Напоминание

"Здоровье дороже богатства"


Автор: Мазуренко Елена Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Экономическая гимназия"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Здоровье дороже богатства"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка

классного часа в 5 классе

по теме

«Здоровье дороже богатства»

Цель: ученики осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.

Задачи: создать условия для активизации знаний по теме здоровье, познакомить учащихся с

системой физического воспитания в разные исторические времена, научить правильно строить

свой режим дня, познакомить с правилами закаливания, провести диагностику «Правильно ли вы

питаетесь?», «Богатство ли для меня мое здоровье?»

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично – поисковый,

проблемный.

Этап подготовки:

1) изучение и подбор информации по проблеме сохранения

и укрепления здоровья;

2) подготовка театрализации;

3) составление презентации.

4) подготовка раздаточного материала

5) расставить парты так, как нужно для работы в командах (предварительно дети разбиваются на

команды 6-7 человек)

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, экран, тесты, раздаточный материал,

листы А3, клей карандаш

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, поздоровайтесь друг с другом.

А что вы хотели сказать этим словом «Здравствуйте».

При встрече люди говорят друг другу: «Здравствуйте!»

- Кто может сказать, что обозначает это слово?

Какие родственные слова вы можете к нему подобрать?

(здравствуйте, здравие,

здоровье).

Издревле люди этим приветствием желали друг другу здоровья.

Еще в Древней Руси говорили: «Здравствуйте, доброго здоровья!»,

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь: «Здоровье дороже богатства».

Учитель:

Значит, речь сегодня пойдет о…(дети хором) здоровье.

Мы будем учиться сохранять и укреплять здоровье.

- От чего зависит здоровье человека? (ответы детей).

В большей степени здоровье человека зависит от него самого, но на наше здоровье также

влияют

образ

жизни,

состояние

окружающей

среды,

рациональное

питание.

(На

экране

презентация, которая сопровождает весь материал)

Учитель:

- А как же относились к здоровью люди, которые жили до нас?

Древние греки,

например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А все очень просто:

пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили только

после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до преклонных

лет закалялись и неустанно пребывали в движении.

В

древнегреческом

государстве

Спарта

с

семи

лет

мальчики

воспитывались

в

государственных

школах.

Основными

занятиями

считались

охота,

физкультурные

упражнения, религиозные и военные танцы. Воспитанников приучали быть сильными,

закаленными, неприхотливыми, выносливыми.

Учитель: Давайте поговорим, как сохранять и укреплять свое здоровье?

1) Соблюдение режима дня.

Учитель: - Посмотрите сценку и ответьте, какие ошибки совершил мальчик и что приучает

человека к аккуратности, дисциплине, укрепляет здоровье?

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ».

Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим…Режим…куда хочу, туда скачу!

Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вова: Даже перевыполняю!

Учитель: Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два часа в день, а я гуляю – четыре!

Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в

школу.

Учитель: Хорошо…

Вова: А можно еще лучше!

Учитель: Как же это?

Вова: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай.

Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова: Не вырастет!

Учитель: Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: Как это «с бабушкой»?

Вова: А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: Не понимаю – как это?

Вова: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка,

уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку

– я, обед – я…

Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Учитель обобщает ответы детей: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка,

обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд?

Ребята, а вы сможете составить правильный режим дня (ученики в командах составляют режим

дня из заранее приготовленных заготовок).

7.00 - 8.00 - Подъём. Зарядка. Утренний туалет. Завтрак.

8.00 - 12.30 - Уход в школу. Учебные занятия.

12.45 - 13.30 - Возвращение домой. Обед.

13.40 - 16.00 - Отдых. Прогулка. Магазин.

16.00 - 17.30 - Приготовление уроков .

17.30 - 19.00 - Отдых.

19.00 - 20.15 - Ужин. Чтение. Игры.

20.15 - 21.00 - Подготовка ко сну.

21.00 - Сон.

Учитель:

Ребята, чтобы все успеть. В первую очередь надо беречь время, А чтобы научиться

беречь время, надо правильно организовать режим дня.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Оценка Режима на доске

Учитель: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они

улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют

его здоровье.

Ведь в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить,

бегать, охотиться, спасаться от погони. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо

двигаться. Об этом и говорит всем известный афоризм: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам

подвигаться под весёлую музыку.

Физкультурная минутка под музыку (видео).

2) Занятие физкультурой, спортом, закаливание.

Показ слайдов с разными видами спорта.

Учитель: Что еще способствует укреплению здоровья?

Учитель: Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем –

Славный, удалой спортсмен.

- Кто из вас назовет имена великих спортсменов России?

- Как вы думаете, с чего они начинали, когда были детьми?

- Поднимите руки, кто из вас имеет пятерки по физкультуре?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Какие из них любимые?

- Какие спортивные секции посещаете?

- Ходите ли в турпоходы, на экскурсии?

Учитель:

Я уверена, что именно из таких, как вы ребят вырастают просто здоровые,

крепкие люди, а, может быть, и будущие олимпийские чемпионы. А знаете ли вы, ребята, что

сам Зевс

был основоположником олимпийских игр? Игры носили сначала ритуальный

характер, чтобы отблагодарить богов за победу, хороший урожай и в честь победителей

олимпиад сооружались статуи, их имена были записаны на мраморных досках. Главной

наградой был всеобщий почет и венок из ветвей оливы.

А в каком году и в каком городе пройдет зимняя олимпиада в России?

Вы знаете, ребята, что на Руси ещё в 9 веке люди укрепляли своё здоровье с помощью

закаливания.

Но прежде, чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить важные правила. Какие это

правила? ( Дети высказывают свое мнение).

Учитель подводит итог всему сказанному и выводит правила закаливания на экран.

Правила закаливания.

1.

Прежде,

чем

приступить

к

закаливанию,

надо

избавиться

от

«микробного

гнезда»

в

организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин, насморка.

2. Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, надо снижать

на один градус, а не сразу на несколько градусов.

3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному полезен прохладный

душ, а другому – более теплый.

5. Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные ванны

или хождение босиком.

(правила закаливания раздаются каждому учащемуся)

3) Рациональное питание.

Учитель: Что является главным источником энергии человеческого организма?

Питание – одна из основных потребностей человека. «Мы то, что мы едим». Клетки нашего

организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все

минеральные и органические вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров.

Каждый человек, заботящийся о своём здоровье, должен соблюдать правила питания.

Постарайтесь в группе составить правила питания. (работают в группе)

Правила питания. (Дети читают.)

-Ешь продукты, полезные для здоровья;

- Ешь в одно и то же время;

- Ешь не быстро и не очень медленно;

- Каждый кусочек тщательно пережевывай;

- НЕ объедайся;

- Сладости ешь только во второй половине дня;

-Употребляй больше фруктов, ягод и овощей – источников витаминов.

Учитель: Я предлагаю, каждому из вас проверить себя, правильно ли вы питаетесь?

4) Диагностика «Правильно ли вы питаетесь?».

ТЕСТ «ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»

1.

Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) Всегда, круглый год (5 б.)

Б) Иногда, когда заставляют (2 б.)

В) Никогда (0 б.)

2. Сколько раз в день вы едите?

А) 4 – 6 раз (5 б.)

Б) 3 раза (3 б.)

В) 2 раза (0 б.)

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) Ежедневно, несколько раз (5 б.)

Б) 2 – 3 раза в неделю (3 б.)

В) Очень редко (1 б.)

Г) Никогда (0 б.)

4. Когда и что вы едите на ночь?

А) Мясо с гарниром в 9 часов (1 б.)

Б) Кашу молочную в 9 часов (2 б.)

В) Стакан кефира или молока в 9 часов (5 б.)

Г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов (0 б.)

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) Иногда петрушку и укроп в супе, салате (1 б.)

Б) Лук и чеснок не ем никогда (0 б.)

В) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве (5 б.)

Г) Ем иногда или когда заставляют (2 б.)

Подведение итогов тестирования.

13 – 15 балов. Достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим

питания.

9 – 12 балов. Вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома

об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 балов. Вам нужно задуматься о своем питании, как и о режиме. Чем быстрее вы этим

займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Делайте выводы.

Учитель: – А теперь подведем итог классного часа и проверим достаточно ли вы взрослые и

понимаете ли вы значимость здоровья?

Тест «Богатство ли для меня мое здоровье?

Виды физической активности

регулярно

нерегулярно

не

делаю

1.

Утренняя гимнастика

10

7

0

2.

Передвижение из школы и в школу

пешком

10

6

0

3.

Физкультура в школе

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время (секции,

самостоятельные занятия)

30

10

0

5.

Турпоходы, экскурсии

15

7

0

6.

Закаливание

10

5

0

7.

Участие в спортивных соревнованиях

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома.

5

3

0

Результат: 70 - 60 баллов –« 5» – здоровье для тебя богатство

60 - 45 баллов –« 4» – здоровьем дорожите

45 - 25 баллов – « 3» – слабая забота о здоровье

25 баллов -0 –« 2» – не дорожит здоровьем

Посчитайте свои результаты и кто-то один из вашей группы расскажет нам какой итог у вас

получился.

Учитель: Я рада, что для многих из вас здоровье является богатством, что вы дорожите своим

здоровьем, соблюдаете режим дня, занимаетесь физкультурой и спортом, правильно питаетесь. А

кто еще не научился дорожить здоровьем, давайте с этого дня займемся решением этой проблемы.

Вы обещаете, что будете укреплять свое здоровье? А я вам в этом помогу. Сейчас приближается

зима и вам принесут пользу витамины, которые содержатся в этих фруктах. (учитель раздает

фрукты детям, играет музыка)

Учитель: Ребята, спасибо за работу и внимание.

Будьте здоровы!



В раздел образования