Напоминание

"Использование информационных технологий на уроках математики"


Автор: Бетин Кирилл Игоревич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №36
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационных технологий на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование

информационных технологий на уроках

математики.

Бетин К.И. учитель математики

МАОУ СОШ №36 г.Тамбов.

Процесс обучения в школе мыслится как развитие личности каждого

конкретного

ученика.

Дети

от

природы

любознательны,

они

хотят

познавать

мир,

способны

рассматривать

серьёзные

вопросы

и

выдвигать

оригинальные

идеи

.

Роль

учителя- быть вдумчивым помощником , стимулируя учащихся к неустанному познанию

и

помогая

им

сформировать

навыки

продуктивного

мышления

.

Развитие

детей

становится более эффективным, если они являются не пассивными слушателями , а

постоянно активно ищут информацию, соотносят то , что они усвоили собственным

практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной

области и других сферах знания ( самостоятельно устанавливают внутри предметные и

межпредметные связи) . Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению

достоверность и авторитетность информации , проверять логику доказательств, делать

выводы,

конструировать

новые

примеры

для

использования

теоретического

знания

,

принимать решения и т. д.

В своей работе я включаю в систему обучения разнообразные групповые

дискуссионных формы работы, в ходе которых дети отыгрывают для себя основное

содержание учебного предмета .

В наше время - время информационных технологий - не возможно представить

урок

без

компьютерных

программ. В

своей

работе

использую

возможности

интерактивной доски HITACHI Star Board

, компьютерные презентации в программе

Power Point , применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета.

При подготовке к урокам применяю каталоги, где в разделе «Математика»

представлены образовательные ресурсы, использование которых нацелено на повышение

эффективности обучения. Из содержания ресурсов выделяю дополнительную информацию,

касающуюся истории становления

и

развития

данной

науки,

современных исследований

в области математики. Ресурсы, собранные в разделе курса

предоставляют

мне

для

работы

необходимые материалы для чтения лекций и проведения рабочих уроков, об

интересных и познавательных

экспериментах,

сообщают

разнообразные

занимательные

факты.

Я считаю, что использование компьютера на уроках оправдано,

прежде

всего,

в

тех

случаях,

в

которых

он обеспечивает

существенное

преимущество

по

сравнению

с традиционными

формами

обучения.

Так,

например, использование

компьютерных моделей в учебном процессе. Под компьютерными моделями понимаются

компьютерные программы, которые позволяют имитировать идеализированные ситуации

В качестве примера приведу три вида уроков с использованием компьютерных моделей:

1.

Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.

2.

Урок - исследование.

3.

Урок - познания.

Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают

заинтересованность учащихся в изучении

математики

и

являются

дополнительным

мотивирующим фактором. Поэтому уроки последних двух типов особенно эффективны,

так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Ведь эти

знания

необходимы

им

для

получения

конкретного, видимого на экране компьютера,

результата. Учитель в таких случаях является лишь помощником в творческом процессе

формирования знаний.

К компьютерным моделям можно предложить следующие виды заданий:

-

ознакомительное задание:

-

компьютерные эксперименты;

-

экспериментальные задачи;

-

расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой;

-

задачи с недостающими данными;

- творческие задания;

- исследовательские задания;

- проблемные задания.

Таким образом, использование мультимедийных средств и информационных

технологий,

позволяет

реализовать

деятельностный

и

личностно-ориентированный

подход,

дифференциацию

и

вариантность

образования,

развивать творческую

индивидуальность учащегося.



В раздел образования