Напоминание

ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Автор: Моногарова Евгения Владимировна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: БПОУ ОО "Ливенский строительный техникум"
Населённый пункт: г.Ливны, Орловской области
Наименование материала: Статья
Тема: ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Статья на тему

: «

ВОСПИТАНИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Подготовила мастер п/о Моногарова Е.В.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Ливенский строительный техникум»

Компетентностный подход в обучении и воспитании обучающихся

невозможен без воспитания сознательной дисциплины.

Воспитать и научить мастерству молодого человека – вот сложная задача,

которую должен выполнить мастер п/о в течение трех лет, работая с

обучающимися, он для них близкий человек, воспитатель и наставник.

Перед мастером п/о стоит две задачи: обучить и воспитать.

В своей педагогической практике я стремлюсь, чтобы каждый обучающийся

группы был хорошим специалистом и человеком, чтобы зерна воспитания,

заложенные в техникуме, дали всходы и принесли плодотворные плоды в его

жизни. Но прежде, чем обучить и воспитать, нужно знать, кого ты будешь

воспитывать.

Главным я считаю изучение индивидуальных особенностей ребят, откуда они,

кто их родители и товарищи, почему они выбрали данную профессию.

Перечитываю характеристики, изучаю аттестаты, справки о семейном

положении, представляю образ и характер каждого.

При практическом контакте с группой узнаешь положительные и

отрицательные особенности каждого обучающегося, кто не приучен к труду,

кто груб, кто плохо относится к окружающим, ведет себя не достойно. К

таким ребятам необходим особый подход, стараюсь выяснить причину такого

поведения, вызвать на контакт, объяснить неприемлемость такой черты

характера.

На производственном обучении, начиная с первого занятия, сама показываю,

как нужно работать. С некоторыми приходится работать индивидуально, и

такой подход успешен. Надо, чтобы обучающийся поверил в свои силы, и

тогда любая работа будет спориться. На лабораторно-практических занятиях,

применяю карточки-задания, технологические карты, приучаю ребят к

самостоятельности. Ребята уважают того педагога (мастера или

преподавателя), который ценит их человеческое достоинство. За моей

работой и поведением они внимательно наблюдают. Поэтому в своей работе я

стараюсь честно трудиться, выполнять порученное дело, стараюсь постичь

новое и передать своим обучающимся. Добиться взаимопонимания и

должного контакта с каждым обучающимся – сложная задача, поэтому, чем

чаще общаешься с группой, с каждым – тем лучше узнаешь их склонности,

настроения и желания. Ребята очень чувствительны ко всему и, если видят,

что мастер п/о о них заботиться, они отвечают взаимностью.

При работе с ребятами нельзя оставлять без внимания ни одного проступка,

необходимо требовать выполнения указаний и правил поведения.

Справедливая требовательность, не унижающая человеческого достоинства,

никогда не вызывает чувства обиды. Как бы ни было трудно, как бы ученик

не выводил меня из равновесия, стараюсь говорить с ним ровным голосом, не

срываться – это действует сильнее. Провожу индивидуальные беседы,

созваниваюсь и встречаюсь с родителями. Моя кропотливая индивидуальная

работа мастера п/о приносит свои плоды, но стоит и другая задача – создать в

группе коллектив из различных по характеру и склонностей обучающихся.

Здесь помогают наблюдения, накопленные на этапах знакомства с группой.

Нельзя подходить с одной меркой ко всем, к каждому нужен свой подход.

Значительно облегчает мою работу выполнение поручений обучающимися,

остается больше времени на другую работу, и ребята чувствуют значимость,

они нужны коллективу, они авторитетны, с ними считаются.

Задача создания ученического коллектива не разрешима без подбора

хорошего, надежного ядра – актива группы. Этот момент один из самых

ответственных. Правильно подобранный актив группы, при систематической

работе с ним, может быть хорошим помощником мастеру. Актив

контролирует выполнение плана культурно-массовой работы, контролирует

посещаемость, работает с неуспевающими, организует праздники,

спортивные мероприятия.

С активом группы и классным руководителем обсуждаем планы работы на

будущий месяц. Ребята сами предлагают, что можно добавить интересного.

Общественные поручения играют серьезную роль в воспитании

обучающихся, желательно, чтобы охват этими поручениями был больше.

Выполнение поручений дисциплинирует молодежь, воспитывает в них

ответственность, активность, но поручения лишь тогда дадут положительный

эффект, когда мастер научит ребят их выполнять, и сам будет контролировать

и помогать.

Известно, что огромное влияние на воспитание детей оказывает семья. К

сожалению, главной формой связи с родителями остается у нас родительское

собрание, с неизменной повесткой об успеваемости и дисциплине. В тоже

время, во многих семьях, родители не знакомы с вопросом педагогики и

методики воспитания. У многих ребят в семьях не благополучно. Поэтому

связь с родителями, контроль за воспитанием подростков с их стороны –

непростая проблема для мастера. Несмотря на трудности, я стараюсь чаще

быть в контакте с родителями. Одни поддерживают отношения со мной по

телефону, другие посещают техникум, к некоторым приходится ехать самой.

Иногда групповые родительские собрания проводим вместе с обучающимися.

Вместе обсуждаем дела группы и поведение отдельных ребят. Обучающиеся

сами могут слышать мнение мастера о себе в присутствии родителей, об их

учебе и дисциплине. Такие собрания заставляют обучающихся лучше

относиться к учебе, а некоторых родителей пересмотреть отношение к

воспитанию и учебе своего ребенка.



В раздел образования