Напоминание

«Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.


Автор: Панфилова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: г.ЛЕНИНСККУЗНЕЦКИЙ
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.\

Подготовила: Панфилова О.М.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать задачи.

-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления.

-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10

-Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету.

-Закреплять название геометрических фигур.

-Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и

самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,

самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая,

коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной

динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

художественное слово;

вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

самостоятельная работа на карточках;

индивидуальные и хоровые ответы;

игры с мячом, счет вслух;

работа с пособиями

сюрпризный момент;

поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами,

знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек,

раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой

ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение

с текстом, коробочка , медали «Юному математику» по количеству детей,

музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для

физкультминутки.

Раздаточный материал: полоски с рядами геометрических фигур, в которых

нарушена заданная закономерность по количеству детей, листы с квадратами

для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, листы бумаги

разделённые на две полосы с тремя кругами на каждой по количеству детей,

геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники красного, синего,

жёлтого цвета) по 12шт. на каждого ребёнка, простые карандаши по

количеству детей, кружки( диаметр. 3 см. красного, зелёного цвета), тарелки

для раздаточного материала по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ! Ребята я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы

научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. –А теперь поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг, возьмёмся

за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в

круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет !» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся--

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным

ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(2 мин)

В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от

Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране «Математики». В

пути вас ждут интересные станции с заданиями. Вы должны будете показать

свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с

сюрпризом, но её можно открыть только, когда вы отправитесь в обратный

путь. Счастливого пути!»

В:- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно уметь находить предыдущее число к названному

и последующее число к названному.

Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно

число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно

последующее. Назовите предыдущее число числа 5».

Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает

мяч воспитателю. (3-4 задания)

В.- вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все

можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за

стол. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Математическая разминка»

1. - Посчитайте от 1 до 7

2.– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

3. - Какое число обозначает цифра 6?

4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?

5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?

6. – Сколько дней в неделе?

7. – Какой сегодня день недели?

8. – Какой день недели был вчера?

9. – Какой день будет завтра?

10.-Сколько месяцев в году?

11.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?

12.-Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему.

- (понедельник, вторник, среда, утро, пятница)

- (лето, осень, зима, воскресенье)

- (круг, квадрат, овал, кошка).

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции. (4 мин)

Станция «Весёлые задачки»

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота

И теперь их стало…(2)

Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось…(7)

Сколько ножек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Убабушке Даши есть внучка Маша

Кот Пушок, собачка Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех. Скажите мне…(10)

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

Молодцы!

Наш поезд отправляется дальше.

«Ремонт поезда».

Дети у поезда обнаружилась поломка, надо её найти устранить. У вас на

столе лежат полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена

заданная закономерность. (Дети объясняют, где ошибка, «устраняют

поломку»).

Станция «Составь число»

Путешествие наше продолжается и следующая станция нас встречает

загадкой. Отгадайте загадку и узнаем кто живёт на этой станции.

-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

«Что это за цифра ?» «Какое число она обозначает?» «Сколько цифр

обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»

В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все

«домики» заполнены, кроме домика с числом 10.

Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших

чисел. (Ответы детей)

А Максим поможет заполнить «домик» на доске.

Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который

лежит у них на столе.

Молодцы! С заданием справились.

Наш поезд отправляется к следующей станции.

«Станция Отдохни».

Ребята предлагаю всем сойти с поезда и встать в круг.

Обратите внимание, у вас на груди прикреплены кружки красного и зелёного

цвета. Нам нужно разделиться на две команды. Дети с красными кругами –

команда «Красных», дети с зелёными кругами команда «Зелёных».

Под музыку дети идут по кругу и выполняют различные движения. По её

окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд

пересчитывают детей в другой команде слева направо и с право на лево.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей в команде? Изменилось ли

количество детей, когда вы считали справа на лево?»

Такое же задание выполняет вторая команда.

Воспитатель делает вывод: «Количество детей не изменилось. Число не

зависит от того, в каком направлении мы считали».

А сейчас предлагаю занять свои места в поезде. Наше путешествие

продолжается. И следующая наша станция .

Станция «Геометрическая»

У вас на столе листы бумаги с изображением двух полос на каждой по три

круга и наборы геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники

красного, жёлтого, синего цветов).

В: Рассмотрите и назовите : «Какие геометрические фигуры у вас на

подносе?» Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга на верхней

полосе листа. Назовите фигуры в каждом верхнем круге.

Разложите в три круга на нижней полосе листа фигуры ,одинаковые по цвету.

Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со

всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети.

Нам пора возвращаться в детский сад. Осталось только открыть коробочку

которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки

карточку)

«Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране,

дарю вам золотые медали «Юному математику». Надеюсь они вам

понравятся».

Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения

позади.

-Ребята , а теперь скажите , вам понравилось путешествие?

-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-Какие задания вам понравились?

-А какие задания вам показались наиболее сложными?

Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

.

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



В раздел образования