Напоминание

Урок окружающего мира "Красная книга"


Автор: Дорош Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Разуменская СОШ №2
Населённый пункт: Белгородская область Белгородский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок окружающего мира "Красная книга"
Дата публикации: 06.08.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель: Дорош И.А.

Предмет: Окружающий мир

Тема: Красная книга.

Цель урока: формировать представление учащихся о редких растениях и животных;

актуализировать и дополнить знания детей о животных и растениях, занесённых в Красную

книгу; мотивировать учащихся к бережному отношению к природе.

Информационный материал учебник окружающего мира под редакцией А.А. Плешакова;

атласы-определители.

Демонстрационный материал обложка импровизированной Красной книги; цветные

листы: белый, желтый, зеленый, серый, черный, красный; наборы картинок с изображением

животных Красной книги.

Планируемые результаты

Формируемые

1) знания: ученик узнает, что такое Красная книга; будет иметь представление о некоторых

растениях и животных которые занесены в Красную книгу России; будет учиться находить

нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; будет учиться понимать

учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

2) умения: развивать умение работать с различными источниками информации: учебником,

дополнительной литературой; совершенствовать умение использования информационно-

коммуникационных технологий.

Формируемые УУД:

Познавательные: использовать учебник и другие источники информации; анализировать,

сравнивать, обобщать;развивать способности к самостоятельному приобретению новых

знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

оценивать правильность выполнения действий; предлагать способы решения проблем,

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат деятельности, осуществлять

рефлексию.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; строить понятные для партнера

высказывания;осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении,

формулировать ответ на вопрос;работать в группе: читать тексты учебника и использовать

полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной

книге; участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во

взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; допускать

возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ

проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность и необходимость

Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и

растений; становление мотивационной основы учебной деятельности; осознание

личностного смысла учения; способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности; установка на достижение цели, получение результата.

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемыее УУД

1. Самоопределение к

деятельности.

Орг. момент.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку.

Создает

эмоциональный

настрой на урок.

Берегите эти земли,

эти воды,

Даже малую

былиночку любя.

Берегите всех зверей

внутри природы,

Убивайте лишь зверей

внутри себя.

Психологический

настрой.

Личностные:

самоопределение;

регулятивные:

целепологание;

коммуникативные:

планированиеучебног

о сотруднечества с

учителем и

сверстниками.

2.Актуализация

знаний и постановка

учебной задачи.

- Какие породы кошек

вы знаете?

- Какие породы собак

вы знаете?

- Какие собаки

помогают и служат

людям?

Ответы детей.

Ученики отвечают на

вопрос.

3. Самоопределение к

деятельности

Учитель показывает

картинку

исчезнувшего

животного морской

коровы,

квагга,

китайского речного

дельфина байцзи.

- Как вы думаете, что

это за животные?

- Почему они

исчезли?

- Какое влияние

оказал человек на

их исчезновение?

-Что было сделано

для того, чтобы

уберечь животных и

растения от

вымирания?

- Как вы думаете, о

чем пойдет речь на

уроке?

- Прочитайте тему в

Слушают учителя.

Ученики отвечают на

вопрос.

Ответы вывешивают

на доске.

Познавательные:

осмысление понятий

связанных с данной

темой, работа с

информацией.

Коммуникативные6

умение выражать

свои мысли, владение

формой речи.

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция.

учебнике на с. 88.

- Какие учебные

задачи поставим

перед собой?

Ученики на

интерактивной доске

рассматривают

фотографии с

изображением

заповедных мест,

растений, животных,

занесенных в

Красную книгу.

4. Изучение нового

материала

Работа в тетради

- Чтобы выполнить 1

задание в рабочей

тетради на с.60

найдите определение

в учебнике на стр. 88.

- Что такое красная

книга?

- А более подробно о

красной книге

расскажет Дахин Д. и

Зорин Ярослав.

- Все страницы

Красной книги,

конечно белые, но

они взяты в рамочки,

раскрашенные в

разные цвета!

- А как вы думаете,

зачем?

- Какого цвета

страницы и что это

значит, расскажут нам

ребята (Сайконина

Ангелина,

Немшилова Вика,

Осипова Милана,

Валетов Артем,

Нейжмак Настя,

Шляхова Настя).

Дети работают в

тетради и учебнике.

Слушают сообщения

детей о Красной

книге.

5. Физ. минутка

Показывает действия

учащимся.

Выполняют

физические

упражнения.

Личностные: умение

применять правила

охраны своего

здоровья.

6. Закрепление

изученного

Работа по учебнику.

Работают по

учебнику.

Внимательно

Регулятивные:контро

ль, оценка, коррекция,

прогнозирование

С. 88-90

Рассмотрим картинки

на с. 89.

-Какие растения

Красной книги

изображены?

- Найдите в учебнике

на с. 88 их описание.

Прочитаем.

- Какие животные

Красной книги вы

видите на с. 89?

- Прочитаем о них на

с. 88-90

слушают учащихся.

Отвечают на вопросы

учителя.

своих действий.

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации.

Познавательные:

моделирование

логической цепи

рассуждений,

доказательство.

Работа в группах.

А теперь все вместе,

дружно составим

свою Красную книгу.

Работа в группах с

опорой на учебник и

атлас-определитель.

Учитель выдает

группам материал,

необходимый для

работы. Предлагает

вспомнить правила

работы в группе.

Учащиеся

разбиваются на 6

группы и получают

цветные листы:

черный, красный,

желтый, серый,

белый, зеленый.

Также на столе у

детей картинки

растений, которые

соответствуют их

группе. Найти в

атласе-определителе

этих растения и

подготовить мини-

сообщения о них и

подписать название.

Выполняют работу в

группах на карточках.

Дети рассказывают

Регулятивные:

-формироывание

умения принимать и

сохранять учебную

цель.-

-формирование

умения планировать

свою деятельность.

-формирование

умения

контролировать ,

оценивать и

корректировать свои

действия.

- Какая группа готова

рассказать свои

сообщения?

сообщения.

8.Подведение итога

урока.

Рефлексия

Рефлексия (слайд)

Продолжи

предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

- Что такое красная

книга?

- Почему многие

растения и животные

попали в Красную

книгу?

Анализируют свою

работу на уроке и

оценивают её.

Соотносят цель и

результаты, степень

их соответствия.

Личностные:

самоконтроль,

устанавливание связи

между целью и

результатом.

Коммуникативные:ум

ение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои

мысли.

Регулятивные: вместе

с учителем и

одноклассниками

давать оценку своей

работе.

9. Домашнее задание.

Д/з прочитать стр. 88-

91 , по желанию

подготовить

сообщение о

животных Красной

книги.

Записывают

домашнее задание.

Познавательные:

построение

самостоятельного

процесса поиска.



В раздел образования