зеленый дом,

Светло и чисто в доме том.

Там кошка Мурка живет,

А вместе с ней котята:

Пятнистый, рыжий, полосатый

И белый, и, как уголь, черный.

Умны, красивы и проворны.

Они шалили понемножку,

Не огорчали маму-кошку.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на

окно игрушку кошку.

Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Песенка «Серенькая кошечка»

- Сейчас я Мурочку поглажу

(Воспитатель гладит кошку.)

К: - Мур-мур-мур.

В: ребятки, послушайте и скажите, что делает кошечка.

В: - Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!

Д:- Мурлычет

Давайте все вместе погладим кошечку.

(Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не

делая ей больно. Звуковое сопровождение – мурлыканье кошки.)

В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка

Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка

В: какого она цвета (белого)

В: - Посмотрите, какая наша кошка. (дети проговаривают: я глажу по

спинке, по головке)

(Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно

погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого

воспитатель уточняет строение кошки).

В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками,

по спинке.

Киска умеет чисто мыться не водой, а язычком.

Часто снится каждой киске блюдце с тёплым молоком!

Песенка «Киска к деткам подошла»

-И наша киска пьёт молочко из тарелочки. Какой формы

тарелочка? (круглая)Найдите для себя тарелочку круглой формы.

Игра с геометрическими фигурами

-А теперь котята наши

С колокольчиком попляшут.

Танец с колокольчиками

В:- А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее

внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим.

А чем любит играть киска? (клубочками) Давайте сделаем для нашей кошечки

разноцветные клубочки.

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

-Давайте сделаем для нашей кошечки разноцветные клубочки.

Аппликация из ниток

(дети наклеивают на кружочки, мелко нарезанные разноцветные

шерстяные нитки)

Танец с клубочками

К: Мяу, мяу! А теперь буду с вами я играть, буду всех вас догонять!

Подвижная игра "Мышки бегают, играют"

Мышки бегают, играют.

мышки кошке спать мешают,

кошка просыпается.

мышки разбегаются!

(После игры дети прощаются с гостями, потом продолжают

рассматривать кошку, оставляют ее в группе).



В раздел образования