Автор: Зыкова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №17 общеразвивабщего вида"
Населённый пункт: г.Печора Республика Коми
Наименование материала: презентация проекта
Тема: "Волшебный мир природы"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад№17
Тема проекта: «Волшебный мир
природы».
Выполнила воспитатель: Зыкова О.И..
АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание одно из
основных направлений в системе
образования, это способ воздействия
на чувство детей, их сознания,
взгляды и представления. Дети
испытывают потребность в общение
с природой. Они учатся любить
природу, наблюдать, сопереживать,
понимать, что наша Земля не может
существовать без растений,
насекомых, птиц и животных.
Цель
:
Благоустройство и озеленение территории детского сада,
создание условий для осуществления экологического и
нравственного воспитания дошкольников и родителей.
.
Задачи:
• создание экологически благоприятной среды на территории
ДОУ;
• формирование условий для эффективного экологического
образования дошкольников, способствующего воспитанию
экологической культуры и осознанного отношения к
природе;
• содействие сотрудничеству детей и взрослых.
• осуществление трудового воспитания детей в процессе
ухода за зеленными насаждениями;
1.
Организационный
выявление проблемы, подбор
материала, планирование деятельности,
подбор методической литературы
.
Этапы проекта
2. Реализация проекта
создание уголков в группе,
практическая , экспериментальна
деятельность детей.
.
3. Обобщающий
Обобщение опыта по проведенному проекту
«волшебный мир природы»,оформление стенгазеты,
выстовка рисунков, дорожка здоровья.
Вид проекта:
Участники проекта:
дети старшей
группы и педагоги.
По срокам
реализации
проект:долгосрочный
(январь-май).
Модель взаимодействия
педагога с детьми дошкольного
возраста:
Модель взаимодействия
педагога с детьми дошкольного
возраста:
1.Познавательные
занятия
1.Познавательные
занятия
2.Экскурсии на
природу
2.Экскурсии на
природу
3
.Трудоваядеятельность
в уголке природы, на
участке и на огороде
3
.Трудоваядеятельность
в уголке природы, на
участке и на огороде
6.Опытная
деятельность
6.Опытная
деятельность
4.Театрализованная
деятельность.
4.Театрализованная
деятельность.
5.Дидактические,
подвижные и сюжетно-
ролевые игры
5.Дидактические,
подвижные и сюжетно-
ролевые игры
7.Наблюдение за
растительным и животным
миром, за трудом взрослых
7.Наблюдение за
растительным и животным
миром, за трудом взрослых
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
:
Организационный
Подбор методической и художественной
литературы;
Подбор картин и картинок ;
Подбор дидактических, подвижных и сюжетно
ролевых игр;
Работа с родителями по взаимодействию в
рамках проекта;
Разработка занятий, определение тематики бесед;
Выбор объектов для наблюдения.
8
Уголок природы
9
Театральна
деятельность.
Взаимодействие
педагогов и
воспитанников.
Лаборатория юного исследователя
Опытно- экспериментальная деятельность
Изучение природного материала
Непосредственная образовательная деятельность
Рисование «проблема экологии»
Мини-центры в группе:
По выбранной теме проекта
создана мини-библиотеку. Здесь
собраны разнообразные красочные
книги, энциклопедии для детей.
Литература известных детских
писателей природоведов :Пришвина,
Бианки используется на занятиях,
тематических чтениях. Часто с
детьми разучиваем стихи о природе
известных наших поэтов: А.С.
Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А.
Бунина и других.
13
14
Выводы
:
Взаимодействие педагога с детьми по повышению
уровня развития экологической культуры через
экспериментальную деятельность-приведет к
осознанному отношению к природе.
Успехом послужит:
1.Система работы по реализации проблемы;
2.Проведение развлечений и тесное сотрудничество
с родителями;
3.Создание предметно – развивающей среды;
4.Подобранная методическая литература;
5.Профессиональное мастерство педагога.
15
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!