Напоминание

"Роль системы воспитательной работы в классе в становлении социально активной личности."


Автор: Шатохина Елена Викторовна
Должность: учитель биологии и экологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области"
Населённый пункт: село Березина Речка
Наименование материала: статья
Тема: "Роль системы воспитательной работы в классе в становлении социально активной личности."
Раздел: полное образование





Назад




Роль системы воспитательной работы в классе в становлении социально активной

личности.

Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе развития. Как

известно, личность формируется под влиянием семьи, школы и социума. Огромную

роль в становлении личности играет воспитательная работа в классе.

Вопросы социальной активности всегда были в центре отечественной педагогики.

Главным направлением реализации задачи воспитания социально-активной личности

является действие целой воспитательной системы, которая охватывает весь

педагогический процесс и которая отвечает таким базовым требованиям как:

- создание условий для самореализации и самоутверждения обучающихся,

- возможность проявления инициативы и её поддержка со стороны взрослых,

- развитие творчества учащихся,

- воспитательная поддержка в самоопределении учащихся.

Я хотела бы рассказать о системе воспитательной работы в классе, которая, на мой

взгляд, помогает воспитать активных неравнодушных ребят. Будущих граждан нашей

страны.

В размышлениях о воспитании детей Ж.Ж. Руссо пишет, что «…ребёнка прежде всего

надо научить жить, жить – это главное ремесло, научившись которому он будет

прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ.

Главное — чтоб он был человеком, усвоил

общечеловеческие нормы и мог сам искать своё место».

Работа по воспитанию социально активной личности строится исходя из следующих

понятий:

1.

Социально активная личность – это культурный, воспитанный человек.

Педагогический аспект этого утверждения состоит в воспитании у обучающихся

освоения различных способов жизнедеятельности (основной из которых –

здоровьесберегающий), развитие практических потребностей, осуществления

жизненного самоопределения.

2.

Социально-активная личность - это духовная личность. Работа в этом

направлении подразумевает овладение обучающимися общечеловеческими

нормами нравственности. Кроме этого, целевые установки воспитания

социально активной личности связываются также с образом гражданина –

патриота своей страны.

3.

Социально активная личность – личность творческая. Этот аспект включает

поддержку и помощь воспитанникам в реализации творческих способностей,

создание творческой среды в классе и школе.

4.

Социально активная личность – это гуманная личность. Работа в этом

направлении заключается в воспитании безопасной личности, т.е личности не

способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе. Кроме этого, такая

личность стремится помогать людям, нуждающимся в поддержке.

Какими мы видим своих выпускников? Это человек творческий, добрый,

ответственный, хорошо воспитанный и образованный, имеющий глубокие познания.

Это развитая самостоятельная личность, способная активно и позитивно

воздействовать на мир, готовая к взрослой и самостоятельной жизни.

Моя работа в классе основывается на направлениях воспитательной работы школы, в

соответствии с результатами диагностики, детей и родителей, определения уровня

развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и

межличностных отношений. При переходе из класса в класс содержание

воспитательной работы углубляется и расширяется. В первую очередь уделяю

внимание созданию положительного психологического климата в классе, развитию

самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребёнку раскрыть себя в

отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных

отношений. Большое внимание я как классный руководитель уделяю социально-

значимой деятельности. Это участие в акциях, проектах, конкурсах данной

направленности. Это, прежде всего помощь ветеранам в рамках акции «Протяни руку

помощи», помощь детям, оставшимся без попечения родителей из приюта

«Возвращение», «Детям Крыма», «Саратовский плат» и т.д. Ребята принимали

активное участие в региональном проекте «Мир правосудия».

Дети при поддержке родителей и учителей участвовали во всевозможных

олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах разного уровня.

Благодаря поддержке родителей, мы с ребятами посещали ежегодно кинотеатры,

театры, музеи, экскурсии, ездили в Санкт-Петербург.

Деятельность педагогов нашей школы и учащихся построена на принципах

сотрудничества. Учащийся выступает как полноценный партнёр, сотрудничающий со

всеми субъектами образовательной среды. Все дети включены в учебно-

воспитательный процесс. Дети посещают предметные кружки и спортивные секции,

НОУ, занимаются в музыкальных и спортивных школах. Таким образом,

целенаправленная работа по воспитанию социально активной личности, несомненно,

даст хорошие результаты, если к этой работе подходить системно и целенаправленно.

Мы с ребятами участвовали в конкурсе «Лучший ученический коллектив» и победили

в номинации «Класс с высокой общественной активностью».

Трое ребят закончили школу с медалью. Этот класс моя – гордость!

Выпускники этого года поступили в высшие учебные заведения, среди них будущие

учителя, юристы, экономисты, строители и специалист по работе с молодёжью.

В этом году я стала победителем профессионального конкурса классных

руководителей «Признание-2018» благодаря не только своим каким-то достижениям,

но и достижениям детей. Причём учитывались достижения детей не только этого

выпуска, но и выпусков прошлых лет.

Кратко о критериях…

Жить — это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может

насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь.

Участвуйте и побеждайте!



В раздел образования