Напоминание

Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка"


Автор: Ледовская Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с "Крепыш"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи:

Образовательные задачи: расширять представления детей о русских народных сказках,

приобщать детей к истокам русской культуры; вызвать эмоциональный отклик к сказке.

Учить детей элементам выразительности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

проявление добрых чувств по отношению друг к другу, развивать умение отличать сказку

от других литературных произведений, развивать познавательную и речевую активность

детей.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой.

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально - художественная, двигательная,

чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение

русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.

Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками, выставка дидактических

игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный

клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка»

Ход НОД

Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме под русскую

народную музыку. Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные

сказки, сказать, какое из этих произведений самое любимое. Правильные и полные ответы

оцениваются жетонами. Тот, кто набрал больше всех жетонов, получает в подарок книжку.

Воспитатель: А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, начинается

так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не

стыдятся». Повторяет фразу, дети договаривают подчеркнутые слова.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл выражения «Есть и такие, которые своего

брата не стыдятся?»

Если сказка начинается такой фразой, то как же жилось Хаврошечке, главной ее героине?

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. И начинается сказка «Хаврошечка».

Воспитатель: Грустная или веселая эта сказка? За что она вам понравилась? Понравилась

ли вам главная героиня? Почему? А кто из героев вам не понравился?

А теперь дети, давайте с вами угадаем какие в этой сказке есть персонажи. (Одноглазка,

Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница).

Скажите, что в сказке было такое, что не может быть в жизни. (Хаврошечка влезала в

коровье ушко и дело делалось, из коровьих косточек выросла яблоня и т.д).

Затем воспитатель просит двух детей воспроизвести диалог Хаврошечки и рябой коровы.

Хаврошечка: Коровушка-матушка! Меня бьют, хлеба не дают, плакать не велят. К

завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

Коровушка: Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет

сработано.

Воспитатель дает детям пример правильного и выразительного произнесения данных

фраз. Обращает внимание детей на интонацию, с которой произносится каждая реплика.

Затем педагог предлагает детям зажмуриться и представить волшебную яблоню. Когда

дети открывают глаза, она предъявляет рисунок с реальным изображением дерева. Дети

должны сказать, что это не волшебная яблоня и почему? Педагог просит их зажмуриться

еще раз и заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной. Дети должны ответить,

почему это именно волшебная яблоня, и как они догадались.

Воспитатель: «Угостила Хаврошечка сильного человека наливными яблоками, и он на

ней женился».

Ребята, а что дальше было в этой сказке? («И стала она в добре поживать, лиха не

знать»).

Воспитатель: Скажите, ребята, добрая ли это сказка? А почему она такая? А бывают ли

вообще злые сказки? (Подводит детей к мысли, что все русские народные сказки очень

добрые, душевные, с хорошим концом).

В конце занятия воспитатель предлагает рассказать сказку дома родным. И спросите у

мамы, наклонилась бы яблонька к тебе? Почему?



В раздел образования