Напоминание

"Общая характеристика Африки"


Автор: Шелуха Вера Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Кокинская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Выгоничский район Кокино
Наименование материала: Урок
Тема: "Общая характеристика Африки"
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока.

Общая характеристика Африки.

Цели урока: 1. Дидактическая. Сформировать

представления об Африке. 2.Учить давать

характеристику материка, используя приемы

критического мышления.

Развивающая: 1. Совершенствовать работу с

картами и учебником. 2. Совершенствовать

умения учащихся самостоятельно осуществлять

поиск информации, анализировать, делать

выводы, формулировать умение выражать свои

мысли как в устной , так и в письменной форме.

Способствовать развитию творческих данных

Воспитательная: Способствовать повышению

интереса к предмету, формированию

взаимопомощи, дисциплинированности.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Здравствуйте!. Доброе ласковое слово стерлось в

Ежедневном привете. Здравствуйте- это ж будьте

здоровы, это ж дольше живите на свете!

Итак , ребята, здравствуйте!. Будьте здоровы.

А теперь , ребята, улыбнитесь друг другу.

Говорят, что день без улыбки – это день

прожитый зря.

Когда-то великий путешественник Центральной

Азии Пржевальский писал : Жизнь прекрасна

потому, что в ней можно путешествовать»

Сегодня нас тоже ждет путешествие. Вы

отправитесь в экспедицию в далекую страну,

древний материк. В дорогу мы возьмем

путеводитель(атлас), учебники, ручки, задания.

Догадайтесь, куда мы сегодня поедем?

Учитель

: Древний материк. Вдохнешь его красной земли, услышишь многоголосый бой

тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь деревушке тела танцоров в

завораживающих масках и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира.

Итак, куда мы отправляемся?

Общая характеристика Африки.

Ребята, а чтобы вы там хотели увидеть, узнать?

Путешествовать мы будем 3 группами. Каждая группа

выберет себе начальника экспедиции и все

возникающие вопросы и проблемы будет решать с

ним.

1группа. Картографы. Определят физико-

географическое положение материка.

2 группа. Геоморфологи. Познакомятся с рельефом

древнего материка и его богатствами.

3 группа. Климатологи. Отправится в зону

тропических пустынь. Чарльз Дарвин писал «Трудно

найти место на свете, которое в большей степени

соответствовало нашим представлениям об аде. Дух

бесконечного одиночества ,который витал над этой

природной

Зоной заставил меня вздрогнуть. Даже смерть была

бы лучше изгнания в этот край».

Стадия вызова.

В экспедицию вы возьмете с собой бортовой журнал.

Сейчас вы заполните 2 колонки ЗНАЮ, ХОЧУ

ЗНАТЬ, а в экспедиции УЗНАЛ.

Стадия осмысления.

Инсерт. Работа с учебником. УЗНАЛ, ДУМАЛ

ИНАЧЕ.

Ответы учащихся.

Определение темы

урока.

Определение целей

урока.

Выбор начальника

Группы.

Распределение

заданий (карточки с

Заданиями).

Работа с бортовым

журналом.

У каждой группы

бортовой журнал.

Работа с учебником,

картами по заданиям

Итак , экспедиция вернулась домой. Красивые,

уставшие, полные впечатлений.

Но у меня есть сомнения, может они там

бездельничали?

Лови ошибку.

Стадия осмысления.

Уточняющие вопросы группам.

Картографы. В чем главное богатство Африки?

Геоморфологи. А вот несколько лет назад в Африке

произошло землетрясение. В районах стихийного

бедствия погибли и пропали без вести 20 тысяч

человек, 60 тысяч остались без крова. Разве это

возможно в Африке?.

Творческий вопрос.

Климатологи.

Предложите варианты, которые помогут остановить

рост пустынь.

Урок подходит к концу . Все ваши знания и

впечатления о материке зафиксированы в бортовом

журнале. Я их проверю.

Домашнее задание. Написать письмо другу « Ох, уж

эта Африка!»

Рефлексия.

Урок был:

- интересным

-скучным

-я много узнал на уроке

-на уроке я много работал

-я ленился

-за работу на уроке я ставлю себе…..

Задаются вопросы

каждой группе,

содержащие ошибки.

Каждая группа

озвучивает задания

по которым они

работали, результаты

работы.

Ответы учащихся.

Сдают бортовые

Журналы.



В раздел образования