Авторы: Ефремова Ирина Николаевна, Милованова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель, психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росиночка"
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: методическая разработка по ФГОС
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка Толмачёв Роман Дата рождения 2011 г.р.
Заключение ПМПК(если имеется) ОНР (III уровень). Дизартирия (м.п.).
Заключение ПМПк предположительно сниженный уровень познавательно-речевого развития
Сроки реализации октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года
Ответственный Ефремова И.Н., воспитатель
(ФИО, должность специалиста)
Меся
ц
Образовательная
область
Направление
развития
Задачи
Содержание
работы
Тема
Результа-
тивность
1
2
3
4
5
6
7
октябрь
Речевое развитие
Развитие словаря
Уточнить и расширить словарный запас по
темам.
Обогащать активный словарь
относительными прилагательными.
Игр.упр.«Соковыжималка»,
Игр.упр. «Посчитай-ка»
1-я неделя. Овощи.
Труд взрослых на
полях и огородах
2-я неделя. Фрукты.
Труд взрослых в сада
3-я неделя.
Насекомые.
Подготовка
насекомых к зиме
4-я неделя.
Перелетные птицы,
водоплавающие
птицы. Подготовка
птиц к отлету»
Совершенствование
грамматического строя
речи
Учить детей вслушиваться в обращенную
речь.
Учить выделять названия предметов,
признаков, понимать обобщающее значение
слов.
Дид.игра «Какой, какая,
какие»»
Развитие фонетико-
фонематической
системы языка
Развитие просодической стороны речи
Продолжить работу по развитию речевого
дыхания.
Коррекция произносительной стороны речи
Учить использовать в самостоятельной речи
звуки: [с]] в прямых и обратных слогах.
Работа над слоговой структурой слов
Продолжить работу над трехсложными
словами со стечением согласных.
Совершенствование фонематических
представлений
Закрепить представления о гласных и
согласных звуках, их отличительных
признаках.
Дид.игра «Шумящие
коробочки»
Игр.упр.«Тихо – громко»
Развитие связной речи
и коммуникативных
навыков
Закреплять у детей навык составления
простых предложений по вопросам.
Составление рассказа-
описания по схеме
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие
Развивать органы чувств (слух, зрение,
обоняние, осязание, вкус).
Игр.упр. «Чудесный
мешочек»
Художественно-
эстетическое
развитие
Восприятие
художественной
литературы
Сформировать умение выразительно
декламировать стихи.
Чтение стихов об овощах и
фруктах
Физическое развитие
Развитие мелкой
моторики рук
Укрепление мелкой мускулатуры пальцев
руки. Совершенствование зрительно-
двигательной координации и ориентации в
микро пространстве
Пальчиковая гимнастика
(в соответствии с
лексической темой)
Игр.упр. «Золушка»
Игра с прищепками
«Зарядка для пальчиков»
ноябрь
Речевое развитие
Развитие словаря
Уточнить и расширить словарный запас по
темам.
Расширить глагольный словарь.
Расширять
представления о переносном значении и
многозначности слов.
Дид.игра «Из чего
сделано»
Игр.упр. «Чья одежда,
обувь?»
1-я неделя.
Поздняя осень.
Грибы, ягоды
2-неделя.
Домашние
животные и их
детеныши.
Содержание
домашних
животных
3-я неделя.
Дикие животные и
их детеныши.
Подготовка
животных к зиме
4-я неделя.
Осенние одежда,
обувь, головные
уборы
Совершенствование
грамматического строя
речи
Совершенствовать умение образовывать и
использовать имена существительные и
имена прилагательные с уменьшительными
суффиксами.
Дид.игра «Когда это
бывает?»
Дид.игра «Назови ласково»
Развитие фонетико-
фонематической
системы языка
Развитие просодической стороны речи
Продолжить работу по формированию
правильной голосоподачи и плавности речи.
Коррекция произносительной стороны речи
Учить использовать в самостоятельной речи
звуки: [с] словах и предложениях.
Работа над слоговой структурой слов
Продолжить работу над трехсложными
словами со стечением согласных и введением
их в предложения.
Совершенствование фонематических
представлений
Закрепить представления о гласных и
согласных звуках, их отличительных
Игр.упр. «Угадай, на чём
играю»
Игра «Что шумит за
окном»
признаках.
Развитие связной речи
и коммуникативных
навыков
Закреплять у детей навык составления
простых предложений по вопросам,
демонстрации действий, по картинке
Составление рассказа по
картине
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие
Закрепить знание основных цветов и
оттенков
Игр.упр. «Цветные
колпачки»
Художественно-
эстетическое
развитие
Восприятие
художественной
литературы
Сформировать умение выразительно
декламировать стихи.
Чтение стихов об осени
Физическое развитие
Развитие мелкой
моторики рук
Укрепление мелкой мускулатуры пальцев
руки. Совершенствование зрительно-
двигательной координации и ориентации в
микро пространстве
Пальчиковая гимнастика
(в соответствии с
лексической темой)
Игры с конструктором
«ЛЕГО»
декабрь
Речевое развитие
Развитие словаря
Обогащать экспрессивную речь за счет имен
числительных, местоименных форм, наречий,
причастий.
Игр.упр. «Большой –
маленький», «Чей хвост,
чья морда, чьи уши?»
1-я неделя. Зима.
Зимние месяцы.
Зимующие птицы.
Дикие животные
зимой
2-я неделя. Мебель.
Назначение мебели.
Части мебели.
Материалы, из
которых сделана
мебель
3-я неделя.
Посуда, виды
посуды. Материалы,
из которых сделана
посуда
4-я неделя. Новый
год
Совершенствование
грамматического строя
речи
Закрепить умение образовывать и
использовать возвратные глаголы, глаголы в
разных временных формах, в том числе в
форме будущего простого и будущего
сложного времени.
Игр. упр. «Что мы делали
вчера?»
Дид.игра
«У кормушки»
Развитие фонетико-
фонематической
системы языка
Развитие просодической стороны речи
Продолжать работу над четкостью дикции,
интонационной выразительностью речи.
Коррекция произносительной стороны речи
Уточнить произношение звуков [с] в
небольших текстах, в игровой и свободной
речевой деятельности.
Постановка звуков [р].
Работа над слоговой структурой слов.
Продолжить работу над трехсложными
словами со стечением согласных и введением
их в предложения.
Совершенствование фонематических
представлений
Игр.упр. «Подскажи
словечко», «Помоги
Незнайке»
Упражнять в дифференциации согласных
звуков по месту образования.
Развитие связной речи
и коммуникативных
навыков
Закреплять умение составлять описательные
рассказы и загадки-описания о предметах и
объектах по заданному плану и
самостоятельно составленному плану.
Составление загадок о
предметах
Познавательное
развитие
Сенсорное развитие
Закрепить знание основных цветов и
оттенков, обогатить представления о них
Игр.упр. «Сложи радугу»
Художественно-
эстетическое
развитие
Восприятие
художественной
литературы
Сформировать умение выразительно
декламировать стихи.
Чтение стихов о зиме
Физическое развитие
Развитие мелкой
моторики рук
Укрепление мелкой мускулатуры пальцев
руки. Совершенствование зрительно-
двигательной координации и ориентации в
микро пространстве
Пальчиковая гимнастика
(в соответствии с
лексической темой).
Выкладывание фигур из
счетных палочек (по схеме)
Рисование при помощи
трафаретов, штриховка
Количество пропусков:
Период
занятий
Всего
Количество пропусков за
период занятий
Динамика состояния ребенка:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: _____________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подпись специалиста ____________________