Автор: Бетин Кирилл Игоревич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №36
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационных технологий на уроках математики"
Раздел: среднее образование
Использование
информационных технологий на уроках
математики.
Бетин К.И. учитель математики
МАОУ СОШ №36 г.Тамбов.
Процесс обучения в школе мыслится как развитие личности каждого
конкретного
ученика.
Дети
от
природы
любознательны,
они
хотят
познавать
мир,
способны
рассматривать
серьёзные
вопросы
и
выдвигать
оригинальные
идеи
.
Роль
учителя- быть вдумчивым помощником , стимулируя учащихся к неустанному познанию
и
помогая
им
сформировать
навыки
продуктивного
мышления
.
Развитие
детей
становится более эффективным, если они являются не пассивными слушателями , а
постоянно активно ищут информацию, соотносят то , что они усвоили собственным
практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной
области и других сферах знания ( самостоятельно устанавливают внутри предметные и
межпредметные связи) . Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению
достоверность и авторитетность информации , проверять логику доказательств, делать
выводы,
конструировать
новые
примеры
для
использования
теоретического
знания
,
принимать решения и т. д.
В своей работе я включаю в систему обучения разнообразные групповые
дискуссионных формы работы, в ходе которых дети отыгрывают для себя основное
содержание учебного предмета .
В наше время - время информационных технологий - не возможно представить
урок
без
компьютерных
программ. В
своей
работе
использую
возможности
интерактивной доски HITACHI Star Board
, компьютерные презентации в программе
Power Point , применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета.
При подготовке к урокам применяю каталоги, где в разделе «Математика»
представлены образовательные ресурсы, использование которых нацелено на повышение
эффективности обучения. Из содержания ресурсов выделяю дополнительную информацию,
касающуюся истории становления
и
развития
данной
науки,
современных исследований
в области математики. Ресурсы, собранные в разделе курса
предоставляют
мне
для
работы
необходимые материалы для чтения лекций и проведения рабочих уроков, об
интересных и познавательных
экспериментах,
сообщают
разнообразные
занимательные
факты.
Я считаю, что использование компьютера на уроках оправдано,
прежде
всего,
в
тех
случаях,
в
которых
он обеспечивает
существенное
преимущество
по
сравнению
с традиционными
формами
обучения.
Так,
например, использование
компьютерных моделей в учебном процессе. Под компьютерными моделями понимаются
компьютерные программы, которые позволяют имитировать идеализированные ситуации
В качестве примера приведу три вида уроков с использованием компьютерных моделей:
1.
Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой.
2.
Урок - исследование.
3.
Урок - познания.
Задания творческого и исследовательского характера существенно повышают
заинтересованность учащихся в изучении
математики
и
являются
дополнительным
мотивирующим фактором. Поэтому уроки последних двух типов особенно эффективны,
так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. Ведь эти
знания
необходимы
им
для
получения
конкретного, видимого на экране компьютера,
результата. Учитель в таких случаях является лишь помощником в творческом процессе
формирования знаний.
К компьютерным моделям можно предложить следующие виды заданий:
-
ознакомительное задание:
-
компьютерные эксперименты;
-
экспериментальные задачи;
-
расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой;
-
задачи с недостающими данными;
- творческие задания;
- исследовательские задания;
- проблемные задания.
Таким образом, использование мультимедийных средств и информационных
технологий,
позволяет
реализовать
деятельностный
и
личностно-ориентированный
подход,
дифференциацию
и
вариантность
образования,
развивать творческую
индивидуальность учащегося.