Напоминание

"В гости к Лесовичку"


Автор: Горбачева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ КВ "Детский сад №2"
Населённый пункт: город Дзержинский московская обл.
Наименование материала: нод
Тема: "В гости к Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

(Старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная

область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие.

Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности,

формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: Формировать умение находить решение, проблемной

ситуации; развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения,

отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского

творчества.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор - экран, видео, листья

деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», экспериментальный уголок, лупы,

кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики, цветные

карандаши, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы,

вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с

прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев,

листы бумаги с заданиями«Полет листка», панно для картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса (деревьев,

листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе; беседа «Правила поведения в

лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры;

аппликация «Осенний ковер» (из листьев).

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки

возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся и

улыбнемся нашим гостям. А теперь еще раз улыбнёмся друг другу.

- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка обозначит то место, куда

мы с вами отправимся. Согласны?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.(Лес)

- Вы готовы отправиться в путь?

- Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». (Дети кружатся, на

экране появляется картина с темным лесом и Лесовичок грустный. )

Слайд №1

- Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Что-то

здесь не так? Ребята я сейчас узнаю . Лесовичок здравствуй, что у тебя

случилось ?

«Ох ,хо ,хо заколдовала нас злая колдунья ,со мной и лесом беда! Лес стал

бесцветным ,а я забыл всё: какое время года в лесу, чем сегодня хотел

заняться в своей лесной лаборатории. Колдунья сказала ,что помочь нам

можно только тем, если выполнить правильно все задания. Помогите мне

пожалуйста.»

- Поможем Лесовичку? (да)

-Тогда скажите, какое время года сейчас?

-Назовите три месяца осени.

-Какие приметы осени вы знаете? (На улице стало холодно. Солнце светит

мало. Часто идет дождь. Листочки желтеют. опадают. Листопад.

Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к

зиме.)

-Правильно ,молодцы!

-Ой ребята ,здесь стоит какая то шкатулка. Давайте посмотрим что внутри?

-Посмотрите. Что вы видите? (Листья)

-А какого цвета листья осенью? .( Листья.

Желтые, красные, коричневые)

-А, листья-то все разные! (Показываю дубовый листик.)

-С каких деревьев упали эти листья? (дуб, клен ,береза)

-Если этот лист упал с дуба, березы, клена ?

-Значит, какой это лист? (дубовый)

-А как вы узнали что это лист дубовый, кленовый ,березовый? (по форме)

Дидактическая игра «С какого дерева листья?»

-Посмотрите на столе лежат опавшие листья. А на мальбертах изображения

знакомых вам деревьев. Вам нужно прикрепить листья к своему дереву.

Делимся на 3 команды

-Молодцы, ребята!

Слайд №2

- Посмотрите в лесу становится светлее. У нас всё получается. Появилось

голубое небо. Солнце выглянуло из за тучи.

Слайд № 3

- Ребята, Лесовечок приглашает нас с вами в свою лесную лабораторию.

- Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои

зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево,

благодаря листьям дерево дышит.

-Лесовичок передал нам какой то предмет, я не могу вспомнить что это и для

чего он нужен?

-Правильно. Это лупа. Она поможет нам рассмотреть строение листа.

-Проходите за столы. Перед вами лежит лупа и лист.

Исследование строения листа с помощью лупы

-Посмотрите : черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Повтори

Петя, как называется эта часть листа?

На листке хорошо видны жилки — тонкие полосочки, которые идут от

черешка к краю листа .Повтори Миша ,как называется тонкие полосочки на

листе? Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа, которая называется

листовая пластинка. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда

темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете

листок и рассмотрите его нижнюю поверхность. Повтори пожалуйста

Маша ,как называется эта часть листа?

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая

она у вашего листочка. Скажи пожалуйста Катя,как называется край листа?

-Кладем на стол лупы и листочки.

-Давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.( Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны, плавные движения, бег.

Медленно присесть на корточки.

Встать, руки в стороны.

Бег с плавными движениями.

Присесть.)

-А как вы думаете, почему же листья желтеют осенью?

-Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу.

Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой

ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь

ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна.

Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для

опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Когда наступает

осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое

вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист

становится желтым, оранжевым.

Слайд №4

- Осень в гости к нам пришла. И, с собою принесла… Что? Скажите наугад!

Ну конечно… (Листопад)

-Ребята, а вы знаете что из осенних листьев можно сделать красивую

аппликацию.

- Я предлагаю вам сделать открытки из разноцветных листьев.

-Я вам раздам заранее заготовленные открытки ,а вы выберите листья и

приклеити юбочки к балеринкам.

-А кто из вас знает какой сегодня праздник ?( день дошкольного работника)

-Давайте подарим открытки нашим гостям, пусть у них сенью будет

хорошее настроение не смотря на дождливую и хмурую погоду.

Слайд №5

Посмотрите, Лесовичок пока мы мастерили открытки ,раскрасил деревья в

сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил.

-Молодцы ребята. Спасибо за помощь.

Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза

и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»

-Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать,

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

-Где мы с вами сегодня были?

- Что ты делал в лесу?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Когда мы выполнили все задания, что ты услышал, увидел?

Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо



В раздел образования