Напоминание

«Юные пожарные»


Автор: Симонова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с№100
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Юные пожарные»
Дата публикации: 13.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 100

города Тюмени

Конспект интегрированной образовательной деятельности по основам

безопасности жизнедеятельности в старшей группе

«Юные пожарные»

Составила

воспитательСимонова Светлана Александровна

Тюмень, 2018

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в

старшей группе.

Тема:«Юные пожарные»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению

правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками

необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной

безопасности.

Развивающие:

- Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Планируемые результаты:

- обогащение представлений о правилах поведения при пожаре.

- создание у детей эмоционального настроя;

- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во

всех видах деятельности.

Тип занятия:интегрированное.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная.

Форма работы:групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели.

Возраст обучающихся: 5- 6 лет.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: Дидактическая игра «Польза и вред огня», игра «Огнеопасные

предметы» и «Что пригодиться на пожаре», карточка с изображением номера 01 для

выкладывания из палочек, наборы счетных палочек. Атрибуты для соревнований:

игрушки огнетушители, резиновые игрушки, каски, конусы. Марш «Мы пожарные», песня

«Пожарные», песня зарядка «Солнышко лучистое».

Предварительная подготовка:чтение книг С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое», Л.Н.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б.Житкова

«Пожар в море», К.И.Чуковский «Путаница». Организация выставки рисунков на тему

«Осторожно, огонь!». Макеты «Берегите природу», «Пожарный щит». Рассматривание

плакатов по пожарной безопасности. Иллюстрации с изображением пожарной техники.

Методы и приемы работы с детьми:беседа; загадки; дидактические игры;

художественное слово; наглядный материал, эстафеты.

Структура занятия:

1. Организационный этап (3 минуты) – мотивирующее начало занятия.

2. Основной этап (20 минут) - непосредственная работа с детьми.

3. Итоговый этап, рефликсиядеятельности (2 минуты)– выводы, итоги.

Место проведения: игровой участок группы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Сегодня ребята у нас необычный день, к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними. Рассмотрите вокруг, что изменилось на нашем

участке? Поговорим сегодня о пожарной безопасности.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять, увидеть?

-

А каким огонь бывает?

Ребята, расскажите, когда огонь помогает, приносит пользу людям и

когда огонь может принести вред.

Сейчас нам картинки помогут проверить, правильно ли вы ответили.

Подойдите к столам, так чтобы было всем удобно.

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.

Разложите картинки на две группы - польза и вред огня.

Игра «Польза и вред огня»

Сейчас вы проверьте, как выполнили задание дети других команд.

Спасибо за ваши интересные рассказы.

Ребята, люди какой профессии помогают тушить пожар? Это

пожарные, а в старину их называли огнеборцы. У пожарных есть

различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Ребята, соберем в мою

ладонь слова, характеризующие пожарного.

Пожарным может стать каждый, кто имеет такие качества. Профессия

пожарного опасная, люди этой профессии должны быть сильными и

здоровыми. Для этого необходимо заниматься спортом, делать каждый

день зарядку.

Давайте сегодня попробуем побыть пожарными, вы согласны? Начнем с

зарядки.

Песня зарядка «Солнышко лучистое»

Теперь можно приступить к учебным тренировкам. Нам нужны две

Дети под музыку входят на

игровой участок группы.

Рассматривают,

отвечают( плакаты, игрушки,

макеты…)

Дети отгадывают загадку

Ответы детей: спички,

зажигалки, свечки,

электрические лампочки,

электроприборы и т. д.

Ответы: Огонь бывает большой

и маленький, полезный и

опасный, грозный, быстрый,

сердитый, яркий, тусклый,

красный, жгучий, добрый, злой)

Дети самостоятельно

рассказывают.

Делятся на 3 команды.

Дети выбирают картинки и

соотносят с добрым и злым

огнем. (Варят суп, согревает,

освещает, костер –отдых,

вечный огонь, ракета, варят в

печи стекло, циркачи; пожары в

городе, в лесу)

Ответы детей:

выносливый, добрый,

милосердный, умный,

отважный, решительный,

быстрый, бесстрашный,

сильный, здоровый, смелый,

мужественный.

2

пожарные команды. Возьмите себе картинку.

Одна команда: дети с картинками, на которых изображены предметы, из

– за которых возникает пожар.

Другая команда: дети с картинками, на которых изображены предметы

необходимые для тушения пожара.

Игра «Огнеопасные предметы» и «Предметы необходимые для

тушения пожара»

На столе находятся картинки: ножницы, иголка, спички, зажигалка,

фен, плита, утюг и т.д.; огнетушитель, пожарный рукав, каска,

лестница и т. д.

У нас получилось две пожарные команды. Надеваем каски и берем

огнетушители.

Эстафета «Тушение пожара»

Бег по прямой до конуса «огня».

Обратно – бег по прямой, передаем эстафету следующему участнику.

Эстафета «Спешим на помощь» (резиновые игрушки)

Спасаем из пожара животных и людей. Бег «змейкой» между конусами.

Обратно – бег по прямой, передаем эстафету следующему участнику.

Замечательно. Справились с заданиями.

Я задам вопрос, вы на него ответ вслух не произносите, а нарисуйте,

напишите МОЛЧА.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

(01 или 112)

Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Эстафета «Добеги до телефона»

Крикнуть «01», имя и адрес.

Все задания вы выполнили. Молодцы. Настоящие пожарные.

А еще я вам предлагаю спеть песню про пожарных. Помните мы её

разучивали? Споем?

Сейчас споем песню «Пожарные»

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарные – внимание!

За хорошие знания пожарной безопасности дарим эмблемы «Мы знаем

правила пожарной безопасности». Умницы! У вас все получилось,

потому что мы …ЛУЧШИЕ!!!

Выполняют зарядку

«Солнышко лучистое»

Дети выбирают картинки,

рассказывают, что на них

изображено и делятся на две

команды.

Дети надевают каски, берут

игрушки – огнетушители.

Выполняют задание, передают

эстафету.

Выполняют задание, передают

эстафету.

Сообщить пожарным точный

адрес, что горит, фамилию.

Дети выкладывают из счетных

палочек , шишек, рисуют на

асфальте, бумаге «01»

Дети поют песню.

3

Надевают эмблемы. Под

музыку выходят с участка.

4



В раздел образования