Автор: Михайлова Екатерина Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 г.Николаевска–на–Амуре
Населённый пункт: Николаевск–на–Амуре
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Бальные платья"
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Георгия
Евдокимовича Попова г.Николаевск-на-Амуре Хабаровского края.
Творческий проект:
"Бальные платья"
Проект выполнила : Рассамахина Арина
ученица 9а класса
Руководитель проекта: Михайлова Е. А.
учитель технологии.
Содержание.
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕММЫ...............................................3
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ.........................................................................3
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.................................................................................4
1
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА........................................................................6
ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...............................10
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА........................................................14
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ...............................................................16
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.....................................................................19
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ..............................................................20
САМООЦЕНКА И РЕКЛАМА...........................................................................20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................21
1 Введение.
Танец- это искусство .Издавна через танец люди выражали свои эмоции, чувства и
мысли,
но
для
каждого
танца
всегда
нужен
определенный
костюм.
Темой
моего
проекта
стали
бальные
костюмы,
для
выступления
девушек
кадетского
класса
на
юбилее школы №5.
2
2 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕММЫ.
В
этом
году
МБОУСОШ№5
отмечала
свое
тридцатилетие.
Мне
очень
хотелось
поздравить свою любимую школу и я решила помочь в пошиве концертных костюмов
для юбилея моей школы.
3 ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ.
И вот я наконец определилась с темой моего проекта и теперь мне необходимо было
выбрать сюжет моего изделия.
1.Изделие должно быть из плотной, непросвечивающей, приятной к телу ткани.
2.
Изделие должно получиться интересным, нужным и красивым.
3.
Используемая технология не должна нарушать безопасность практических работ.
4. Приобретаемые материалы должны быть доступны.
4 ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Итак, я решила, что буду шить платья. Теперь мне нужно было выбрать модель
платьев, которые бы понравились всем девушкам из танцевального коллектива. У меня
было несколько моделей.
Модель№1
Модель №2
3
Модель №3
За основу я взяла Модель№1 и добавила некоторые части моделей №2 и №3. Такие
образом у меня получилась модель №4.
4
Внешнее описание модели №4
Платье
бальное
,для
торжественных
случаев.
Платье
отрезное
по
линии
талии.
Полуприлегающий
лиф.
Горловина
-вырез
"лодочкой".
Пройма
и
горловина
обработаны косой бейкой. Юбка длинная, полусолнце. Лиф украшен цветами из ткани.
К спинке лифа пришиты "крылья". Потайная застежка-молния в боковом шве.
5 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Появление платья.
5
Платье – одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту
представительниц прекрасного пола.
История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и
менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видала мода – от простых,
напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных
платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства.
Туника, родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась
нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин.
6
Платье, в зависимости от моды и царящих в обществе нравов, менялось с течением
истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру, то, напротив, облегающими,
чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялась длина и ширина рукавов, глубина и форма
вырезов, ткани, фасоны и покрои, но лишь одно оставалось неизменным – желание
женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих.
Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации – вечерние,
свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья и
многие другие.
Однако до начала 20 века платье всегда было длинным. В конце 19 века на смену
платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные
наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так
казались им чересчур свободными. Тем не менее именно такие платья послужили
источником вдохновения для модельеров начала 20 века – так появились простые
платья, которые можно было носить без корсета.
7
Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до
лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали.
Таким образом революционная дорога короткому платью была открыта и в конце
концов в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки.
В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья-рубашки
и прямого платья с клапанами до платьев-фартуков, которые стали первой женской
рабочей униформой.
Но и эти платья видоизменялись, то становясь короче, то снова длиннее. Узкие, по
бедрам, юбки сменяли пышные; широкие рукава менялись на облегающие и наоборот.
История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит
из моды.
История бального платья.
В качестве регулярных праздников балы входят в моду только в конце XVI века, во
время правления Генриха IV. Само слово «бал» произошло от старо-французского
«bailer» и латинского «ballare», то есть «танцевать, прыгать».
8
В Российской империи балы в добровольно-принудительном порядке были введены
Петром I и назывались «ассамблеи». Именно на балах того времени заключались
договоренности о помолвках и браках, заводились полезные знакомства и решались в
неофициальной обстановке государственные проблемы.
Ни один бал не обходился без бальных платьев, пошитых заранее и продуманных до
мелочей. Естественно тон моде на бальные наряды задавали придворные дамы, а всё
остальное дворянство и люди других сословий следовали их образам. На протяжении
времени
фасоны
бальных
платьев
постоянно
менялись,
неизменно
оставаясь
нарядными, изысканными и воздушными.
9
Бальное платье отличалось от повседневного ещё и большей открытостью — глубоким
декольте и почти полным отсутствием рукавов. Незамужние девушки на балы одевали
наряды преимущественно пастельных оттенков, прикалывая на корсаж крохотный
букетик цветов.
10
6 ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.
Нитки.
При шитье из лоскутков лучше использовать хлопчатобумажную нить, т.к. она ровнее
синтетической. Синтетические ткани сшивают
нейлоновой нитью, а шёлк - шёлковой. Намётку
нужно
делать
хлопчатобумажной
нитью.
Старайтесь, чтобы цвет нитки подходил к цвету
лоскутков.
В
крайнем
случае,
для
тёмных
лоскутков подойдёт черная нитка, для светлых -
белая. Когда светлый материал нашивается на
тёмный, чёрная нитка не очень заметна.
Ручные иглы.
И г л а
–
э т о
м е т а л л и ч е с к и й
с т е р ж е н ь ,
в ы п о л н е н н ы й
и з
высококачественной стали; с одной стороны острый; с
другой оформлен ушком. Иглы должны быть острыми,
упругими,
неломкими,
гладкими.
Иглы
бывают
различными по диаметру (толщине) и по длине, имеют
ушко
разной
величины.
В
зависимости
от
диаметра
стержня иглы бывают различных номеров:
№ 1-3- для изготовления изделий из плательных тканей (шёлк, хлопок, шерсть).
№ 3-5-для изготовления изделий из костюмных тканей. Иглы нечётных номеров
длиннее, чем иглы чётных номеров.
Ножницы.
Ножницы предназначены для раскроя
деталей
одежды,
отрезания
концов
ниток.
Н о ж н и ц ы ,
п р и м е н я е м ы е
в
ш в е й н о м
производстве,
имеют
восемь
номеров.
Их
подбирают
в
зависимости
от
выполняемой
работы и обрабатываемой ткани.
Напёрсток.
11
Это колпачок, выполненный из пластмассы или
стали, покрытой тонким слоем меди или алюминия.
Напёрсток предназначен для предохранения пальца от
укола при проталкивании иглы в ткань.
Его надевают на средний палец правой руки.
Напёрсток подбирают соответственно толщине
среднего пальца правой руки так, чтобы он
плотно охватывал палец.
Сантиметровая лента.
Представляет собой мягкую ленту с нанесёнными
на
ней
сантиметровыми
и
миллиметровыми
делениями. Длина её равна 159 см. применяют
для
снятия
мерок
с
ф и г у р ы
ч е л о в е к а ,
и з м е р е н и я
д е т а л е й
изделия, ткани.
Булавки.
Используют для скалывания, смётывания деталей при
переводе линии с одной детали на другую. Длина булавок 3-4
см. Они должны быть тонкими, хорошо
отшлифованными(гладкими).
Л и н е́
й к а —
п р о с т е й ш и й
измерительный инструмент,
представляющий собой узкую пластину,
у
которой
как
минимум
одна
сторона
прямая.
Обычно
линейка
и м е е т
нанесённые штрихи (деления), кратные
единице измерения длины (сантиметр, миллиметр, дюйм), которые используются для
измерения расстояний.
12
Мелок-Кусочек мела для писания или черчения
Утюг — элемент бытовой техники для
разглаживания складок и заминов на одежде.
Глади́
льная
доска́
— портативный, складной
стол с жаропрочной крышкой, функционально
приспособленный для глажения одежды.
13
Обычно имеет рабочую поверхность длиной 1100—1250 мм и шириной 300—450 мм.
Может
комплектоваться
подставкой
для
утюга,
держателем
шнура,
розеткой,
приспособлением для глажения рукавов, полкой для белья, штангой для вешалок и др.
Швейная машина — техническое устройство для соединения и отделки материалов
методом шитья. Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и
других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.
7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.
Санитарно- гигиенические правила при работе на швейной машине.
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус
и голову вперёд.
3. Стул должен стоять против иглы машины.
4 .
Расстояние между работающим с столом
должно составлять 10- 15 см
5 .
Ноги
должны
стоять
на
педали,
правая
немного впереди левой
6. Руки во время работы должны лежать на
платформе машины, правая впереди левой под
рукавом машины.
7. Изделие должно находиться на
расстоянии 30- 40 см.
Правила безопасности труда при работе на швейной машине с ручным и ножным
приводами.
1. Волосы спрятать под косынку.
14
2. На машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
5. Следить за правильным положением ног, рук, корпуса.
6. Перед работой проверить исправность шнура.
7.
При включении и выключении электродвигателя машины в электрическую сеть
браться только за корпус вилки шнура.
8 .
Осторожно
обращаться
с
пускорегулирующей
педалью,
нажимать
на
нее
плавно, без рывков.
9. Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ноги на педали.
10. Снимать ремень с обода пускового ремня колеса при помощи отводки.
11. Нельзя пускать машину в ход без подложенного под нажимную лапку материала, в
противном случае зубцы двигателя матариала и поверхность лапки будут портиться.
12. Поворот ткани производить только на игле, опущенной в материал.
13. После окончания шитья необходимо подкладывать под лапку материал.
Организация рабочего места для выполнения
ручных работ.
1 .
Ноги
должны
твёрдо
опираться
всей
подошвой
о
пол,
так
как
при
другом
положении ног нарушается кровообращение
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
3. Голову слегка наклонить вперёд.
4. Нельзя опираться грудью о стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса
(из слегка согнутого к выпрямленному и обратно.)
15
8 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
Изготовление модели.
Мерки необходимые для построения.
Сш, Сг1, Сг2, Сг3, Ст, Сб
Шг, Шс, Шп,
Дю, Дтп, Дтс, Впрз, Впк
1.Раскрой изделия.
Для раскроя изделия нужно подготовить выкройку и ткань к раскрою, определить
лицевую сторону и долевую нить, разложить детали на ткани.
Раскрой юбки.
16
Раскрой лифа.
17
Спинка
Полочка
18
Декорирование лифа.
Вырезаем 12 полос длинной 30 см : 4 по 6см; 4 по 4,5 см; 4 по 3см.
19
Складываем
их
вдвое,
заутюживаем
,
по сле
сметываем
по
краю
и
стягиваем.Закрепляем
получившийся
цветочек
и
пришиваем
к
нему
бусину.
Пришиваем цветок к лифу.
9 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.
для изготовления всех платьев понадобилось 15м. ткани по 275р., а для «крылышек»
3м по 350р, 8 молний по 40 р., 9 катушек ниток и 14 м. косой бейки по 8 р.
На изготовление костюмов деньги выделила администрация школы.
20
10 Экологическое обоснование
Все используемые мной материалы экологически чистые. Они не вызывают аллергии и
в процессе работы окружающая меня природа не была загрязнена.
11 САМООЦЕНКА И РЕКЛАМА
САМООЦЕНКА
Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что сделанные мной костюмы
еще не один раз пригодятся творческим коллективам моей школы. Эти костюмы
сделаны своими руками ,в них вложены моя любовь, знания и умения , и даже после
того , как я уйду из школы, эти костюмы будут напоминать обо мне и приносить
пользу.
РЕКЛАМА:
Ты словно роза в этом платье,так красива!
И восхитительна до слез!
Так будь всегда ты в нем неповторима,
И самой яркой среди роз!
21
Список использованной литературы
1. 100 ФАСОНОВ ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ. АВТОР: ДРЮЧКОВА М.А.,ЖИВАЕВА Е.И.
2.
Книга Рукоделие для всех. Аксессуары из ткани и других материалов. Под
редакцией Е. Карповой. 2004г.
22