Напоминание

Музыкальные игрушки и инструменты


Автор: Рустамова Джамиле Октаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ " Ручеек"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Музыкальные игрушки и инструменты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальные игрушки и инструменты в жизни малышей.

В современных условиях воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам

отводится большая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес.

Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу

музыки, помогая развитию его творческих способностей.

Педагог стремится прежде всего с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным

занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные

ритмы или отдельные интонации, петь и подыгрывать себе.

Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников,

знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.

В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент детских музыкальных

инструментов, из которых можно составить ансамбль или даже маленький орке

Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный тембр, быть доступными

детям по своему размеру и весу.

Названия «музыкальные игрушки», и «детские музыкальные инструменты» весьма условны.

Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В

основном музыкальными игрушками пользуются дети самого младшего возраста.!!!!!!!

Детские инструменты часто являются маленьким подобием настоящих. Конечно, они

упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя

иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков.

.

Звучащие:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны,

кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно

воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные

ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны,

пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники,

колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от

предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно

воспроизводить разнообразные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них

возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из

пластмассы).

Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании

воздуха в трубку .инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки.

Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают

клавишу.

Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по

металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны.

Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента.

Дети, играя на музыкальных инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы,

интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно. Кроме развития у детей слуха,

ритма, дыхания, игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию памяти

,внимания, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.



В раздел образования