Автор: Плотицына Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект
Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. "Чистота – залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе детского сада.
Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. «Чистота – залог
здоровья»
Форма: коллективный труд.
Организация: Хозяйственно-бытовой труда и труда в природе в группе.
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Участие детей
в организованном труде коллектива сверстников
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять
между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к
собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого
безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений
(С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление
представлений о труде через дидактические игры.
Материалы и оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для
рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония
вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.
Организация обстановки: ставим столы буквой П.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера,
художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Ход работы:
1 часть – вводная.
1. Постановка цели и задачи.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Карсон, но что то у него не очень здоровый вид!
Карсон ты заболел? Почему ты все время чихаешь?
Карсон: Да, я простудился!
Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и
микробов.
Карсон: А кто это – микробы?
Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.
Карсон: Никого я не приносил.
Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы
сейчас тебе покажем, как это происходит.
Показ опыта с пульверизатором.
Карсон: Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?
Воспитатель: Ты должен пойти домой и лечиться.
Карсон улетает и обещает прилететь, когда выздоровеет.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Трудиться,- всегда пригодиться.
- Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Труд кормит, а лень портит.
- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.
И другие.
Воспитатель: Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы микробов не стала?
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они
больше обогащали кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с
благодарностью.
После работы необходимо убрать свое рабочее место.
2. Распределение работы.
Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену.
Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением
будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по
считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.
3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.
Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за
комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.
Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование.
2 часть – основная.
Самостоятельное выполнение поручений детьми..
Дети приступают к работе.
Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах
работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые
обязанности.
3 часть – заключительная.
1. Уборка оборудования.
Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для
оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.
2. Подведение итогов, оценка работы.
По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.
Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу;
игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами.
Напоминает, что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна,
там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра».