Автор: Панфилова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49
Населённый пункт: г.ЛЕНИНСККУЗНЕЦКИЙ
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну «Математики » Число и цифра 10.\
Подготовила: Панфилова О.М.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить решать задачи.
-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления.
-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10
-Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету.
-Закреплять название геометрических фигур.
-Продолжать формировать временные представления (дни недели)
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и
самостоятельно выполнять задания воспитателя
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,
самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Музыка», «Труд»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая,
коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Коммуникация
развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.
Социализация
воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.
Физическая культура
продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Музыка
закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной
динамики.
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приемы.
художественное слово;
вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
самостоятельная работа на карточках;
индивидуальные и хоровые ответы;
игры с мячом, счет вслух;
работа с пособиями
сюрпризный момент;
поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами,
знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек,
раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «0», «1»; числовой
ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение
с текстом, коробочка , медали «Юному математику» по количеству детей,
музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для
физкультминутки.
Раздаточный материал: полоски с рядами геометрических фигур, в которых
нарушена заданная закономерность по количеству детей, листы с квадратами
для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, листы бумаги
разделённые на две полосы с тремя кругами на каждой по количеству детей,
геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники красного, синего,
жёлтого цвета) по 12шт. на каждого ребёнка, простые карандаши по
количеству детей, кружки( диаметр. 3 см. красного, зелёного цвета), тарелки
для раздаточного материала по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Здравствуйте ! Ребята я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы
научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. –А теперь поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг, возьмёмся
за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в
круг.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет !» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся--
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным
ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
(2 мин)
В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от
Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране «Математики». В
пути вас ждут интересные станции с заданиями. Вы должны будете показать
свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с
сюрпризом, но её можно открыть только, когда вы отправитесь в обратный
путь. Счастливого пути!»
В:- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно уметь находить предыдущее число к названному
и последующее число к названному.
Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно
число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно
последующее. Назовите предыдущее число числа 5».
Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает
мяч воспитателю. (3-4 задания)
В.- вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все
можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за
стол. Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)
2. Игровое задание «Математическая разминка»
1. - Посчитайте от 1 до 7
2.– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. - Какое число обозначает цифра 6?
4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?
5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?
6. – Сколько дней в неделе?
7. – Какой сегодня день недели?
8. – Какой день недели был вчера?
9. – Какой день будет завтра?
10.-Сколько месяцев в году?
11.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?
12.-Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему.
- (понедельник, вторник, среда, утро, пятница)
- (лето, осень, зима, воскресенье)
- (круг, квадрат, овал, кошка).
В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции. (4 мин)
Станция «Весёлые задачки»
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота
И теперь их стало…(2)
Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось…(7)
Сколько ножек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Убабушке Даши есть внучка Маша
Кот Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех. Скажите мне…(10)
Сколько хвостов у четырёх котов? (4)
Молодцы!
Наш поезд отправляется дальше.
«Ремонт поезда».
Дети у поезда обнаружилась поломка, надо её найти устранить. У вас на
столе лежат полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена
заданная закономерность. (Дети объясняют, где ошибка, «устраняют
поломку»).
Станция «Составь число»
Путешествие наше продолжается и следующая станция нас встречает
загадкой. Отгадайте загадку и узнаем кто живёт на этой станции.
-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль)
Соседке-единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
«Что это за цифра ?» «Какое число она обозначает?» «Сколько цифр
обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»
В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все
«домики» заполнены, кроме домика с числом 10.
Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших
чисел. (Ответы детей)
А Максим поможет заполнить «домик» на доске.
Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который
лежит у них на столе.
Молодцы! С заданием справились.
Наш поезд отправляется к следующей станции.
«Станция Отдохни».
Ребята предлагаю всем сойти с поезда и встать в круг.
Обратите внимание, у вас на груди прикреплены кружки красного и зелёного
цвета. Нам нужно разделиться на две команды. Дети с красными кругами –
команда «Красных», дети с зелёными кругами команда «Зелёных».
Под музыку дети идут по кругу и выполняют различные движения. По её
окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд
пересчитывают детей в другой команде слева направо и с право на лево.
Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей в команде? Изменилось ли
количество детей, когда вы считали справа на лево?»
Такое же задание выполняет вторая команда.
Воспитатель делает вывод: «Количество детей не изменилось. Число не
зависит от того, в каком направлении мы считали».
А сейчас предлагаю занять свои места в поезде. Наше путешествие
продолжается. И следующая наша станция .
Станция «Геометрическая»
У вас на столе листы бумаги с изображением двух полос на каждой по три
круга и наборы геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники
красного, жёлтого, синего цветов).
В: Рассмотрите и назовите : «Какие геометрические фигуры у вас на
подносе?» Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга на верхней
полосе листа. Назовите фигуры в каждом верхнем круге.
Разложите в три круга на нижней полосе листа фигуры ,одинаковые по цвету.
Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.
Молодцы! Вы все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со
всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети.
Нам пора возвращаться в детский сад. Осталось только открыть коробочку
которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки
карточку)
«Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране,
дарю вам золотые медали «Юному математику». Надеюсь они вам
понравятся».
Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения
позади.
-Ребята , а теперь скажите , вам понравилось путешествие?
-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
-Какие задания вам понравились?
-А какие задания вам показались наиболее сложными?
Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Давайте скажем нашим гостям до свидания.
.
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.