Напоминание

"Сказочная гжель"


Автор: Ефимова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 175"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: Творческий проект "Сказочная гжель" для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Сказочная гжель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №175» г. Пермь

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

Сказочная гжель

Подготовила

Воспитатель:

Ефимова В.В.

2018

Творческий проект «Сказочная гжель»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ефимова В.В.

МАДОУ «Детский сад № 175» г. Пермь

Актуальность:

Формирование творческой личности

начинается

уже

в

дошкольном

возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных

задач в работе с детьми.

Большой

потенциал

для

раскрытия

детского творчества заключен

в

изобразительной

деятельности

в

процессе

ознакомления

с

народно-

прикладным

искусством.

Считаю

необходимым

активно

использовать

образцы народного творчества в художественном воспитании детей.

Анализируя результаты мониторинга, я пришла к выводу, что у детей

недостаточно

сформированы

система

качеств

и

свойств,

которые

должен

приобрести дошкольник в своем физическом, умственном и эстетическом

развитии для успешного обучения в школе.

Декоративное

рисование

по

мотивам гжели

в

интере сной,

ненавязчивой форме решают эти проблемы.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы:

• Мелкая моторика и координация движений рук.

• Речь

• Технические приемы работы с кистью.

Познавательные

процессы

и функции:

восприятие,

воображение,

представление, усидчивость и аккуратность.

Цель:

Развитие

художественно-творческих способностей

детей

в

процессе

ознакомления с народно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная

• Расширить и углубить представление детей о гжельской росписи.

• Познакомить детей с историей возникновения гжельского искусства.

• Закрепить знания детей об особенностях гжельской росписи: ее колорит,

основные элементы.

• Учить рассматривать изделия, выделяя детали узора.

• Учить составлять узоры по мотивам гжельской росписи.

• Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями.

• Смешивание двух красок на палитре: белой с синей.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, показывая тесную

связь народно-прикладного искусства с народными традициями, музыкой и

устным искусством.

• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Развивающая

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при

работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным

мастером.

• Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

Механизмы реализации проекта:

• Изучение методической литературы

• Пополнение развивающей среды

• Индивидуальная, подгрупповая работа с детьми в режимных моментах.

НОД:

1. История возникновения гжельской посуды.

2.Художественное творчество (рисование) р о с п и с ь

п о с у д ы

п о

мотивам гжельской росписи.

3. Художественное творчество (аппликация) гжельской посуды

Тип: краткосрочный, групповой, комплексный.

Возраст детей: 6-7 год жизни подготовительная группа.

Планируемый продукт: Рисование «Гжельская посуда»

Сроки реализации: неделя

Комплексно-тематическое планирование:

НОД в режимных моментах

1.

Беседа: история возникновения гжельской посуды. Познакомить детей

с историей возникновения гжельской посуды.

2.

Дидактическая игра «Гжель». Учить детей внимательно подбирать узор

и форму посуды.

3.

Н О Д

Х у д . творчество (рисование) «Ро с пис ь

ч а йников »

п о

мотивам гжельской росписи.

Учить

расписывать

силуэты

посуды,

используя основные элементы гжельской росписи.

4.

Беседа

о

характерных

особенностях

росписи гжельских игрушек.

Знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи.

5.

Чтение

и

заучивание

стихов

Л.

Куликовой

про гжельские

узоры.

Прививать любовь к художественному слову.

Гжель

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий.

Налепила для игры

Синие фигурки,

Для забавы детворы,

Зайцев и свистульки.

Скрыта в лёгкости мазка

Тайна чудо - глины.

На Руси живёт века

Промысел старинный.

Поколенья мастеров

Бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов,

Наши Боттичелли!



В раздел образования