Напоминание

«Воспитание любви к родной природе через работу кружка «Экологическое макетирование»


Автор: Золотарева Татьяна Анатольевна
Должность: вспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад "Голубок"
Населённый пункт: г. Сорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: «Воспитание любви к родной природе через работу кружка «Экологическое макетирование»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Золотарева Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ЦРР « Детский сад

«Голубок», Республика Хакасия, город Сорск.

«Воспитание любви к родной природе через работу кружка «Экологическое

макетирование»

Одной

из

основных

задач

ФГОС

ДО

является:

«объединение

обучения

и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и

социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества» [1]. Одно из направлений патриотизма – любовь к природе:

эмоциональная

отзывчивость,

устойчивый

интерес

к

природе

и

желание

охранять

и

преумножать природные богатства. На отношение взрослого человека к природе, к Родине

влияют впечатления от природы не только родного края, но и разных уголков Земли,

которые ребенок увидел и запомнил в детстве. Понимание Родины у дошкольников тесно

связано

с

конкретными

представлениями

о

том,

что

им

небезразлично,

интересно.

Поэтому считаю одним из важных звеньев системы работы в

группе

нравственно –

патриотическое воспитание через приобщение к родной природе.

Главная задача этого направления: воспитать любовь к природе, ко всему, что

окружает ребенка, научить видеть красоту разных уголков природы.

Особое

внимание

уделяю

непосредственному

контакту

ребенка

с

объектами

природы, где дети получают основную массу конкретных чувственных представлений о

жизни растений и животных, увидеть красоту и неповторимость красок, разнообразие

природы. Но не всегда дети могут увидеть воочию красивейшие места нашей России.

Немаловажное

значение

для

решения

этой

задачи

имеет

организация

предметно-

пространственной

развивающей

среды.

В

пространственной

среде

группы

имеются

дидактические пособия, игры, игрушки, развивающие познавательную активность детей.

Для более глубокого познания детьми природных зон России, в течении нескольких лет

веду

кружок

дополнительного

образования

«Экологическое

макетирование».

Макетирование

рассматриваю

как

экологически

ориентированный

вид

деятельности,

который

дает

возможность

закреплять

представления

детей

о

мире

природы,

преобразовывать

полученные

знания

в

игру,

обогащая

жизнь

дошкольников

новыми

впечатлениями,

развивать

творческие

способности

и

воспитывать

любовь

к

русской

природе.

Макетирование - безусловно, интересное дело. Потому что, когда в конце работы

плоские элементы собираются все вместе и встают каждый на своё место – дети видят

зверя, домик, льдину, и это волшебство!

Работая

над

макетом,

дети

становятся

авторами.

Они

придумывают

любую

историю,

а

потом

выносят

её

из

собственной

головы

в

материальный

мир,

делая

осязаемой.

С

детьми мы «проскакиваем» через некоторые этапы создания макета, которые

проходит взрослый при создании макета. Но что остается неизменным — это замысел, с

которого

мы

начинаем

работу.

С

самого

начала

работы

представляем

себе

будущую

объемную композицию и продумываем свои действия на несколько шагов вперед. Именно

этим

ценно

макетирование!

Делая

макеты,

ребенок

учится

мыслить

структурно

и

привыкает планировать свои действия. Макеты в дальнейшем мы с детьми используем для

различных игр.

Например, игра «Путаница». Перед детьми располагается два разных ландшафтных

макета, это может быть макет «леса» и «северного полюса», или макет «саванны» и

«тундры». В макетах я меняю местами животных, деревья и придумывая историю, что

злодей все перепутал и поселил животных из одной природной зоны в другую, нужно

помочь все вернуть на свои места. В процессе игры дети переставляя зверюшек на свои

места, размышляя, отвечают на вопросы: почему не может жираф жить на северном

полюсе, или пингвин в саванне. А сможет ли лев выжить в царстве льда и холода? И

почему?

Игра «Спрятанные животные». Раздаю детям листочки, на которых изображены

«спрятанные

животные»

какой

либо

природной

зоны.

Для

того

чтобы

узнать

какое

животное

спряталось,

ребенку

необходимо

соединить

точки

линией

по

цифрам

(для

подготовительной группы), либо найти животного в спутанной картинке. Полученное

животное можно раскрасить или заштриховать.

Игры

с

макетами

способствуют

развитию

умственных,

познавательных

способностей. Играя, дети не подозревают, что осваивают какие - либо знания, учатся

общаться друг с другом, помогать, если у кого - то не получается. Изготавливая макеты

разных природных зон, дети сравнивают и обращают внимание, чем другая природная

зона схожа с природой родного края. А прежде чем создать макет нашего леса, мы с

детьми проводим экскурсии в лес, в парк, рассматривая и запоминая особенности нашего

леса. Так же сочиняем с детьми рассказы, сказки и с помощью родителей изготавливают

книжки – малышки, тем самым пополняя предметно – пространственную среду группы.

Интерес к окружающему миру становится с каждым днем больше,

тем самым

побуждая ребенка к дальнейшему познанию жизни. Моя задача состоит в том, чтобы

помочь ребенку сформировать у себя осознания себя частью природного мира. Важно

научить ребенка любить окружающую их природу родного края и в дальнейшем он будет

ценить ее, лелеять и беречь.

Список литературы

1. Федeральный государствeнный образoвательный стандарт дoшкольного oбразования

(ФГOС ДO): Приказ МOиН РФ от 17.10.2013. – №1155. – М.: УЦ Пeрспектива, 201.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М.: Академический проект,-

2001.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.:

«Гном и Д»,- 1997

4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного

в о з р а с т а .

М . : Л И Н К А - П Р Е С С ,

2 0 0 7 .



В раздел образования