Автор: Шелуха Вера Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Кокинская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Выгоничский район Кокино
Наименование материала: Урок
Тема: "Общая характеристика Африки"
Раздел: полное образование
Тема урока.
Общая характеристика Африки.
Цели урока: 1. Дидактическая. Сформировать
представления об Африке. 2.Учить давать
характеристику материка, используя приемы
критического мышления.
Развивающая: 1. Совершенствовать работу с
картами и учебником. 2. Совершенствовать
умения учащихся самостоятельно осуществлять
поиск информации, анализировать, делать
выводы, формулировать умение выражать свои
мысли как в устной , так и в письменной форме.
Способствовать развитию творческих данных
Воспитательная: Способствовать повышению
интереса к предмету, формированию
взаимопомощи, дисциплинированности.
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Здравствуйте!. Доброе ласковое слово стерлось в
Ежедневном привете. Здравствуйте- это ж будьте
здоровы, это ж дольше живите на свете!
Итак , ребята, здравствуйте!. Будьте здоровы.
А теперь , ребята, улыбнитесь друг другу.
Говорят, что день без улыбки – это день
прожитый зря.
Когда-то великий путешественник Центральной
Азии Пржевальский писал : Жизнь прекрасна
потому, что в ней можно путешествовать»
Сегодня нас тоже ждет путешествие. Вы
отправитесь в экспедицию в далекую страну,
древний материк. В дорогу мы возьмем
путеводитель(атлас), учебники, ручки, задания.
Догадайтесь, куда мы сегодня поедем?
Учитель
: Древний материк. Вдохнешь его красной земли, услышишь многоголосый бой
тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь деревушке тела танцоров в
завораживающих масках и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира.
Итак, куда мы отправляемся?
Общая характеристика Африки.
Ребята, а чтобы вы там хотели увидеть, узнать?
Путешествовать мы будем 3 группами. Каждая группа
выберет себе начальника экспедиции и все
возникающие вопросы и проблемы будет решать с
ним.
1группа. Картографы. Определят физико-
географическое положение материка.
2 группа. Геоморфологи. Познакомятся с рельефом
древнего материка и его богатствами.
3 группа. Климатологи. Отправится в зону
тропических пустынь. Чарльз Дарвин писал «Трудно
найти место на свете, которое в большей степени
соответствовало нашим представлениям об аде. Дух
бесконечного одиночества ,который витал над этой
природной
Зоной заставил меня вздрогнуть. Даже смерть была
бы лучше изгнания в этот край».
Стадия вызова.
В экспедицию вы возьмете с собой бортовой журнал.
Сейчас вы заполните 2 колонки ЗНАЮ, ХОЧУ
ЗНАТЬ, а в экспедиции УЗНАЛ.
Стадия осмысления.
Инсерт. Работа с учебником. УЗНАЛ, ДУМАЛ
ИНАЧЕ.
Ответы учащихся.
Определение темы
урока.
Определение целей
урока.
Выбор начальника
Группы.
Распределение
заданий (карточки с
Заданиями).
Работа с бортовым
журналом.
У каждой группы
бортовой журнал.
Работа с учебником,
картами по заданиям
Итак , экспедиция вернулась домой. Красивые,
уставшие, полные впечатлений.
Но у меня есть сомнения, может они там
бездельничали?
Лови ошибку.
Стадия осмысления.
Уточняющие вопросы группам.
Картографы. В чем главное богатство Африки?
Геоморфологи. А вот несколько лет назад в Африке
произошло землетрясение. В районах стихийного
бедствия погибли и пропали без вести 20 тысяч
человек, 60 тысяч остались без крова. Разве это
возможно в Африке?.
Творческий вопрос.
Климатологи.
Предложите варианты, которые помогут остановить
рост пустынь.
Урок подходит к концу . Все ваши знания и
впечатления о материке зафиксированы в бортовом
журнале. Я их проверю.
Домашнее задание. Написать письмо другу « Ох, уж
эта Африка!»
Рефлексия.
Урок был:
- интересным
-скучным
-я много узнал на уроке
-на уроке я много работал
-я ленился
-за работу на уроке я ставлю себе…..
Задаются вопросы
каждой группе,
содержащие ошибки.
Каждая группа
озвучивает задания
по которым они
работали, результаты
работы.
Ответы учащихся.
Сдают бортовые
Журналы.