Автор: Сигарева Галина Федоровна
Должность: учитель биологи
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ленинск–Кузнецкий,Кемеровской области
Наименование материала: Сценарий ЖОЗ, методическая разработка
Тема: Квест «Heathy time»
Раздел: полное образование
Квест
«Heathy time»
Сценарий ЖОЗ
«Добрый день, уважаемые ребята! Очевидно, что собрались вы здесь неспроста, ведь на
такое испытание выходят только самые выносливые и ярые поклонники ЗОЖ!
Приготовьтесь напрягать не только извилины, но и мышцы! Удачи!»
Центральное задание квест – игры – собрать по фрагментам сказку про Здоровье и
инсценировать ее. Победит та команда, у которой наиболее правдоподобно и весело
получится это сделать.
Проходить испытания ребятам помогут предметы и ценные инструменты, карта с
местонахождением которых будет выдана в начале игры. Описание каждого предмета
будет прилагаться в качестве вклеенного вкладыша (как в детских энциклопедиях).
1) 50 шагов пройдете
И на Запад повернете.
Там стремиться ввысь сосна,
Тайн, чудес полна она.
И хранит для вас подсказку,
Что бывает в разных сказках. (зеркало). Зеркало будет спрятано в подвешенном мешочке с
задней стороны дерева.
В месте сказочной развилки,
Что встречалась в детских книжках,
Скрыт для Вас тайник из …(спичек)
Спички будут лежать в пустой жестяной банке, стоящей на ветке старой сосны. Чтоб
добыть спички, банку необходимо сбить любыми подручными средствами.
Со мной знакомы все, без исключения,
Многообразно у меня значение:
Я бьющий, гаечный и музыкальный,
Могу помочь тебе в разгадке тайны.
Ищи меня, где белки на зиму запасы прячут,
А в поисках меня тебе сноровки и удачи;) (ключ)
Ключик будет лежать в дупле старого дерева.
Голова вогнем палає,
Тіло тане і згоряє.
Я корисної бути хочу:
Лампи немає – я посвечу или эту: (свеча). Свеча будет лежать под шишками.
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (алфавит «Пляшущие человечки») В виде свитка нанизан на ветку
дерева.
Печенье с предсказанием – секретный предмет. Указано лишь местоположение на
карте.
Станция №1 (Спортивный калейдоскоп)
Собрав фотографию по кусочкам, ребята обнаруживают, что место проведения 1 станции
– «вход» в узкую аллею, в которой нет кладки асфальта.
Участникам необходимо сделать 10 приседаний, 50 прыжков и 6 упражнений «берпи».
Комплекс этих несложных упражнений приведет тело в тонус. Далее ребятам необходимо
угадать, о каком виде спорта идет речь, а потом соотнести с ним определяющий критерий,
характерный для данного вида спорта.
1.
В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как
делает собака. А чему учили? (плавание) –(дыхание).
2.
Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это
упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет
речь? (о шпагате в художественной гимнастике) - (гибкость).
3.
Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит
2,5 грамма. (теннисный шарик – теннис) - (быстрая реакция).
4.
Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов
был граф Лев Толстой. (велоспорт)-(маневренность)
5.
Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч»
или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите
вид спорта? (синхронное плавание) -(синхронность).
6.
В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
- (сила).
7.
Самый главный инвентарь этой спортивной дисциплины – швабра. (керлинг) -
(усердное трение льда).
8.
Весь процесс проходит за столом за разлинованной на квадраты доской. (шахматы)
- (эрудиция).
9.
Под колечком - сетка, мяч бросаем метко,
Мчимся из конца в конец,
Кто забросил - молодец. (баскетбол) - (скорость).
10. Марафонцы, «не умеющие бегать» (спортивная ходьба)-(выносливость).
Слова, написанные на обратной стороне карточек с названием критерия вида спорта,
нужно выложить в хронологическом порядке, чтоб узнать кодовый текст для получения
фрагмента центрального задания(сказки про здоровье):
Текст: Долго живет тот, кто двигается не только физически, но и умственно.
Также ребятам выдают свиток. С виду бумага чистая, однако на ней зашифровано
послание с местоположением следующей станции. Информация записана молоком; чтоб
буквы проявились, необходимо «подсветить» бумагу снизу. Здесь понадобится реквизит,
местонахождение которого указано на карте.
Секретное Послание
«Сделать пять шагов на запад,
И на север где-то сорок,
Повернись налево вмиг,
Молодец! Ты цель достиг!»
Станция №2 «Волшебные БАДы или каков фундамент Здорового питания»
Следуя посланию на предыдущей станции, ребята приходят на следующую – в глубине
аллеи есть самодельный турник. На нем развешены на веревочках таблички с
пластиковыми вкладышами. На каждой табличке написано краткое пояснение о витамине.
Ребятам необходимо произвести соответствие между витамином и его описанием. Слово,
полученное в результате правильного распределения витаминов, нужно сказать
ассистенту, и он выдаст участникам небольшой сундучок, однако сундучок будет на замке.
Здесь ребятам понадобится карта с реквизитом. Найденным н - участником ключиком
команда открывает сундучок и обнаруживает набор продуктов.
Ассистент: Ребята, наверняка вам известно, что человек сможет держать себя в хорошей
спортивной форме на протяжении продолжительного времени, если будет пользоваться
такой схемой:
20 % - физические нагрузки
80% - правильное питание.
Задание: Вашему вниманию предлагаются продукты:
- вермишель
- макароны из твердых сортов пшеницы =45 руб.
- кефир = 50 руб.
- чипсы = 40 руб.
- молоко = 56 руб.
- «Кока-кола» = 36 руб.
- хлеб ржаной = 34 руб.
- батон = 20 руб.
- сетка с яблоками = 120 руб.
- огурец = 30 руб.
- домашний творог = 80 руб.
Вот задание:
Мама с папой уехали из дома на дачу, при этом оставив вам немного денег (около
300 рублей). Мама с целью проверки вашей самостоятельности, поручила купить
Вам еду, которая будет, в первую очередь, симпатична не Вам, а вашему организму.
Пользуясь своими знаниями о полезных веществах, содержащихся в продуктах
питания, выберите из списка те, которые будут соответствовать просьбе мамы.
Свой выбор обоснуйте.
Правильно обосновав выбор продуктов, команда получает газетные вырезки и шаблон,
где будут вырезки букв. Ребята, прокручивая шаблон, должны разгадать секретное слово –
это и будет следующая станция.
Слово: О Л И М П (гора)
Станция №3 «Жертва – спасатель»
Вышедшие из аллеи ребята, оказываются на «вершине» спуска, однако следующая
станция проходит у подножия этой «горы». Чтоб приступить к прохождению этой
станции, ребятам необходимо спуститься. Участникам предлагается выбрать с
помощью вращения колеса с делениями место на теле человека: голова, шея,
грудная клетка, рука, туловище, нога, голень, бедро. «Выпавшему» участку тела
человека соответствует алгоритм оказания доврачебной помощи, но предложен он в
хаотичном порядке. Задача ребят – определить правильную последовательность
действий оказания доврачебной помощи на том участке тела, который «выпадет» на
колесе, а затем – непосредственно оказание помощи по составленному алгоритму.
От команды выбирается жертва – тот, кому будут оказывать помощь, а также
спасатель – по обоюдному согласию выбранный участник команды, который
сможет оказать доврачебную помощь. При правильном выполнении задания
команда под загадочный тон ассистента: «Послушаешь да Винчи – познаешь
Истину…» получает конверт. Конверт содержит странный древний текст,
написанный на непонятном языке. Чтоб прочесть документ, нужно приложить к
нему зеркало под углом. (Такие послания часто писал известнейший из деятелей
Средневековья – Леонардо да Винчи).
Зеркально отображенный текст
Ступи на север 100 локтей и поверни на юг скорей,
Увидишь ягоды кусты,
Что черные дают плоды.
Увидишь ягоды кусты,
Что красные дают плоды...
Под кустом красной смородины ребята обнаруживают сверток с очередным фрагментом
сказки. Однако у них нет местоположения следующей станции…Ничего не остается, как
обратиться к единственному реквизиту во всей игре – карте. Все предметы на ней
снабжены описательной характеристикой, однако лишь один зашифрован под
вопросительный знак. Есть информация только о местоположении в лесу. Двигаясь по
маршруту, находчивые ребята приходят к старому дереву около турника (станция №2). На
внутренней стороне дерева нацарапана стрелка, указывающая на резиновое колесо. В
колесе лежит «печенье с предсказанием». На бумажке написана информация о
местоположении следующей станции
«Увидимся у дюжинного столба …»
Необходимо подняться с другой стороны в гору и выйти на саму велосипедную дорожку.
Отсчитать 11 столбов. У 12 столба ребят ждет станция №4.
Станция №4 «Напряги извилины, чтобы выжить»
Участникам предлагается за 2 минуты ответить на максимально большее количество
вопросов, касающихся всех аспектов ЗОЖ.
Лимит: 20 вопросов – команда не получает конверт с фрагментом сказки
21 и выше – команда получает конверт с фрагментом сказки.
Выше 30 вопросов – получение подсказки с местоположением станции №5.
Подсказка имеет вид стандартного письма, но вместо букв в нем…пляшущие человечки.
Не зная «алфавит» пляшущих человечков, участники не смогут расшифровать письмо. В
очередной раз ребятам стоит обратиться к карте реквизита.
Станция №5 «Театр здоровья»
Финальное задание носит творческо-развлекательный характер. Участникам команды
необходимо собрать в правильной хронологической последовательности фрагменты
поучительной сказки и разыграть ее.
Сказка о здоровье и здоровом образе жизни.
Рассказчик. Расскажем мы вам сказку, да не простую, а со смыслом, сказка- ложь,
да в ней намёк- добрым молодцам урок. В нашем царстве, в Российском
государстве жила красавица-девица, и было ей немного-немало 17 лет, самое время
замуж выходить.
Позвала тогда девица,
Черноокая царица
Очень быстрого гонца,
Чтоб до самого конца
Он объехал белый свет
И привёз он ей ответ:
Есть ещё богатыри
У российской у земли,
Чтоб в мужья сгодились ей.
«Да с ответом поскорей!»
И отправился гонец на поиски богатырей, которые могли бы посвататься к
красавице-девице. Долго ехал он и вдруг видит:
В поле старый дуб стоит
И листвой своей шумит.
А под дубом - молодец-
Не живой и не мертвец:
Голова на грудь склонилась…
А в руке бутыль искрилась.
Попытался гонец разбудить молодца. Кликнул раз – молчит, кликнул второй – лишь
храп в ответ звучит, кликнул в третий раз – пошевелился молодец и предстал во
всей своей красе.
Очи мутные открыл,
Удивлённо устремил
Взгляд неверный на гонца.
Алкоголик. Что такое? Три лица…
Что такое? Что за чудо?
Видно, выспался я худо.
Змей? На Змея не похож,
Больно мордами пригож.
Кто ты? Нечисть или нет?
А гонец ему в ответ.
Гонец. Еду много дней, ночей,
Чтоб найти богатырей
Для красавицы-девицы,
Для российской для царицы.
Видно, еду только зря.
Разве ж я богатыря
Нахожу перед собою?
Опоён ты злой водою,
А тебе 17 лет!
Ты послушай мой совет:
Чтоб здоровие вернуть,
Красоту и силу,
Пей Миринду, 7 UP,
Кока-колу, милый.
Чтоб дыханье освежить,
Обеспечить пониманье,
«Рондо» чаще покупай,
И тогда твоё счастье в кармане.
Рассказчик. Сказал так гонец и отправился дальше. Долго ли, коротко ли путь,
встречает гонец ещё одного богатыря, да только не сразу разглядел его: в клубах
дыма показался тот чудищем сначала. А уж когда дым рассеялся, предстал молодец
во всей своей красе.
Серый цвет его ланит
Об одном лишь говорит:
Курит много сигарет,
Пользы, правда, в этом нет,
Ну а вред… Судите сами:
Зубы чёрные, дыханье
Отравляет всё вокруг.
Гонец. Да, дошёл ты, милый друг!
Говорит тогда гонец.
Приближаешь свой конец.
Коль не хочешь в цвете лет
Ты от рака умереть,
Бросай курить, вставай на лыжи –
Здоровьем будешь не обижен.
А здоровие вернёшь –
За царевною придёшь,
Будешь ей хорошим мужем.
А такой ты ей не нужен!
Ведущий. Сказал так гонец и отправился дальше. Едет день, едет другой, а на
третий день встретил он ещё одного богатыря. Но что-то странное было в
поведении его.
Весь изученный вконец
Ищет что-то молодец,
Вывернул он все карманы,
Сам не трезвый и не пьяный.
Вот нашёл он что искал,
Ноздри пальцами зажал
И вдыхает порошок.
Сел под дубом… Хорошо!
Дело уж клонится к ночи.
Молодец сидит, хохочет.
Ни к чему ему науки.
Он сидит и ловит глюки.
В голове сплошной туман…
Сразу видно – наркоман.
Гонец. Что ж ты сам себя не любишь?
Жизнь свою напрасно губишь?
Мать страдает и отец!
А тебе один конец:
Здесь под дубом и остаться,
Если с травкой не расстаться.
Рассказчик. Сказал так гонец, поворотил коня и вернулся во дворец ни с чем.
Предстал перед красавицей-девицей.
Гонец. Да, объехал я весь свет:
Женихов нормальных нет.
Мой совет тебе, девица,
С женихом не торопиться,
Нужно с этим подождать,
Чтоб уродов не рожать.
Вот бы ты могла поспать
Век, а лучше бы и пять…
А проснёшься, мы опять
Будем женихов искать.
Вдруг, глядишь, и поумнеют,
Если ум они имеют.
Рассказчик. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Но закончить этот сказ
Я б хотели намёком тонким:
Не думаете о себе,
Подумайте хоть о потомках!