Напоминание

Конспект занятия по познавательно–речевому развитию: "Как звери к зиме готовятся"


Автор: Скиба Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР– Детский сад №31"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательно–речевому развитию: "Как звери к зиме готовятся"
Дата публикации: 13.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно —

речевому развитию.

Скиба Н.М.

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: познакомить детей с понятием дикие животные.

Задачи:

1.

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными

изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски

шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных.

2.

Развивать внимание, связную речь, умение слушать.

3.

Воспитывать бережное отношение к животным.

4.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие

осеннюю природу, названия животных.

5.

Учить детей работать с пластилином, закреплять знания детей о свойствах

пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

6.

Развивать кисть руки и пальцы.

7.

Расширять творческие способности.

Материалы:

игрушка белка;

импровизированный лес;

ноутбук;

проектор;

презентация;

экран;

пластилин;

доски для лепки;

тряпочки для рук.

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа

на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов

из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Дикие животные и их

детеныши», дидактическая игра «Лото».

Ход занятия:

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: а почему вы решили, что на улице зима?

Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит

редко, не греет, дни стали короче, выпал снег.

В: Молодцы! А что мы делаем, чтобы не замёрзнуть на улице?

Д: Мы одеваемся теплее, надеваем шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту,

варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а звери в лесу тоже

приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами

отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Д: Давайте.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем

отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

Д: Одеться.

В: Правильно.

Проводится дидактическая игра «Кто что оденет»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после

этого наденем пальто и завяжем шарф.

Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шли мы шли, в лес пришли.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте погуляем и будем вести себя тихо-

тихо, чтобы звери не испугались нас. Посмотрите, как в лесу красиво! А вы никого

не видите?

Д: Белочка на дереве.

В: Молодцы ребята, внимательные нас встречает белка. А что делает белка в

лесу?

Д: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

В: Молодцы, а куда она их складывает?

Д: В свой домик

В: А как он называется?

Д: Дупло.

В: Правильно белка носит свои запасы в дупло, чтобы зимой ей не было голодно.

А давай те поиграем с белочкой (пальчиковая игра)

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Лисичке — сестричке

Воробью, синичке

Мишке косолапому

Заиньке усатому.

В: Ребята хотите узнать кто ещё прячется в лесу? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята?

Д: Зайчик (Слайд с изображением серого зайца)

В: Молодцы! Зайчик всё лето был серенький как земля. А какого цвета шубка у

зайчика зимой?

Д: Белого. (Слайд с изображением белого зайца)

В: Может кто мне расскажет почему? Ответы детей

В: Правильно, зимой серая шубка линяет серые волоски выпадают, а вместо них

вырастает белая и очень тёплая. Снег белый и шубка у зайчика белая не видно

его на снегу.

В: Ребята, а где живут зайцы?

Д: Под кустиками на снегу.

В: А что едят зимой зайцы? Ведь зимой травки нет, и морковка в лесу не растёт.

Д: кору деревьев и тоненькие веточки.

В: Давайте поиграем с зайчиком. (Пальчиковая игра)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Раз — два, раз - два

И ушами шевелит.

В: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Под соснами. Под ёлками

Лежит мешок с иголками

Д: ежик. (слайд с изображением ёжика с листьями)

В: А что же он тут делает?

Д: Несет листочки

В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе Гнездо теплое и мягкое, в котором

он проспит всю зиму.

Ребята поиграем с ёжиком? (пальчиковая игра)

Ёжик, ёжик колкий покажи иголки

Вот они, вот они, вот они иголки

Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки

Раз и нет иголок.

В: Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Д: Медведь.

В: А что же делает зимой в лесу медведь?

Д: Он спит.

В: А где спит медведь?

Д: В берлоге (слайд с изображением медведя в берлоге)

В: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что

ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда

сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

В: Ребята, пойдёмте посмотрим белочка ещё не спряталась в дупле? Давайте

поможем белочке перезимовать слепим ей орешки. (Дети лепят орешки,

складывают их в корзинку, отдают белочке.

В: Вот ребята мы с вами и побывали в лесу, узнали, как звери готовятся к зиме и

помогли белочке запастись орешками. Все большие молодцы! А теперь нам пора

возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверями, скажем им до

свидания!



В раздел образования