Напоминание

"Сказки разных народов"


Автор: Данилова Виктория Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г.Светогорска"
Населённый пункт: Светогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сказки разных народов"
Раздел: начальное образование





Назад




Данилова Виктория Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ г.Светогорска»

Лен.обл., Выборгский район, г.Светогорск, РФ

Поликультурное воспитание младших школьников на этапе

подготовки к восприятию сказок народов мира.

Методическая разработка занятий внеурочной деятельности

«Сказки разных народов»

Подготовка к восприятию китайских народных сказок

Сегодня

мы

полистаем

страницы

китайских

народных

сказок

«Фея

из

ракушки»,

«Свадьба

дракона», «Портрет девушки из дворца», «Три брата»,

«Тигр и лиса», «Обезьяна и черепаха».

-

Оказывается,

ребята,

читая

сказку

или

просто

рассматривая

её

рисунки,

можно

многое

узнать

и

представить о далёкой стране. а первой иллюстрации

мы

видим

природу

Китая.

Здесь

много

гор,

рек,

богатая

растительность.

В

Китае

есть

священное

растение-Лотос.

Мы

видим,

как

одевались

бедные

люди,

какие

головные уборы от солнца носили, как переносили

тяжести в корзинах на коромысле. Видно даже, что

занимались рыбной ловлей. А здесь мы видим, как

едят в Китае, палочками.

На этой страничке полюбуемся видами этой страны:

здесь есть море, горы, сосны. А лодки у них не совсем

похожи на наши.

В Китае главной китайской достопримечательностью

является-

Великая

Китайская

стена.

Она

поражает

воображение.

Стоящему

на

высокой

точке

стены

открывается

удивительная

картина:

бескрайние

просторы, горы, небо и извилистая каменная крепость,

напоминающая

очертаниями

дракона.

В

какой-то

момент

даже

кажется,

что

ты

попал

в

диснеевский

мультфильм:

вот-вот

по

стене

проскачет

на

коне

древний рыцарь. Или так: небо затянется тучами, а из-

за холмов появится чужеземная армия.

Эта девушка – сказочная фея. Мы знаем, что в русской

сказке

девушка

превращалась

в

лягушку

и

помогала

мужу совершать волшебство. А в китайских сказках есть

девушки - лотос, персик. Эта героиня – фея из ракушки.

Посмотрите, какие сложные причёски делают китайские

женщины…

И

вот

волшебство

она

совершала

при

помощи шпильки, которую вы видите в волосах

А на этой страничке мы попадаем во дворец. Такой

дворец,

где

много

этажей,

с

фигурными

крышами,

называют пагодой.

А богатого, знатного господина называли мандарин. Его

переносили слуги в паланкине, носилки, специально для

этого приспособленные.

Очень

много

китайских

сказок,

где

встречаются

драконы.

Есть

драконы-императоры,

живущие

во

дворцах.

Другие

драконы

охраняют

дворцы

императоров. Третьи помогают героям в беде. Ещё есть

сказки

про

драконов,

которые

сторожат

корень

женьшеня,

лекарственного

растения,

почитаемого

китайцами.

Слон, тигр, обезьяна, черепаха – главные герои сказок

о животных. Черепаха обычно мудрая, обезьяна может

быть и глупой, и сообразительной. Слон чаще умный

или совершает ошибки, но исправляется (как в сказке

«Слон и воробей).

Тигр почитается китайцами, он чаще положительный

герой.

Но

в

некоторых

сказках

другие

животные

перехитрят его: «Тигр и лиса», «Тигр и буйвол».

Список литературы:

1.

Агафонова, С. Читаем сказку – изучаем традиции // Литература –

2006.- № 4. - С.7 – 8.

2.

Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. М.:

Народное образование. - 1999. – 208 с.

3.

Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире /

А.Н. Джуринский. М.: Прометей. - 2002. – 71с.

4.

Макаев,

В.В.,

Малькова

З.А.,

Супрунова,

Л.Л.

Поликультурное

образование

-

актуальная

проблема

современной

школы

/

В.В.

Макаев,

З.А.

Малькова, Л.Л. Супрунова // Педагогика. - 1999. - № 4. - С. 3 - 10.

5.

Мифы и легенды народов мира. Т3: Россия, Азия, Восток / Сост. Н.В.

Будур, И. Панкеев - М.: ОЛМА-ПРЕСС. - 2000 г. – С. 128 - 130.

6.

Сказки разных народов. Тексты.



В раздел образования