Напоминание

"Волшебный мир природы"


Автор: Зыкова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №17 общеразвивабщего вида"
Населённый пункт: г.Печора Республика Коми
Наименование материала: презентация проекта
Тема: "Волшебный мир природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад№17

Тема проекта: «Волшебный мир

природы».

Выполнила воспитатель: Зыкова О.И..

АКТУАЛЬНОСТЬ

Экологическое воспитание одно из

основных направлений в системе

образования, это способ воздействия

на чувство детей, их сознания,

взгляды и представления. Дети

испытывают потребность в общение

с природой. Они учатся любить

природу, наблюдать, сопереживать,

понимать, что наша Земля не может

существовать без растений,

насекомых, птиц и животных.

Цель

:

Благоустройство и озеленение территории детского сада,

создание условий для осуществления экологического и

нравственного воспитания дошкольников и родителей.

.

Задачи:

• создание экологически благоприятной среды на территории

ДОУ;

• формирование условий для эффективного экологического

образования дошкольников, способствующего воспитанию

экологической культуры и осознанного отношения к

природе;

• содействие сотрудничеству детей и взрослых.

• осуществление трудового воспитания детей в процессе

ухода за зеленными насаждениями;

1.

Организационный

выявление проблемы, подбор

материала, планирование деятельности,

подбор методической литературы

.

Этапы проекта

2. Реализация проекта

создание уголков в группе,

практическая , экспериментальна

деятельность детей.

.

3. Обобщающий

Обобщение опыта по проведенному проекту

«волшебный мир природы»,оформление стенгазеты,

выстовка рисунков, дорожка здоровья.

Вид проекта:

Участники проекта:

дети старшей

группы и педагоги.

По срокам

реализации

проект:долгосрочный

(январь-май).

Модель взаимодействия

педагога с детьми дошкольного

возраста:

Модель взаимодействия

педагога с детьми дошкольного

возраста:

1.Познавательные

занятия

1.Познавательные

занятия

2.Экскурсии на

природу

2.Экскурсии на

природу

3

.Трудоваядеятельность

в уголке природы, на

участке и на огороде

3

.Трудоваядеятельность

в уголке природы, на

участке и на огороде

6.Опытная

деятельность

6.Опытная

деятельность

4.Театрализованная

деятельность.

4.Театрализованная

деятельность.

5.Дидактические,

подвижные и сюжетно-

ролевые игры

5.Дидактические,

подвижные и сюжетно-

ролевые игры

7.Наблюдение за

растительным и животным

миром, за трудом взрослых

7.Наблюдение за

растительным и животным

миром, за трудом взрослых

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

:

Организационный

Подбор методической и художественной

литературы;

Подбор картин и картинок ;

Подбор дидактических, подвижных и сюжетно

ролевых игр;

Работа с родителями по взаимодействию в

рамках проекта;

Разработка занятий, определение тематики бесед;

Выбор объектов для наблюдения.

8

Уголок природы

9

Театральна

деятельность.

Взаимодействие

педагогов и

воспитанников.

Лаборатория юного исследователя

Опытно- экспериментальная деятельность

Изучение природного материала

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование «проблема экологии»

Мини-центры в группе:

По выбранной теме проекта

создана мини-библиотеку. Здесь

собраны разнообразные красочные

книги, энциклопедии для детей.

Литература известных детских

писателей природоведов :Пришвина,

Бианки используется на занятиях,

тематических чтениях. Часто с

детьми разучиваем стихи о природе

известных наших поэтов: А.С.

Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А.

Бунина и других.

13

14

Выводы

:

Взаимодействие педагога с детьми по повышению

уровня развития экологической культуры через

экспериментальную деятельность-приведет к

осознанному отношению к природе.

Успехом послужит:

1.Система работы по реализации проблемы;

2.Проведение развлечений и тесное сотрудничество

с родителями;

3.Создание предметно – развивающей среды;

4.Подобранная методическая литература;

5.Профессиональное мастерство педагога.

15

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования