Напоминание

"Формирование интереса к заповедным местам Кольского полуострова у старших дошкольников по средствам проектной деятельности"


Автор: Ульянова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 122
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование интереса к заповедным местам Кольского полуострова у старших дошкольников по средствам проектной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование интереса к

заповедным местам

Заполярья

по средствам

проектной деятельности

Ульянова Анна Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 122

города Мурманска

Цель проекта:

расширять представления о заповедных

местах Заполярья, воспитывать ценностное

отношение к природе родного края.

Тип проекта - познавательный

Участники проекта – дети 6-7 лет,

воспитатели группы, родители

Продолжительность проекта 1 месяц

Лапландский заповедник

Кандалакшский заповедник

Заповедник «ПАСВИК»

Перспективный

план работы

1

не

де

ля

1.Познавательная деятельность

2.Изобразительная деятельность

3.Коммуникативная деятельность

4.Восприятие худ. литературы

5.Здоровьесберегающие технологии

6.Сотрудничество с родителями

1.Беседы «Что такое заповедник?», «Лапландский заповедник», «Северный олень».

Задачи: познакомить детей с особо охраняемой природной зоной Мурманской области

– Лапландским заповедником. 2. Составление текста-рассуждения по картине

«Северный олень». Задачи: учить употреблению сложноподчиненных предложений.

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Бобры».

Задачи: познакомить с новым художественным произведением; прививать любовь к

чтению. Папка-передвижка «Флора и фауна Лапландского заповедника».

Задачи: познакомить с целями и задачами работы Лапландского заповедника.

2

не

де

ля

1.Познавательная деятельность

2.Изобразительная деятельность

3.Коммуникативная деятельность

4.Восприятие худ. литературы

5.Здоровьесберегающие технологии

6.Сотрудничество с родителями

Беседы «Кандалакшский заповедник», «Птица Гага». Задачи: познакомить детей с

особо охраняемой природной зоной Мурманской области – Кандалакшским

заповедником; с растительным и животным миром заповедника.

Рассматривание иллюстраций с изображением Кандалакшского заповедника,

птичьих базаров. Задачи: познакомить детей с изображением заповедника. Лепка

«Птичьи базары». Задачи: учить лепить по представлению, используя знакомые

приёмы лепки, передавая в образе характерные особенности, дополнять работу

мелкими деталями.

3

не

де

ля

1.Познавательная деятельность

2.Изобразительная деятельность

3.Коммуникативная деятельность

4.Восприятие худ. литературы

5.Здоровьесберегающие технологии

6.Сотрудничество с родителями

Беседа «Заповедник Пасвик». Задачи: познакомить детей с особо охраняемой

природной зоной мурманской области – заповедником «Пасвик»; с растительным и

животным миром заповедника. Рассматривание иллюстраций заповедника

«Пасвик». Рассматривание географической карты Кольского полуострова

(Мурманской области). Экологический тренинг «Вы хотели бы почувствовать себя

деревьями?». Задачи: дать представления о взаимосвязях живых организмов.

4

не

де

ля

1.Познавательная деятельность

2.Изобразительная деятельность

3.Коммуникативная деятельность

4.Восприятие худ. литературы

5.Здоровьесберегающие технологии

6.Сотрудничество с родителями

Словесная игра «Тайны Кольского полуострова». Задачи: активизировать и

обогатить словарь дошкольников. Заполнение контурной карты методом обрывной

аппликации «Кольский полуостров» (с выделением заповедников). Задачи: закрепить

знания о заповедниках Кольского полуострова (название, место расположение).

Заполнение контурной карты методом обрывной аппликации «Кольский

полуостров» (с выделением заповедников). Задачи: закрепить знания о заповедниках

Кольского полуострова (название, место расположение).

Составление рассказа-рассуждения

с опорой на алгоритм

Чтение художественной литературы

по теме проекта

Анкетирование семей

воспитанников

1

.

С

ч

и

т

а

е

т

е

л

и

в

ы

п

р

о

е

к

т

«

З

а

п

о

в

е

д

н

ы

е

м

е

с

т

а

К

о

л

ь

с

к

о

г

о

п

ол

у

о

с

т

р

ов

а

»

п

о

л

е

з

н

ы

м

и

и

н

т

е

р

е

с

н

ы

м

дл

я

в

а

ш

е

г

о

р

е

б

е

н

к

а

?

2

.

Ч

т

о

б

ол

ь

ш

е

в

с

е

г

о

з

а

п

о

м

н

и

л

о

с

ь

в

а

ш

е

м

у

р

е

б

е

н

к

у

о

з

а

п

ов

е

д

н

и

к

а

х

р

о

д

н

ог

о

к

р

а

я

?

3

.

К

а

к

о

е

и

з

ж

и

в

о

т

н

ы

х

,

н

а

х

о

д

я

щ

и

х

с

я

п

о

д

о

х

р

а

н

о

й

з

а

п

о

в

е

д

н

и

к

о

в

,

в

ы

з

в

а

л

о

у

р

е

б

е

н

к

а

я

р

к

и

е

э

м

о

ц

и

и

?

4

.

К

а

к

и

е

т

е

м

ы

д

л

я

п

р

о

е

к

т

н

о

й

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

п

р

е

д

л

о

ж

и

т

е

В

ы

?

Мониторинг освоения

образовательной программы

1.

Назови заповедники Кольского полуострова?

2.

Почему лапландский заповедник был создан для охраны северного

дикого оленя?

3.

Какие особенности расположения Кандалакшского заповедника ты

запомнил?

4.

На границе с какой страной располагается заповедник «Пасвик»?

5.

Какие животные находятся под охраной в заповедниках нашего

края?

6.

Для охраны каких объектов живой природы были созданы

заповедники «Кандалакшский» и «Пасвик».

7.

Как называется профессия человека, работающего в заповедниках?

35%

В

ы

с

о

к

и

й

55%

С

р

е

д

н

и

й

15 %

Н

и

з

к

и

й

С

р

е

д

н

и

й

В

ы

с

о

к

и

й

Н

и

з

к

и

й

0%

35%

55%

Педагогическая оценка усвоения

детьми познавательного материала

Спасибо за внимание!



В раздел образования