Напоминание

"Звездный час знатоков Древней Греции"


Автор: Исайкина Светлана Гавриловна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МАОУ Давыдовский лицей
Населённый пункт: д.Давыдово Орехово–Зуевский район Московская область
Наименование материала: урок–игра
Тема: "Звездный час знатоков Древней Греции"
Раздел: среднее образование





Назад




УРОК

-

ИГРА

«

ЗВЁЗДНЫЙ

ЧАС

ЗНАТОКОВ

ДРЕВНЕЙ

ГРЕЦИИ

»

ПО

ИСТОРИИ

ДРЕВНЕГО

МИРА

ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

5

КЛАССА

Составила

:

учитель

истории

МАОУ

«

Давыдовский

лицей

»

Орехово

-

Зуевского

района

Московской

области

Исайкина

Светлана

Гавриловна

УРОК

-

ИГРА

«

ЗВЁЗДНЫЙ

ЧАС

ЗНАТОКОВ

ДРЕВНЕЙ

ГРЕЦИИ

»

ПО

ИСТОРИИ

ДРЕВНЕГО

МИРА

ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

5

КЛАССА

Цель

игры

:

в увлекательной для участников форме повторить материал по истории Древней Греции;

углубить и расширить знания по истории Древней Греции; конкретизировать и закрепить основные понятия по

теме, имена и даты.

Условия

игры

:

Участвует весь класс.

Ответы учащихся-игроков оценивает жюри, за каждый правильный

ответ игрок получает звезду. В каждом туре из игры выходит один игрок — тот, кто соберет наименьшее количество

звезд. Игра проходит таким образом: 1) разминка 2) 3 тура 3) финальный тур 4) награждение.

Оборудование

для

проведения

игры

:

презентация, проектор, интерактивная доска,

карточки с заданиями, звёзды для оценивания ответов учащихся, дипломы.

Ход

игры

:

Участвует весь класс. За каждый правильный ответ участник получает звезду. Учащимся предлагается 20

вопросов. Учащиеся, набравшие наибольшее количество звёзд становятся участниками игры, а остальные

- зрителями, которые могут заработать баллы в процессе игры.

20

ВОПРОСОВ

ДЛЯ

РАЗМИНКИ

:

1.

Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? ( Это остров Крит)

2.

Какой город является современной столицей Греции? ( Афины)

3.

Как древние греки называли свою родину? ( Элладой)

4.

Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейском)

5.

Где находится Греция? ( На Балканском полуострове)

6.

Какова причина начала Троянской войны? (Стремление греков укрепиться на территории

полуострова Малая Азия, расширить свои владения)

7.

Назовите имя царь Трои ?(Парис)

8.

Назовите поэмы Гомера о Греции? ( «Илиада», «Одиссея»)

9.

События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада?» (События Троянской войны)

10. Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека)

11.Где жили древнегреческие боги? ( На вершине горы Олимпа)

12.Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать)

13. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)

14.Как называются сосуды с узким горлышком и двумя ручками? (Амфоры)

15.Как называлась форма правления в Афинах? ( Демократия)

16. Кто мог быть участником Олимпийских игр?( Эллины, кроме женщин и рабов)

17. Сколько дней длились Олимпийские игры? ( Пять)

18. Какому богу молились древние греки о спасении корабля? (Богу моря Посейдону)

19. Что такое Акрополь?( Холм с крутыми склонами, где на вершине стояли статуя Афины и ее

храм)

20. Кого в Греции в древности называли отцом истории? ( Геродота)

1

ТУР

. «

ОДИН

ЛИШНИЙ

»

На карточках написаны ряды из пяти слов. В каждом ряду надо найти слово, выпадающее

из логического ряда и пояснить, что оно означает.

Учащиеся, которые дали правильные ответы получают звезду.

1.Дионис. 2.Гефест 3.Зевс 4. Гера 5. Спартак (Спартак – предводитель восставших рабов в

Риме, остальные слова – древнегреческие боги.)

1. Афины 2.Микены 3. Аргос 4.Фивы 5. Неаполь (Неаполь- город в Римской империи.

остальные слова- это названия древних греческих городов.)

1. Парис 2.Гефест 3. Посейдон 4. Прометей 5.Ахиллес ( Парис – древнегреческий царь,

остальные слова- это герои мифов)

1. Солон 2. Парис 3.Гомер 4. Сет 5.Геродот (Сет- мифический герой, остальные слова-

историческое лицо, который жил и действовал в Древней Греции )

2

ТУР

. «

ЗНАМЕНИТЫЕ

ЛЮДИ

.

КТО

ЭТО

На интерактивную доску выводится слайд, где написаны имена:

АХИЛЛЕС, СОЛОН, ГЕРАКЛ, ПРОМЕТЕЙ,СОЛОН

Участникам выдаётся по 5 карточек, на которых записаны те или иные события

Учащиеся должны определить, какое из имен связано с тем или иным высказыванием, событием

из перечисленных на карточках.

1.

Один являлся одним из сильнейших греческих воинов., обладал большой силой, самым

уязвимым местом на его теле была пятка.

(АХИЛЛЕС)

2.

Сын Зевса и царевны Алкмены, совершил двенадцать

( ГЕРАКЛ)

3.

Этот царь славился богатством и мудростью, особенно он прославился во время борьбы афинян с

соседним городом Мегарами, «взяв дела в свои руки , он освободил народ и в текущий момент и, на

будущее время…»(

СОЛОН)

4.

Этот царь был политиком, поэтом и мудрецом Афинского государства. В 594 году до н.э он начал свои

реформы в этом государстве. Первым делом он освободил всех должников от кабалы- долгового рабства, его

реформы заложили основы демократии ( СОЛОН

)

5 Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова: «Благодаря мне жилища людей стали

светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и

людей так жестоко карает меня!»

3

ТУР

. «

УСТАНОВИ

СООТВЕТСТВИЕ

»

Учащимся следует установить соответствие между словами и их определениями.

Получившуюся последовательность цифр занести в таблицу

А

Б

В

Г

А)архонты 1) совет знати государства

Б) ареопаг 2) простой народ, не участвовавший в управлении государством

В) демос 3) все свободные жители Афины

Г) граждане 4) девять самых знатных и богатых правителей государства

____________________________________________________________________________________

А

Б

В

Г

А)демократия 1) город-государство

Б)полис 2) власть демоса или народовластие

В) агора 3) сосуд с узким горлышком и двумя ручками

Г) амфора 4) площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля

_____________________________________________________________________________________

А

Б

В

Г

А)Гефест 1)главный бог греков, а также бог молнии грома, дождя

Б)Цербер 2) бог, покровитель кузнечного дела

В)Зевс 3) пес с тремя головами и змеиным хвостом

Г) Геракл 4) мифологический герой, совершивший 12подвигов

ФИНАЛЬНЫЙ

ТУР

В финальном туре для оставшихся участников, набравших наибольшее количество звёзд

предлагается следующее задание:

составить как можно больше слов из букв слова АКРОПОЛЬ за 3-4 минуты.

Затем учащиеся читают по очереди слово, если такое слово встречается у кого-либо, то слово

вычёркивается.

В завершение урока подводятся его итоги и победителям вручаются дипломы.



В раздел образования