Напоминание

Использование таблицы – схемы при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ


Автор: Щукина Ольга Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ гимназия
Населённый пункт: город Сызрань самарская область
Наименование материала: методический материал
Тема: Использование таблицы – схемы при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ
Раздел: полное образование





Назад




Использование таблицы – схемы

при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ

Щукина О.В.,

учитель английского языка

ГБОУ гимназии г. Сызрани

Самарской области

Известно, что последние несколько лет для выпускников образовательных

учреждений (11-ых классов)

итоговая аттестация по английскому языку

состоит из двух частей: письменной и устной.

Устная часть, в свою очередь состоит из 4-х заданий:

чтения научно-популярного текста вслух (задание 1),

условного диалога-расспроса (задание 2),

описание тематической картинки (задание 3)

сравнение двух картинок (задание 4).

Задания 1,2,3 - задания базового уровня, задание 4 – повышенного. Именно

поэтому оно представляет определенную трудность для обучающихся. Во –

первых, сравнение картинок необходимо сделать по предлагаемому плану:

вступление,

краткое описание картинок,

нахождения сходства,

нахождения отличий,

выбор предпочтений ситуации, отображенной на одной из картинок,

объяснения своего выбора,

заключение.

Во-вторых,

время,

отведенное

на

подготовку,

-

1.5

минуты.

В-третьих,

помимо содержательного

аспекта высказывания, аттестуемым приходится

следить за его языковым оформлением, объемом высказывания (12 – 15

предложений)

и

употреблять

в

речи

разнообразные

средства

логической

связи.

Чтобы

облегчить

данную

задачу,

мною,

на

основании

изученного

опыта своих коллег, рекомендаций методистов, размещенных на различных

сайтах и в печатных изданиях[1, 2, 3], была составлена таблица – схема.

Предлагаемая

таблица

позволяет

освоить

достаточное

количество

разнообразных «линкеров» и не думать об их «новизне или повторяемости».

Кроме того, расположение «линкеров» в таблице указывает на начало нового

предложения и помогают построить высказывание в требуемом объеме, а

подчеркнутые предложения и фразы четко структурировать его, и указывают

на переход от одного пункта плана к другому, начинают и заканчивают

высказывание.

Как показала практика, данная таблица эффективна и помогает даже весьма

«средним» выпускникам успешно выполнить задание 4

во время сдачи

экзамена.

Таблица:

Paragraph

“Linkers”

Introduction

Now

I

am

going

to

compare

and

contrast

these

two

pictures.

Description

Let me start with the brief description of the photos.

Similarities

Evidently, these two pictures have some similarities.

To begin with, …. .

In addition, … .

And both pictures depict … .

But the major one/similarity is (that) … .

Differences

At the same time we can notice some differences.

Firstly, … .

Secondly, … .

And finally, … .

(But the major one/ difference is (that) … .

Personal

preferences

As for me, I’d like/prefer to … .

Reasons

I would choose it because … .

What’s more, … .

Conclusion

To sum up, I’d like to say … .

That’s all I wanted to say.

Литература:

1.

ЕГЭ 2017. Английский язык. Устная часть. Сдаем без проблем! / В.П.

Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва: Эксмо, 2016. –

144с. – ил. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).

2.

Мишин А.В. Английский язык. Единый государственный экзамен.

Устная часть: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций и шк. с

углубл. изучением англ. яз./ А.В. Мишин. – 21-е изд., перераб. – М.:

Просвещение, 2016. – 36с. : ил. – (Готовимся к экзамену).

3.

Музланова Е.С. Английский язык : Раздел «Говорение» на едином

государственном экзамене: 10-11классы / Е.С. Музланова. – Москва:

АСТ: Астрель, 2015. – 62с.- (Государственная итоговая аттестация).



В раздел образования