Напоминание

"По дорогам финансовых мыслей"


Автор: Большакова Наталья Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №34"
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка по основам финансовой грамотности
Тема: "По дорогам финансовых мыслей"
Раздел: полное образование





Назад




По дорогам финансовых мыслей

Мероприятие №1

Параметр

мероприятия

Характеристика

1

Название

«По дорогам финансовых мыслей»

2

Тема финансовой

грамотности

Личное финансовое планирование

3

Формат

Групповая мыслительная деятельность

4

Цель мероприятия

Преобразовать практическую задачу в познавательную

5

Описание

мероприятия

Участники объединяются в группы по 4-5 человек, ведущий

сообщает о теме и формате мероприятия. Каждый группа по

очереди подходит к модератору за афоризмом , который

напечатан в зеркальном отражении и разрезан на части,

например :

«Нельзя купить счастье за деньги, но можно арендовать»

американское изречение

«Не переживать из-за денег- почти то же самое, что не

переживать из-за смерти»

Марио Пьюзо

«Деньги- как навоз:если их не разбрасывать, от них будет мало

толку»

Френсис Бэкон

«

Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их»

Мишель де Мотень

.

С помощью зеркала участники читают слова и составляют

афоризм, затем участники высказывают свои мнения и

приводят примеры из истории , литературы и жизненного

опыта.

В завершении, проводится рефлексия.

6

Количество

участников

20 человек, по 4-5 человек в группе.

7

Количество

модераторов

1 модератор на группу, 2-3 члена жюри (учитель истории и

литературы)

8

Помещение, мебель,

реквизит

Учебная аудитория, 5 столов , 20 стульев для участников, 1

стол и 2 стула для жюри . 5 зеркал, клей-карандаш, ручка,

листок, разрезанные афоризмы.

9

Общая

продолжительность

2- 2,5 часа, в зависимости от количества участников и их

презентаций

Мероприятие №2

Параметр мероприятия

Характеристика

1

Название

Брейн- ринг по теме Депозит.

2

Тема финансовой

грамотности

Депозит

3

Формат

Брейн- ринг

4

Цель мероприятия

Закрепить знания определение банковского депозита,

выявить пробелы в знаниях, научить рассчитывать

простой и сложный процент

.

5

Описание мероприятия

Ведущий объявляет тему и цель ринга. Учащиеся не

делятся на группы. Каждый отвечает за себя на

вопросы ведущего. Слабый игрок, выбывает из игры

и ему выдаются задачи для решения и учебник, решая

задачу и разыскивая информацию в учебнике, он

повторит и закрепит материал.

Вопросы: инфляция,банк, вклад, кредит, ЦБРФ,

депозит, вклад до востребования,процентная ставка…

Задача: Сколько времени понадобится вкладчику,

чтобы удвоить сумму вклада, если ставка по депозиту

11%, а проценты начисляются и капитализируются

ежегодно?

В конце мероприятия, проводится рефлексия, где все

получают благодарости.

6

Количество участников

20 человек

7

Количество модераторов

1 модератор , 2-3 члена жюри

8

Помещение, мебель,

реквизит

Учебная аудитория, 5 столов , 20 стульев для

участников, 1 стол и 2 стула для жюри. Карточки

демонстрационные

9

Общая

продолжительность

1 час



В раздел образования