Автор: Фокина Лидия Семёновна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: СОГБОУ "Вяземская начальная школа–детский сад "Сказка" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: город Вязьма, Смоленская область
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия в средней группе для детей с ОВЗ
Тема: "Учимся с Незнайкой"
Раздел: дошкольное образование
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка»
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект коррекционного занятия
в средней группе для детей с ОВЗ
«Учимся с Незнайкой»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Фокина Л.С.
Вязьма
2016
Цели занятия:
Учить локализовать прямоугольник из множества квадратов, кругов,
прямоугольников
Закреплять зрительный способ анализа формы предмета, конфигурации
которого включает 3-4 простые формы
Повышать различительную способность при восприятии длины 4
предметов
Активизация словаря: длинная, самая длинная, короткая и т.д.
Развивать глазомер, уверенность руки, точность движения
Материал:
- фланелеграф на каждого ребенка
- геометрические формы
- полоски разной длины
- фломастеры
- карточки с изображениями пунктирных дорожек на каждого
- кукла Незнайка
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Незнайка шёл к нам гости, но заблудился. Ему встретилось болото с
кочками.
Задание№1
- Помогите Незнайке пройти через болото.
Незнайка прыгает по «кочкам» треугольной формы, затем квадратной,
круглой, прямоугольной.
Вышел Незнайка на полянку. На полянке растет Ёлочка.
- Из каких геометрических форм построена елочка (домик, уточка в
пруду)
Решил Незнайка доехать на машине, а она не едет.
Задание №2
- Исправьте неполадки в машине, что надо сделать? (заменить
квадратные колёса на круглые)
Гимнастика для глаз
- И вот Незнайка приехал к нам в гости. У него в конверте полоски
разной длины.
Задание№3.
- Помогите Незнайке подобрать дорожки к домику, цветку, собачке.
Дети раскладывают полоски разной длины в убывающей, затем в
возрастающей последовательности.
- Какую дорожку положили к домику? (длинную и т.д.)
У Незнайки есть щенок Булька.
Задание №4.
- Помогите щенку Бульке добраться до «косточки».
Дети фломастером проводят по извилистой дорожке, соединяя
пунктирные линии.
Итог занятию.