Автор: Данилова Виктория Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г.Светогорска"
Населённый пункт: Светогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сказки разных народов"
Раздел: начальное образование
Данилова Виктория Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ г.Светогорска»
Лен.обл., Выборгский район, г.Светогорск, РФ
Поликультурное воспитание младших школьников на этапе
подготовки к восприятию сказок народов мира.
Методическая разработка занятий внеурочной деятельности
«Сказки разных народов»
Подготовка к восприятию китайских народных сказок
–
Сегодня
мы
полистаем
страницы
китайских
народных
сказок
«Фея
из
ракушки»,
«Свадьба
дракона», «Портрет девушки из дворца», «Три брата»,
«Тигр и лиса», «Обезьяна и черепаха».
-
Оказывается,
ребята,
читая
сказку
или
просто
рассматривая
её
рисунки,
можно
многое
узнать
и
представить о далёкой стране. а первой иллюстрации
мы
видим
природу
Китая.
Здесь
много
гор,
рек,
богатая
растительность.
В
Китае
есть
священное
растение-Лотос.
Мы
видим,
как
одевались
бедные
люди,
какие
головные уборы от солнца носили, как переносили
тяжести в корзинах на коромысле. Видно даже, что
занимались рыбной ловлей. А здесь мы видим, как
едят в Китае, палочками.
На этой страничке полюбуемся видами этой страны:
здесь есть море, горы, сосны. А лодки у них не совсем
похожи на наши.
В Китае главной китайской достопримечательностью
является-
Великая
Китайская
стена.
Она
поражает
воображение.
Стоящему
на
высокой
точке
стены
открывается
удивительная
картина:
бескрайние
просторы, горы, небо и извилистая каменная крепость,
напоминающая
очертаниями
дракона.
В
какой-то
момент
даже
кажется,
что
ты
попал
в
диснеевский
мультфильм:
вот-вот
по
стене
проскачет
на
коне
древний рыцарь. Или так: небо затянется тучами, а из-
за холмов появится чужеземная армия.
Эта девушка – сказочная фея. Мы знаем, что в русской
сказке
девушка
превращалась
в
лягушку
и
помогала
мужу совершать волшебство. А в китайских сказках есть
девушки - лотос, персик. Эта героиня – фея из ракушки.
Посмотрите, какие сложные причёски делают китайские
женщины…
И
вот
волшебство
она
совершала
при
помощи шпильки, которую вы видите в волосах
А на этой страничке мы попадаем во дворец. Такой
дворец,
где
много
этажей,
с
фигурными
крышами,
называют пагодой.
А богатого, знатного господина называли мандарин. Его
переносили слуги в паланкине, носилки, специально для
этого приспособленные.
Очень
много
китайских
сказок,
где
встречаются
драконы.
Есть
драконы-императоры,
живущие
во
дворцах.
Другие
драконы
охраняют
дворцы
императоров. Третьи помогают героям в беде. Ещё есть
сказки
про
драконов,
которые
сторожат
корень
женьшеня,
лекарственного
растения,
почитаемого
китайцами.
Слон, тигр, обезьяна, черепаха – главные герои сказок
о животных. Черепаха обычно мудрая, обезьяна может
быть и глупой, и сообразительной. Слон чаще умный
или совершает ошибки, но исправляется (как в сказке
«Слон и воробей).
Тигр почитается китайцами, он чаще положительный
герой.
Но
в
некоторых
сказках
другие
животные
перехитрят его: «Тигр и лиса», «Тигр и буйвол».
Список литературы:
1.
Агафонова, С. Читаем сказку – изучаем традиции // Литература –
2006.- № 4. - С.7 – 8.
2.
Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. М.:
Народное образование. - 1999. – 208 с.
3.
Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире /
А.Н. Джуринский. М.: Прометей. - 2002. – 71с.
4.
Макаев,
В.В.,
Малькова
З.А.,
Супрунова,
Л.Л.
Поликультурное
образование
-
актуальная
проблема
современной
школы
/
В.В.
Макаев,
З.А.
Малькова, Л.Л. Супрунова // Педагогика. - 1999. - № 4. - С. 3 - 10.
5.
Мифы и легенды народов мира. Т3: Россия, Азия, Восток / Сост. Н.В.
Будур, И. Панкеев - М.: ОЛМА-ПРЕСС. - 2000 г. – С. 128 - 130.
6.
Сказки разных народов. Тексты.