Автор: Большакова Наталья Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №34"
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка по основам финансовой грамотности
Тема: "По дорогам финансовых мыслей"
Раздел: полное образование
По дорогам финансовых мыслей
Мероприятие №1
№
Параметр
мероприятия
Характеристика
1
Название
«По дорогам финансовых мыслей»
2
Тема финансовой
грамотности
Личное финансовое планирование
3
Формат
Групповая мыслительная деятельность
4
Цель мероприятия
Преобразовать практическую задачу в познавательную
5
Описание
мероприятия
Участники объединяются в группы по 4-5 человек, ведущий
сообщает о теме и формате мероприятия. Каждый группа по
очереди подходит к модератору за афоризмом , который
напечатан в зеркальном отражении и разрезан на части,
например :
«Нельзя купить счастье за деньги, но можно арендовать»
американское изречение
«Не переживать из-за денег- почти то же самое, что не
переживать из-за смерти»
Марио Пьюзо
«Деньги- как навоз:если их не разбрасывать, от них будет мало
толку»
Френсис Бэкон
«
Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их»
Мишель де Мотень
.
С помощью зеркала участники читают слова и составляют
афоризм, затем участники высказывают свои мнения и
приводят примеры из истории , литературы и жизненного
опыта.
В завершении, проводится рефлексия.
6
Количество
участников
20 человек, по 4-5 человек в группе.
7
Количество
модераторов
1 модератор на группу, 2-3 члена жюри (учитель истории и
литературы)
8
Помещение, мебель,
реквизит
Учебная аудитория, 5 столов , 20 стульев для участников, 1
стол и 2 стула для жюри . 5 зеркал, клей-карандаш, ручка,
листок, разрезанные афоризмы.
9
Общая
продолжительность
2- 2,5 часа, в зависимости от количества участников и их
презентаций
Мероприятие №2
№
Параметр мероприятия
Характеристика
1
Название
Брейн- ринг по теме Депозит.
2
Тема финансовой
грамотности
Депозит
3
Формат
Брейн- ринг
4
Цель мероприятия
Закрепить знания определение банковского депозита,
выявить пробелы в знаниях, научить рассчитывать
простой и сложный процент
.
5
Описание мероприятия
Ведущий объявляет тему и цель ринга. Учащиеся не
делятся на группы. Каждый отвечает за себя на
вопросы ведущего. Слабый игрок, выбывает из игры
и ему выдаются задачи для решения и учебник, решая
задачу и разыскивая информацию в учебнике, он
повторит и закрепит материал.
Вопросы: инфляция,банк, вклад, кредит, ЦБРФ,
депозит, вклад до востребования,процентная ставка…
Задача: Сколько времени понадобится вкладчику,
чтобы удвоить сумму вклада, если ставка по депозиту
11%, а проценты начисляются и капитализируются
ежегодно?
В конце мероприятия, проводится рефлексия, где все
получают благодарости.
6
Количество участников
20 человек
7
Количество модераторов
1 модератор , 2-3 члена жюри
8
Помещение, мебель,
реквизит
Учебная аудитория, 5 столов , 20 стульев для
участников, 1 стол и 2 стула для жюри. Карточки
демонстрационные
9
Общая
продолжительность
1 час