Напоминание

"Использование подвижных игр для коррекции осанки на музыкальных занятиях"


Автор: Даирова Диляфруз Абрековна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк"
Населённый пункт: Астраханская область г.Камызяк
Наименование материала: статья
Тема: "Использование подвижных игр для коррекции осанки на музыкальных занятиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование

подвижных

игр

для

коррекции

осанки

на

музыкальных

занятиях

.

Как правило, хорошая осанка - свидетельство крепкого здоровья, плохая –

говорит о слабом здоровье. Малоподвижный образ жизни способствует

плохой осанке, она может привести к слабости мышц спины, которая

провоцирует различные искривления позвоночника (кифоз, лордоз, сколиоз).

Все эти недостатки можно исправить с помощью увеличения двигательной

активности обучающихся в режиме учебного дня. Гимнастика до занятий,

физкультминутки и подвижные игры в сочетании с корригирующими

упражнениями позволяют значительно восстановить здоровье. Рассмотрим,

какова роль музыкального руководителя в физическом воспитании

дошкольников.Программа детского сада предусматривает работу над

развитием движений и в музыкальном воспитании. Музыкальные игры и

пляски построены, главным образом, на основных движениях: ходьбе, беге,

прыжках, подскоках. Их совершенствование идет как на музыкальных, так и

на физкультурных занятиях. Например, передача движениями бодрого

характера музыки способствует выработке правильной осанки, координации

движений рук и ног, легкости шага, а обучение правильному шагу и бегу на

физкультурных занятиях укрепляет мышцы ног и тем самым способствует

более легкому освоению танцевальных движений. В организации работы по

физическому воспитанию музыкальный руководитель должен принимать

активное участие. В основе движений лежит определенный ритм,

соотносимый с ритмичностью музыкального звучания. Музыка повышает

интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность.

Между музыкой и движением при их одновременном исполнении

устанавливаются тесные связи. Определяющую роль играет музыка.

Сопутствуя музыке, движения выражают ее образное содержание.

Метрическая пульсация, акценты, несложные ритмические рисунки легко

воспроизводятся в беге, шагах, хлопках. Изменения темпа, динамики

музыкального произведения влекут за собой изменения в скорости и степени

напряженности выполнения движения. Между музыкой и движениями легко

устанавливаются нужные взаимосвязи: движения заставляют интенсивнее,

полнее воспринимать музыкальное произведение, а музыка управляет ритмом

движений, придает им особую выразительность, облегчает их выполнение.

Музыка помогает детям одновременно начать и закончить то или иное

движение или все упражнение, выполнять его в определенном темпе. Хорошо

сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в колонне, по одному на месте,

бег врассыпную и некоторые подвижные игры, в основном хороводного

построения, где музыкальное сопровождение - смена тем, частей -

обусловливает переход к другому действию, начало или окончание

определенной последовательности действий. Например, в игре «Кто скорей»

дети бегают по залу врассыпную под звучание музыки, а по ее окончании

быстро садятся на стулья. В сопровождении музыки следует проводить

различные упражнения в ходьбе, беге, построениях и перестроениях, что

обеспечит быстроту и четкость их выполнения. Музыка вызывает у детей

положительные эмоции и тем самым облегчает выполнение движений...Все

родители хотят, чтобы ребенок имел стройную фигуру, крепкое здоровье,

грациозные движения. Однако нужно знать, что красота и стройность тела

зависит от осанки. А она формируется именно в период роста и развития

малыша. Правильная осанка у детей дошкольного возраста очень важна. Ведь

при этом хорошо работают дыхательная, пищеварительная и сердечно –

сосудистая система. Но если есть какие-то нарушения, то у ребенка может

быть:

-Затрудненное дыхание

-Головные и мышечные боли как следствие недостаточного притока крови и

кислорода к клеточкам организма

-Повышенная утомляемость, усталость, плохое настроение.

Музыкальный руководитель и воспитатель сообща планируют работу по

развитию движений, стараясь избежать слишком большого разнообразия

материала, установить известную последовательность в его прохождении.

Это способствует взаимодействию музыкального и физического развития

дошкольников.

Что такое хорошая осанка?

Правильная осанка - это самый важный фактор, определяющий состояние

вашей спины. Плохая осанка является основной причиной нарушений. Она

ведет к ранним, зачастую необратимым дегенеративным изменениям костей и

суставов позвоночника, вызывает мышечный дисбаланс и напряжение,

провисание или перенапряжение связок, что и приводит к боли в спине.

Программа детского сада предусматривает работу над развитием движений и

в музыкальном воспитании. Музыкальные игры и пляски построены главным

образом на основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, подскоках. Их

совершенствование идет как на музыкальных, так и на физкультурных

занятиях, передача движениями бодрого характера музыки способствует

выработке правильной осанки, координации движений рук и ног, легкости

шага, а обучение правильному шагу и бегу на физкультурных занятиях

укрепляет мышцы ног и тем самым способствует более легкому освоению

танцевальных движений. Музыка помогает детям одновременно начать и

закончить то или иное движение или все упражнение, выполнять его в

определенном темпе. Хорошо сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в

колонне, по одному на месте, бег врассыпную и некоторые подвижные игры,

в основном хороводного построения, где музыкальное сопровождение –

смена тем, частей - обусловливает переход к другому действию, начало или

окончание определенной последовательности действий. Все родители хотят,

чтобы ребенок имел стройную фигуру, крепкое здоровье ,грациозные

движения, нужно знать, что красота и стройность тела зависит от осанки. А

она формируется именно в период роста и развития малыша. Правильная

осанка у детей дошкольного возраста очень важна. Ведь при этом хорошо

работают дыхательная, пищеварительная и сердечно-сосудистая система.

Плохая осанка является основной причиной нарушений. Она ведет к ранним,

зачастую необратимым дегенеративным изменениям костей и суставов

позвоночника, вызывает мышечный дисбаланс и напряжение, провисание

связок, что и приводит к боли в спине. С давних пор музыка используется

как лечебный фактор. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное

напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е социализируют

ребенка. С помощью музыкального ритма, можно установить равновесие в

деятельности нервной системы ребенка. Организация движений с помощью

музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю

собранность, способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей

формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции,

воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что

способствует в целом оздоровлению всего детского организма. На занятиях

воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение

выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным

образом. Музыка положительно влияет на чувство дошкольников,

настроение, эмоции, способствует уверенности и решительности в

исполнении двигательных действий во время игр, а так же формирует

артистические способности выражения движениями внутренних ощущений

музыки и эмоциональных переживаний.



В раздел образования