Напоминание

"Проводы зимы"


Автор: Хлызова Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №265"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Проводы зимы"
Дата публикации: 06.08.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №265» г.Перми

Развлечение в старшей группе «Любознайки».

«Проводы зимы».

Подготовила Хлызова Юлия Сергеевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования

представлений у детей о традициях празднования русским народом

масленицы.

Задачи: Создать условия для знакомства детей с традициями русского народ,

с праздником масленица. Создать

условия для формирования представлений о народных обрядах и обычаях

связанными с праздником масленица. Создать

условия для стимулирования речевой активности детей. Создать

условия для положительного эмоционального настроения у детей.

Воспитывать любовь к культуре своего народа.

Оборудование и атрибуты: ширма, куклы для кукольного театра (тетка

Маланья, скоморохи, чучело масленицы, деревянные палочки для игры по

количеству детей).

Ход праздника: (воспитатели за ширмой озвучивают персонажей).

Тетка Маланья: Здравствуйте, гости дорогие! А не надоела ли вам зима?

Намерзлись в морозы, намаялись. Ну да ничего. Скоро и к вам Весна красная

придет! Я сейчас стих прочитаю, а вы сами поймете, о чем речь пойдет.

В этот праздник не скучают, Всё

в веселье превращают

Печь на улице стоит

Выпекать блины велит

С маком, творогом, капустой

Чтобы было очень вкусно

К самовару подходи – ароматный чай бери!

Тетка Маланья: Что за праздник такой, люди в конце февраля, начале марта

празднуют и блины пекут?

Дети: Ответы.

Тетка Маланья: пусть за окном снег идет, а мы сейчас вместе Масленицу

позовем, чтобы она быстрее, к нам пришла и Весну за собой привела!

Приезжай к нам в гости Масленица,

На широкий двор –

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешаться!

(Дети повторяют закличку и ждут гостей.) Приходят скоморохи.

Скоморохи: И на горках покатаемся, и блинов поедим, и масленицу встретим.

Но сначала мы о ней расскажем вам.

Рассказ скоморохов:

- А вы знаете, почему Масленицу так назвали? Потому что все, целую

неделю, пекли блины. На блины звали дорогих гостей, чтоб больше

счастливых дней в году было. В сёлах и городах строили ледяные горки,

крепости из снега, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, столы с

разнообразными кушаньями и напитками. Взрослые ходили в гости, дети

забавлялись катанием на санках, объедались блинами.

Тетка Маланья: За окошком солнышко выглянуло, а не пора ли нам гости

дорогие поиграть с ребятишками.

Проводится игра «Родничок» (на полу кладутся две одинаковые веревки, они

обозначают родничок). Все дети выходят на середину и делятся на 2

команды. Обхватывают друг друга руками за пояс и поют:

Разлился родничок Золотой рожок

Разлился ключевой,

Белый, снеговой Уу-ух!

(На слове «Уу-ух!» нужно боком всем вместе перепрыгнуть через веревку. Та

команда, в которой ни один человек не наступит на веревку, выигрывает.)

(После игры дети снова садятся перед ширмой на стулья.)

Скоморохи: А сейчас загадки отгадайте!

Кто всю зиму лежал, а весной в лес побежал? (Снег)

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

Летели серые гуси, нароняли белого пуха (тучи и снег)

Молодцы, детишки, все-то вы знаете!

Скоморохи: А сейчас дальше про Масленицу расскажем.

Понедельник – назывался встреча. Дети зазывали: «Масленица, красная

Краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовой дом душою потешиться, умом

повеселиться.

Вторник – назывался заигрыши. В этот день звали родных и знакомых: «У

нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать».

Среда – лакомки. В этот день приходили тёще на блины, звали гостей.

Четверг – назывался разгуляем. В этот день с утра до вечера веселились,

гуляли, водили хороводы, пели частушки.

Пятница – тещины вечеринки. С почестями тещу и ее родню приглашали на

обед.

Суббота – золовкины посиделки. Молодые приглашали в гости к себе

Золовок, дарились подарки. Последний день Масленицы – Прощеное

Воскресенье. Сжигали чучело – символ Зимы, провожали зиму до

следующего года. Также просили друг у друга прощения. А в ответ слышали:

«Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и Зима. Весна вступает в

свои права.

Тетка Маланья: А не поиграть бы нам в игру «Малечина – калечина». Надо

произнести: «Малечина – калечина, сколько часов осталось до вечера, до

зимнего?» После слов «До зимнего?» поставить палку на ладонь.

(Как только поставят палочки, воспитатель считает: «Один, два, три – 10».

Выигрывает тот, кто дольше продержит предмет (палку). Можно давать

разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать,

кружиться.)

Скоморохи: Давайте закличу произнесем и к солнышку обратимся:

Красное, разожгись!

С Весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

(Дети повторяют закличку несколько раз).

Появляется чучело масленицы.

Дети поют:

Ой, да Масленица на двор выезжает

Широкая на двор выезжает!

А мы, маленькие, ее встречаем!

Ой, да Масленица, погости немножко!

Ой, да широкая, погости немножко!

После песни рассказать детям об обычае сжигания чучела. Дети прощаются

с персонажами.

Представление заканчивается чаепитием.



В раздел образования