Напоминание

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ


Автор: Анучин Вячеслав Павлович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 6
Населённый пункт: городского округа Кохма Ивановской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г.О КОХМА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ПРИ НАРУШЕНИИ ОСАНКИ

Учитель: Анучин В.П.

Тема урока:

«Коррекционная гимнастика при нарушение осанки»

Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и

новых учебных ситуациях.

Обучающая:

обучение навыку правильной осанки и систематическое

закрепление этого навыка;

Развивающая:

развить у учащихся потребность к систематическим занятиям

физическими упражнениями;

Воспитательная:

Воспитание дисциплинированного и сознательного отношения

учащихся к закреплению правильного положения тела;

Задачи урока:

o

Обобщить знания учащихся о формирование правильной осанки.

o

Проверить уровень знания о коррекции нарушения осанки.

o

Расширить уровень знания учащихся о возможностях профилактики

правильной осанки.

o

Развивать самостоятельность учащихся.

o

Организовать проблемно-поисковую работу учащихся.

Тип учебного занятия: Комплексное применения знаний и умений.

Место урока в учебном плане:

Урок является 12 уроком в теме «Коррекционная гимнастика для опорно-

двигательного аппарата». Учащиеся освоили комплекс специальных

упражнений для коррекции нарушения осанки, разучили коррекционные

игры для профилактики нарушения осанки. Для воспитания

самостоятельности, потребности к занятиям физическими упражнениями

учащихся, предлагается составить свой комплекс упражнений по коррекции

нарушения осанки.

Технология: Здоровьесберегающая, игровая

Методическое обеспечение урока:

o

Гимнастическая скамья

o

Мешочки ( для коррекции правильной осанки)

o

Музыкальное сопровождение ( музыкальный центр).

План урока

1.Самоопределение к деятельности.(1мин)

2.Актуализация теоретических знаний: устный опрос (3мин)

3.Мотивация учащихся к закреплению материала: постановка цели урока,

постановка учебной задачи ( 2 мин).

4.Применение ЗУН в знакомой ситуации (25 мин)

5.Применение ЗУН в изменённой ситуации (3 мин)

6.Применение ЗУН в новой ситуации(2 мин)

7.Рефлексия деятельности (5 мин).

Ход урока:

Определить ЧСС учащихся перед началом урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Ребята,

чтобы

ощущать

себя

здоровым,

веселым

и

быть

жителями

Здоровяков вспомни заветные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Ребята, мы с вами много изучали поговорок на разные темы. Сейчас я вам

раздам карточки, на этих карточках написана две поговорка, но все слова

перепутаны. Ваша задача - составить поговорку и прочитать.

«Настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник»

« Без осанки и конь- корова»

Правильно ребята!

2.Актуализация теоретических знаний.

Вы составили поговорки, прочитали их, а теперь скажите мне, какое самое

главное

слово

в

этих

поговорках?

(осанка

и

позвоночник).

А

теперь

подумайте ребята, а что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

3. Мотивация учащихся к закреплению материала.

Вы прочитали поговорки, рассказали, что нужно делать, чтоб осанка была

хорошей, сможете ли вы сказать, чем мы будем заниматься на уроке, какая

тема

нашего

занятия?

Правильно

ребята!

Сегодня

на

уроке

мы

будем

выполнять гимнастику при нарушении осанки. Я задам вам сейчас вопрос, а

вы в конце урока скажете мне « может ли сам ребенок сделать свою осанку

хорошей и красивой». Знакомы ли вам упражнения, которые выполняются

при нарушении осанки?

4.Применение ЗУН в знакомой ситуации.

Сейчас мы посмотрим как вы выполняете упражнения которые делают нашу

осанку красивой.

п

/

п

Содержание

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная

часть

(5

мин

)

1.

Построение в шеренгу у гимнастических

скамеек.

30 сек

Класс « равняясь», « смирно»

2.

Проверка осанки, начиная со стоп;

Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом

в и.п.

1мин

Последовательно корригируем

стопы, положение таза, живот,

плечевой пояс, положение головы.

3

Ходьба по кругу с правильной осанкой.

Руки на пояс

1 мин.

Сохранять правильную осанку

4

Ходьба с высоко поднятыми прямыми

руками. Руки вверх.

30-40 сек.

Спину держать ровно

5

Ходьба, на носках сближая лопатки

разведенными руками. Руки в стороны.

сближая лопатки.

30-40 сек.

Сохранять правильную осанку

6

Ходьба на пятках с согнутыми пальцами

стопы. Руки за голову, спина прямая

20-30 сек.

Спину держать ровно. Локти в

стороны.

7

Ходьба на носках, на прямых ногах. Руки

вперед.

20-30 сек.

Спина прямая, ноги не сгибать

8

Ходьба на наружном крае стопы с

согнутыми пальцами стоп.

Спина прямая, руки на поясе.

20-30 сек.

Спину держать ровно. Локти в

стороны.

Основная часть (20 мин)

9

Сидя на гимнастической скамейке

с мешочком на коленях;

1 — взять мешочек двумя руками

за края;

2 — поднять руки с мешочком вверх;

3 — проверить правильное положение головы.

4 — положить мешочек

на голову.

2 мин

Спину держать ровно

10

.

И. п. — мешочек на голове:

Сохранять правильную осанку

1 — руки к плечам;

1 мин

2 — руки вверх;

3 — руки к плечам;

4 — вернуться в и. п.

11

.

И. п. — сидя на гимнастической

При выполнении упражнения

скамейке с мешочком на голове:

1 мин

сохранять правильную осанку

1 — руки вперед;

2 — встать со скамейки;

3 — руки к плечам;

4 — вернуться в и. п.

12

.

Переход из положения стоя в

поло положение

1 мин

Лежа проверить положение

положение лежа на спине:

таза, ног, поясницы, плеч.

1 — присед;

2 — упор сидя, руки сзади;

3 — упор на предплечья;

4 — лечь на спину

13

.

Самовытяжение

30 сек

Стопы на себя, руки вверх

14

И. п. — лежа на спине, руки вдоль

туловища:

2 мин

Плечи опустить, локти опустить

и прижать.

1 — руки к плечам (вдох);

2 — поднять голову (выдох), руки вперед;

3 — то же, но руки в стороны;

4 — вернуться в и. п.

15

.

И. п. — лежа на спине, руки в «крылышки»:

2 мин

Поясница прижата к полу.

«крылышки»

— согнуть правую ногу в коленном

Плечевой пояс разведен

1-согнуть правую ногу в коленном суставе;

2 — ногу выпрямить вверх;

3-4 — опустить прямую ногу;

5-8 — то же левой ногой

16

.

И. п. — то же:

2 мин

Спина прямая

1-4 — велосипедные движения ногами

17

.

Из положения лежа на спине

1 мин

Следить за осанкой

на счет 1-4 сесть, руки вперед, в и. п.

«крылышки»

18

Переход из положения лежа на спине в

положение лежа на животе:

1 — поднять руки вверх;

2 — лечь на бок;

30 сек

Следить за точностью выполнения

19

.

И. п. — лежа на животе:

Не запрокидывать голову

1 — руки в «крылышки»;

1 мин

2-4 — поднять голову и удерживать руки

в «крылышках».

20

.

Поочередное поднимание прямых ног

Локтями не касаться пола

в положении лежа на животе, руки

1 мин

в «крылышках»

21

.

И. п. — лежа на животе:

2 мин

Опустить и развести плечи

1 — сделать широкие «крылышки»

на полу;

2-4 — приподнять голову, плечи и одну

ногу;

5-8 — то же, но приподнять другую ногу

22

.

И. п. — лежа на животе:

1 мин

Не запрокидывать голову

1-4 — имитация плавания стилем

« брасс» руками.

23

.

Переход из положения лежа на животе

Выполнять медленно и четко.

в положение стоя:

2 мин

1 — упор руками;

2 — коленно-кистевое положение;

3 — упор присев;

4- встать

5.

Применения ЗУН в измененной ситуации.

Ребята, мы с вами выполнили и повторили упражнения, которые влияют на

нашу осанку, теперь мы изменим нашу ситуацию и будем следить за осанкой во

время игры. Мы с вами изучили много игр, которые влияют на нашу осанку.

Вот одна из них. Игра « Пятнашки с мешочками на голове и отведением рук

назад». Цель игры – запятнать учащегося, (условие – не уронить мешочек во

время игры). Нам нужно выбрать одного водящего, остальные пятнашки.

Чтобы не запятнали, учащиеся прячутся в домик « встают на носочки с

отведением рук назад». Ребята, а как вы думайте, есть ли ещё игры, которые

влияют на осанку и помогают сделать её хорошей?

Заключительная часть (5 мин)

24

Игра «Пятнашки с мешочком на голове и

отведение рук назад»

3 мин

Следить за осанкой

25

Стоя в кругу, взявшись за руки.

Подняться

1 мин

Следить за осанкой. Поднимаем

поднимании рук

вдох

Поднимать руки вверх с одновременным

подниманием на носки.

руки- вдох; опускаем- выдох

26

Стоя по кругу. Взявшись за руки

-полуприседания.

1 мин

Спина прямая

6.Применение ЗУН в новой ситуации.

В домашнем задании, ребята, вам было задано придумать игру, в ней

должны

обязательно

присутствовали

упражнения,

которые

мы

с

вами

изучили и где осанка занимает главное место. Вы выполнили домашнее

задание?. Игра. Молодцы ребята! Вы справились с домашним заданием. Мы

с вами поиграли, теперь выполним упражнения на восстановление дыхания

( упражнения в таблице № 25, № 26). Мы подошли к заключительной части

нашего урока и вам еще нужно ответить на мой вопрос «может ли сам

ребенок сделать свою осанку хорошей и красивой».

7.Рефлексия деятельности

У меня есть еще одно задание, которое может вам помочь при ответе на

вопрос. Эта правила для поддержания правильной осанки. Нам нужно два

учащегося, которым я выдам правила написанные на листке. Их задача

изобразить с помощью мимики и жестов эти правила. Задача остальных

учащихся- рассказать эти правила.

Правила для поддержания правильной осанки:

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Правильно сидеть за столом, партой, на стуле.

Спать на жесткой постели с не высокой подушкой.

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у

вас осанка.

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Теперь как вы думаете

«может

ли

сам

ребенок

сделать

свою

осанку

хорошей

и

красивой,

без

помощи родителей, учителей». ( может, если будет четко выполнять все

правила. Это ваше домашнее задание. Молодцы ребята, вы очень активны и

внимательны были на уроке. Будем надеяться, что урок прошел не

зря.

Определение частоты сердечных сокращений ( ЧСС) в конце урока. Урок

закончен, все свободны.



В раздел образования