Напоминание

План работы кружка "Маленькие логики" младшая группа.


Автор: Черенкова Елена Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДСОВ №29
Населённый пункт: п. Тавричанка, Надеждинский район, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План работы кружка "Маленькие логики" младшая группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«

ДЕТСКИЙ

САД

№ 29

П

.

ТАВРИЧАНКА

»

НАДЕЖДИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

План

работы

кружка

Маленькие

логики

Черенкова Елена Станиславовна

Список детей

1.

Загиров Марат

2.

Канищева Елизавета

3.

Внуков Ярослав

4.

Носова Маргарита

5.

Просенюк Андрей

6.

Нефтякова Арина

7.

Гарифулин Алексей

8.

Пушкарёва Елизавета

Цель:

Способствовать проявлению и становлению интереса

детей к познанию, выявлению закономерностей, связей и

зависимостей предметов и явлений окружающего мира;

обогащению ребёнка, выявлению его индивидуальных

возможностей и уровня развития.

Задачи кружка

Способствовать развитию логических, комбинаторных, аналитических

способностей детей

Ввести такие первичные понятия, как логические действия,

кодирование информации, структура и алгоритмы выполнения

действий

Доступно познакомить детей с формой, цветом, размером и толщиной

объектов, с математическими представлениями и основами

информатики

Способствовать развитию у детей мыслительных операций: анализ,

синтез, сравнение, классификация, обобщение; логического

мышления, творческих способностей и познавательных процессов:

восприятие, память, внимание и воображение

Создать условия для совершенствования координации движений и

развитию речи

Задачи на 2017-2018 уч. год

Дать представление о форме (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник), цвете (красный, жёлтый, синий) и размере (большие и

маленькие) фигур.

Расширить речевой запас (активный и пассивный) за счёт слов: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, жёлтый, синий,

большой, маленький; выражений: «все красные (синие, жёлтые)»,

«все большие (маленькие)», «все квадратные (круглые,

прямоугольные, треугольные)», «все круглые синие», «все

треугольные красные», «такой же круглый и красный», «такой же

прямоугольный и синий» и др.

Развивать умение группировать по одному признаку: форме (цвету,

размеру); понимать смысла выражения «такой же по форме (цвету,

размеру)»

Развивать умение группировать одновременно по двум признакам:

цвету и форме (форме и размеру, цвету и размеру, толщине и цвету);

понимать смысл выражения «такой же по цвету и форме (форме и

размеру, цвету и размеру, толщине и цвету)»

Развивать умение группировать одновременно по трём признакам:

цвету, форме и размеру; понимать смысл выражения «такой же по

цвету, форме и размеру»

Создать условия для возникновения внимательности,

сообразительности, возникновению положительного эмоционального

настроя на познавательную деятельность и предпосылок к развитию

логического мышления

Знакомить с ориентировкой в пространстве (на плоскости листа)

Работа с детьми (игровые занятия)

Методические материалы

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Бусы для мамы» - Развивать умение группировать

по одному признаку: форме; понимать смысла

выражения «такой же по форме»

«Дорожка к детскому саду» - Развивать умение

группировать по одному признаку: форме;

понимать смысла выражения «такой же по форме»

«Сказочное солнышко» - Развивать умение

группировать по одному признаку: форме;

понимать смысла выражения «такой же по форме»

«Пряничный домик» - Развивать умение

группировать по одному признаку: форме;

понимать смысла выражения «такой же по форме»

Альбом «Маленькие логики»,

№1.

Альбом «Маленькие логики»,

№2.

Альбом «Маленькие логики»,

№3.

Альбом «Маленькие логики»,

№4.

Октябрь

1 неделя

«Цветочные полянки» - Дать представление о цвете

фигур, расширять речевой запас за счёт

Альбом «Маленькие логики»,

разворот «Цветочные

2 неделя

3 неделя

4 неделя

выражений: «все красные (синие, жёлтые)»

«Бабочки красавицы» - Развивать умение

группировать одновременно по двум признакам:

цвету и форме; понимать смысл выражения «такой

же по цвету и форме»

«Друзья – ушастики» - Развивать умение

группировать одновременно по двум признакам:

цвету и форме; понимать смысл выражения «такой

же по цвету и форме»

«Разноцветные зайчата» - Развивать умение

группировать одновременно по двум признакам:

цвету и форме; понимать смысл выражения «такой

же по цвету и форме»

полянки».

Альбом «Маленькие логики»,

№5.

Альбом «Маленькие логики»,

№6.

Альбом «Маленькие логики»,

№7.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Домики» - Развивать умение группировать

одновременно по двум признакам: цвету и форме;

понимать смысл выражения «такой же по цвету и

форме»

«Лесные лужайки» - Дать представление о размере

фигур, расширять речевой запас за счёт

выражений: «все большие (маленькие)»

«Дупло белочки» - Развивать умение группировать

одновременно по двум признакам: форме и

размеру; понимать смысл выражения «такой же по

форме и размеру»

«Мостик через речку» - Развивать умение

группировать одновременно по двум признакам:

форме и размеру; понимать смысл выражения

«такой же по форме и размеру»

Альбом «Маленькие логики»,

№8.

Альбом «Маленькие логики»,

разворот «Лесные лужайки».

Альбом «Маленькие логики

2», №1.

Альбом «Маленькие логики

2», №2.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

«Ёжик» - Развивать умение группировать

одновременно по двум признакам: форме и

размеру; понимать смысл выражения «такой же по

форме и размеру»

«Зайкин огород» - Развивать умение группировать

одновременно по двум признакам: форме и

размеру; понимать смысл выражения «такой же по

Альбом «Маленькие логики

2», №3.

Альбом «Маленькие логики

2», №4.

3 неделя

форме и размеру»

«Весёлые Каркуши» - Развивать умение

группировать одновременно по двум признакам:

цвету и размеру; понимать смысл выражения

«такой же по цвету и размеру»

Альбом «Маленькие логики

2», №5.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Машинки» - Развивать умение группировать

одновременно по двум признакам: цвету и

размеру; понимать смысл выражения «такой же по

цвету и размеру»

«Белка и Стрелка в космосе» - Развивать умение

группировать одновременно по двум признакам:

цвету и размеру; понимать смысл выражения

«такой же по цвету и размеру»

«Толстые и тонкие» - Дать представление о

толщине фигур, расширять речевой запас за счёт

выражений: «все толстые (тонкие)»

Альбом «Маленькие логики

2», №6.

Альбом «Маленькие логики

2», №7.

Альбом «Маленькие логики

2», №8.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Дупло белочки» (с усложнением) – Развивать

умение выкладывать квадратные блоки, чередуя по

цвету: красный, синий, жёлтый, красный… и т. д. (и

в другой последовательности)

«Мостик через речку» (с усложнением) - Развивать

умение выкладывать круглые блоки, чередуя по

цвету: красный, синий, жёлтый, красный… и т. д. (и

в другой последовательности)

«Ёжик» (с усложнением) - Развивать умение

выкладывать треугольные блоки, чередуя по цвету:

красный, синий, жёлтый, красный… и т. д. (и в

другой последовательности)

«Зайкин огород» (с усложнением) - Развивать

умение выкладывать прямоугольные блоки,

чередуя по цвету: красный, синий, жёлтый,

красный… и т. д. (и в другой последовательности)

Альбом «Маленькие логики

2», №1.

Альбом «Маленькие логики

2», №2.

Альбом «Маленькие логики

2», №3.

Альбом «Маленькие логики

2», №4.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Весёлые Каркуши» (с усложнением) - Развивать

умение самостоятельно составлять Каркуш на столе

(а не на игровом поле), опираясь на образец

«Машинки» (с усложнением) - Развивать умение

самостоятельно составлять машинки на столе,

опираясь на образец

«Белка и Стрелка в космосе» (с усложнением) -

Развивать умение самостоятельно составлять

ракеты на столе, опираясь на образец

«Толстые и тонкие» (с усложнением) - разложить

толстые блоки по цвету: толстые синие, толстые

красные, толстые жёлтые;

разложить тонкие блоки по цвету: тонкие синие,

тонкие красные, тонкие жёлтые;

Альбом «Маленькие логики

2», №5.

Альбом «Маленькие логики

2», №6.

Альбом «Маленькие логики

2», №7.

Альбом «Маленькие логики

2», №8.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Чего не хватает?», «Сложи листик» - Освоение

умения различать правую и левую руку, правую и

левую сторону тела, определять направление: от

себя – к себе; вверх – вниз; направо – налево;

впереди – сзади; развитие умения сравнивать,

обобщать.

«Когда это бывает?»; «Составь квадрат»- освоение

умений различать части суток: день, ночь, вечер,

утро – пользуясь цветовыми моделями; развитие

умения составлять целое из частей.

«Геометрическое лото», «счётные палочки, или

составь из палочек» - освоение умений выделять

основные признаки предметов: цвет, форму,

величину; нахождение предметов с заданными

свойствами; освоение приёмов мнемотехники.

« Кто быстрее соберёт бусы?», «Волшебные

дорожки» - Развитие умения выделять основные

признаки предметов: цвет, форму, величину,

находить предметы с заданными свойствами и

группировать их по двум признакам.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №9, стр. 20.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №11, стр. 23.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №18, стр. 33.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №21, стр. 37.

Май

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Собери цепочку», «игра с обручем» - различение

и нахождение геометрических фигур; умение

видеть последовательность развёртывания

действия; развивать умение выделять несколько

признаков (цвет, форму, размер)

«Чудесный мешочек», «Игра с обручами» -

освоение умения классифицировать множества по

двум свойствам (цвет и форма; размер и форма);

развитие умения находить на ощупь определять

геометрическую фигуру, называть её; развивать

комбинаторные способности.

«Прокати до ворот»; «найди лишнюю фигуру» -

различие шара и куба; развитие умения

анализировать предметы по признакам: цвет,

форма, величина.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №22, стр. 38.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №23, стр. 41.

«Математика от трёх до семи.

Учебно-методическое пособие

для воспитателей детских

садов» , №24, стр. 44.

Список используемой литературы.

1.

«Блоки

Дьенеша

для

малышей.

Маленькие

логики»,

автор

игры:

Борисенкова Е. Ю. , изготовитель «КОРВЕТ», Санкт – Петербург.

2.

«Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики 2», автор игры:

Борисенкова Е. Ю. , изготовитель «КОРВЕТ», Санкт – Петербург.

3.

«Математика от трёх до семи: Учебно – методическое пособие для

воспитателей детских садов», авт. – сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе;

изд. «Акцидент», Санкт – Петербург,1997г.



В раздел образования