Автор: Даирова Диляфруз Абрековна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк"
Населённый пункт: Астраханская область г.Камызяк
Наименование материала: статья
Тема: "Использование подвижных игр для коррекции осанки на музыкальных занятиях"
Раздел: дошкольное образование
Использование
подвижных
игр
для
коррекции
осанки
на
музыкальных
занятиях
.
Как правило, хорошая осанка - свидетельство крепкого здоровья, плохая –
говорит о слабом здоровье. Малоподвижный образ жизни способствует
плохой осанке, она может привести к слабости мышц спины, которая
провоцирует различные искривления позвоночника (кифоз, лордоз, сколиоз).
Все эти недостатки можно исправить с помощью увеличения двигательной
активности обучающихся в режиме учебного дня. Гимнастика до занятий,
физкультминутки и подвижные игры в сочетании с корригирующими
упражнениями позволяют значительно восстановить здоровье. Рассмотрим,
какова роль музыкального руководителя в физическом воспитании
дошкольников.Программа детского сада предусматривает работу над
развитием движений и в музыкальном воспитании. Музыкальные игры и
пляски построены, главным образом, на основных движениях: ходьбе, беге,
прыжках, подскоках. Их совершенствование идет как на музыкальных, так и
на физкультурных занятиях. Например, передача движениями бодрого
характера музыки способствует выработке правильной осанки, координации
движений рук и ног, легкости шага, а обучение правильному шагу и бегу на
физкультурных занятиях укрепляет мышцы ног и тем самым способствует
более легкому освоению танцевальных движений. В организации работы по
физическому воспитанию музыкальный руководитель должен принимать
активное участие. В основе движений лежит определенный ритм,
соотносимый с ритмичностью музыкального звучания. Музыка повышает
интерес к играм и упражнениям, придавая им особую эмоциональность.
Между музыкой и движением при их одновременном исполнении
устанавливаются тесные связи. Определяющую роль играет музыка.
Сопутствуя музыке, движения выражают ее образное содержание.
Метрическая пульсация, акценты, несложные ритмические рисунки легко
воспроизводятся в беге, шагах, хлопках. Изменения темпа, динамики
музыкального произведения влекут за собой изменения в скорости и степени
напряженности выполнения движения. Между музыкой и движениями легко
устанавливаются нужные взаимосвязи: движения заставляют интенсивнее,
полнее воспринимать музыкальное произведение, а музыка управляет ритмом
движений, придает им особую выразительность, облегчает их выполнение.
Музыка помогает детям одновременно начать и закончить то или иное
движение или все упражнение, выполнять его в определенном темпе. Хорошо
сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в колонне, по одному на месте,
бег врассыпную и некоторые подвижные игры, в основном хороводного
построения, где музыкальное сопровождение - смена тем, частей -
обусловливает переход к другому действию, начало или окончание
определенной последовательности действий. Например, в игре «Кто скорей»
дети бегают по залу врассыпную под звучание музыки, а по ее окончании
быстро садятся на стулья. В сопровождении музыки следует проводить
различные упражнения в ходьбе, беге, построениях и перестроениях, что
обеспечит быстроту и четкость их выполнения. Музыка вызывает у детей
положительные эмоции и тем самым облегчает выполнение движений...Все
родители хотят, чтобы ребенок имел стройную фигуру, крепкое здоровье,
грациозные движения. Однако нужно знать, что красота и стройность тела
зависит от осанки. А она формируется именно в период роста и развития
малыша. Правильная осанка у детей дошкольного возраста очень важна. Ведь
при этом хорошо работают дыхательная, пищеварительная и сердечно –
сосудистая система. Но если есть какие-то нарушения, то у ребенка может
быть:
-Затрудненное дыхание
-Головные и мышечные боли как следствие недостаточного притока крови и
кислорода к клеточкам организма
-Повышенная утомляемость, усталость, плохое настроение.
Музыкальный руководитель и воспитатель сообща планируют работу по
развитию движений, стараясь избежать слишком большого разнообразия
материала, установить известную последовательность в его прохождении.
Это способствует взаимодействию музыкального и физического развития
дошкольников.
Что такое хорошая осанка?
Правильная осанка - это самый важный фактор, определяющий состояние
вашей спины. Плохая осанка является основной причиной нарушений. Она
ведет к ранним, зачастую необратимым дегенеративным изменениям костей и
суставов позвоночника, вызывает мышечный дисбаланс и напряжение,
провисание или перенапряжение связок, что и приводит к боли в спине.
Программа детского сада предусматривает работу над развитием движений и
в музыкальном воспитании. Музыкальные игры и пляски построены главным
образом на основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, подскоках. Их
совершенствование идет как на музыкальных, так и на физкультурных
занятиях, передача движениями бодрого характера музыки способствует
выработке правильной осанки, координации движений рук и ног, легкости
шага, а обучение правильному шагу и бегу на физкультурных занятиях
укрепляет мышцы ног и тем самым способствует более легкому освоению
танцевальных движений. Музыка помогает детям одновременно начать и
закончить то или иное движение или все упражнение, выполнять его в
определенном темпе. Хорошо сочетаются с музыкой ходьба, бег на носках в
колонне, по одному на месте, бег врассыпную и некоторые подвижные игры,
в основном хороводного построения, где музыкальное сопровождение –
смена тем, частей - обусловливает переход к другому действию, начало или
окончание определенной последовательности действий. Все родители хотят,
чтобы ребенок имел стройную фигуру, крепкое здоровье ,грациозные
движения, нужно знать, что красота и стройность тела зависит от осанки. А
она формируется именно в период роста и развития малыша. Правильная
осанка у детей дошкольного возраста очень важна. Ведь при этом хорошо
работают дыхательная, пищеварительная и сердечно-сосудистая система.
Плохая осанка является основной причиной нарушений. Она ведет к ранним,
зачастую необратимым дегенеративным изменениям костей и суставов
позвоночника, вызывает мышечный дисбаланс и напряжение, провисание
связок, что и приводит к боли в спине. С давних пор музыка используется
как лечебный фактор. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное
напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е социализируют
ребенка. С помощью музыкального ритма, можно установить равновесие в
деятельности нервной системы ребенка. Организация движений с помощью
музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю
собранность, способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей
формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции,
воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что
способствует в целом оздоровлению всего детского организма. На занятиях
воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение
выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным
образом. Музыка положительно влияет на чувство дошкольников,
настроение, эмоции, способствует уверенности и решительности в
исполнении двигательных действий во время игр, а так же формирует
артистические способности выражения движениями внутренних ощущений
музыки и эмоциональных переживаний.