Напоминание

"Индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития дошкольников"


Авторы: Ефремова Ирина Николаевна, Милованова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель, психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росиночка"
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: методическая разработка по ФГОС
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка Толмачёв Роман Дата рождения 2011 г.р.

Заключение ПМПК(если имеется) ОНР (III уровень). Дизартирия (м.п.).

Заключение ПМПк предположительно сниженный уровень познавательно-речевого развития

Сроки реализации октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

Ответственный Ефремова И.Н., воспитатель

(ФИО, должность специалиста)

Меся

ц

Образовательная

область

Направление

развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

1

2

3

4

5

6

7

октябрь

Речевое развитие

Развитие словаря

Уточнить и расширить словарный запас по

темам.

Обогащать активный словарь

относительными прилагательными.

Игр.упр.«Соковыжималка»,

Игр.упр. «Посчитай-ка»

1-я неделя. Овощи.

Труд взрослых на

полях и огородах

2-я неделя. Фрукты.

Труд взрослых в сада

3-я неделя.

Насекомые.

Подготовка

насекомых к зиме

4-я неделя.

Перелетные птицы,

водоплавающие

птицы. Подготовка

птиц к отлету»

Совершенствование

грамматического строя

речи

Учить детей вслушиваться в обращенную

речь.

Учить выделять названия предметов,

признаков, понимать обобщающее значение

слов.

Дид.игра «Какой, какая,

какие»»

Развитие фонетико-

фонематической

системы языка

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по развитию речевого

дыхания.

Коррекция произносительной стороны речи

Учить использовать в самостоятельной речи

звуки: [с]] в прямых и обратных слогах.

Работа над слоговой структурой слов

Продолжить работу над трехсложными

словами со стечением согласных.

Совершенствование фонематических

представлений

Закрепить представления о гласных и

согласных звуках, их отличительных

признаках.

Дид.игра «Шумящие

коробочки»

Игр.упр.«Тихо – громко»

Развитие связной речи

и коммуникативных

навыков

Закреплять у детей навык составления

простых предложений по вопросам.

Составление рассказа-

описания по схеме

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Развивать органы чувств (слух, зрение,

обоняние, осязание, вкус).

Игр.упр. «Чудесный

мешочек»

Художественно-

эстетическое

развитие

Восприятие

художественной

литературы

Сформировать умение выразительно

декламировать стихи.

Чтение стихов об овощах и

фруктах

Физическое развитие

Развитие мелкой

моторики рук

Укрепление мелкой мускулатуры пальцев

руки. Совершенствование зрительно-

двигательной координации и ориентации в

микро пространстве

Пальчиковая гимнастика

(в соответствии с

лексической темой)

Игр.упр. «Золушка»

Игра с прищепками

«Зарядка для пальчиков»

ноябрь

Речевое развитие

Развитие словаря

Уточнить и расширить словарный запас по

темам.

Расширить глагольный словарь.

Расширять

представления о переносном значении и

многозначности слов.

Дид.игра «Из чего

сделано»

Игр.упр. «Чья одежда,

обувь?»

1-я неделя.

Поздняя осень.

Грибы, ягоды

2-неделя.

Домашние

животные и их

детеныши.

Содержание

домашних

животных

3-я неделя.

Дикие животные и

их детеныши.

Подготовка

животных к зиме

4-я неделя.

Осенние одежда,

обувь, головные

уборы

Совершенствование

грамматического строя

речи

Совершенствовать умение образовывать и

использовать имена существительные и

имена прилагательные с уменьшительными

суффиксами.

Дид.игра «Когда это

бывает?»

Дид.игра «Назови ласково»

Развитие фонетико-

фонематической

системы языка

Развитие просодической стороны речи

Продолжить работу по формированию

правильной голосоподачи и плавности речи.

Коррекция произносительной стороны речи

Учить использовать в самостоятельной речи

звуки: [с] словах и предложениях.

Работа над слоговой структурой слов

Продолжить работу над трехсложными

словами со стечением согласных и введением

их в предложения.

Совершенствование фонематических

представлений

Закрепить представления о гласных и

согласных звуках, их отличительных

Игр.упр. «Угадай, на чём

играю»

Игра «Что шумит за

окном»

признаках.

Развитие связной речи

и коммуникативных

навыков

Закреплять у детей навык составления

простых предложений по вопросам,

демонстрации действий, по картинке

Составление рассказа по

картине

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Закрепить знание основных цветов и

оттенков

Игр.упр. «Цветные

колпачки»

Художественно-

эстетическое

развитие

Восприятие

художественной

литературы

Сформировать умение выразительно

декламировать стихи.

Чтение стихов об осени

Физическое развитие

Развитие мелкой

моторики рук

Укрепление мелкой мускулатуры пальцев

руки. Совершенствование зрительно-

двигательной координации и ориентации в

микро пространстве

Пальчиковая гимнастика

(в соответствии с

лексической темой)

Игры с конструктором

«ЛЕГО»

декабрь

Речевое развитие

Развитие словаря

Обогащать экспрессивную речь за счет имен

числительных, местоименных форм, наречий,

причастий.

Игр.упр. «Большой –

маленький», «Чей хвост,

чья морда, чьи уши?»

1-я неделя. Зима.

Зимние месяцы.

Зимующие птицы.

Дикие животные

зимой

2-я неделя. Мебель.

Назначение мебели.

Части мебели.

Материалы, из

которых сделана

мебель

3-я неделя.

Посуда, виды

посуды. Материалы,

из которых сделана

посуда

4-я неделя. Новый

год

Совершенствование

грамматического строя

речи

Закрепить умение образовывать и

использовать возвратные глаголы, глаголы в

разных временных формах, в том числе в

форме будущего простого и будущего

сложного времени.

Игр. упр. «Что мы делали

вчера?»

Дид.игра

«У кормушки»

Развитие фонетико-

фонематической

системы языка

Развитие просодической стороны речи

Продолжать работу над четкостью дикции,

интонационной выразительностью речи.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение звуков [с] в

небольших текстах, в игровой и свободной

речевой деятельности.

Постановка звуков [р].

Работа над слоговой структурой слов.

Продолжить работу над трехсложными

словами со стечением согласных и введением

их в предложения.

Совершенствование фонематических

представлений

Игр.упр. «Подскажи

словечко», «Помоги

Незнайке»

Упражнять в дифференциации согласных

звуков по месту образования.

Развитие связной речи

и коммуникативных

навыков

Закреплять умение составлять описательные

рассказы и загадки-описания о предметах и

объектах по заданному плану и

самостоятельно составленному плану.

Составление загадок о

предметах

Познавательное

развитие

Сенсорное развитие

Закрепить знание основных цветов и

оттенков, обогатить представления о них

Игр.упр. «Сложи радугу»

Художественно-

эстетическое

развитие

Восприятие

художественной

литературы

Сформировать умение выразительно

декламировать стихи.

Чтение стихов о зиме

Физическое развитие

Развитие мелкой

моторики рук

Укрепление мелкой мускулатуры пальцев

руки. Совершенствование зрительно-

двигательной координации и ориентации в

микро пространстве

Пальчиковая гимнастика

(в соответствии с

лексической темой).

Выкладывание фигур из

счетных палочек (по схеме)

Рисование при помощи

трафаретов, штриховка

Количество пропусков:

Период

занятий

Всего

Количество пропусков за

период занятий

Динамика состояния ребенка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ______________ Подпись специалиста ____________________



В раздел образования