Напоминание

"Удивительный мир камней".


Автор: Толстова Марина Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №174
Населённый пункт: Оренбургская область, г.Оренбург
Наименование материала: Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: "Удивительный мир камней".
Дата публикации: 14.09.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие во второй младшей группе

«Удивительный мир камней». Тема: Свойства

камней.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Художественно-эстетическая

3. Речевая

4. Социально-коммуникативная

5. Здоровье

Программное содержание:

Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни

человека.

Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности

разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.

Способствовать формированию навыков поисково-исследовательской деятельности,

развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения

проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Закрепить элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и

называть свойства.

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным

природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, коробка Эмоций, бусы, камни на

каждого ребенка, материал для творчества.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы?», «Как человек использует камни»,

«Подземная кладовая», «Какими бывают камни?».

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение

обследовать их и называть свойства

2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.

3. Продолжать умение вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения.

4. Развивать активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поделимся друг с другом теплом и

добротой, подарим друг другу наши улыбки.

Воспитатель: Ребята посмотрите по сторонам и скажите, что нового появилось у нас в

группе?

Дети: смотрят и находят коробку эмоций

Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на ощупь, что находится в этой коробке?

Дети: Суют руки, отгадывают и называют. Камни.

Воспитатель: А знаете дети кто хозяйка этих камней? (дети, нет).

Владельца этих камней - Хозяйка Медной горы. Она потеряла свои камушки в нашей группе,

давайте поможем ей их найти.

Дети: Давайте, ищут камни. Нашли и сложили камни в корзиночку.

Воспитатель: А я сегодня предлагаю вам побеседовать о камнях и об их свойствах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Воспитатель: Хозяйка медной горы - она хозяйка всех камней, у нее все камушки имеют свое

название, камни бывают не только в горах, но и в море, на даче, они еще бывают под землей,

такие камни называются драгоценными и из них делают украшения - бусы, серьги, колечки

2. Основная часть

Воспитатель: Где мы можем увидеть камни?

Дети: на улице, в горах, в море, на даче…

Воспитатель: Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме.

Посмотрите на экран. Что вы видите? Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них

откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах,

они есть и под землёй, и под водой. Камни, которые вымываются из реки или моря гладкие.

Найдите у себя гладкие камни. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Правильно,

вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно

становясь гладкими. Для чего ещё служит камень человеку? (Ответы детей). А еще

из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро (слайды №5-8 каменные

дома, станции метро и памятники). Даже памятники великим людям делают из камня

(слайд № 9). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети вы хотите по экспериментировать с камнями?

Дети: Хотим.

Сначала разомнемся с вами и проведем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ "Гора и камни".

Стоит гора – старушка-

До небес макушка, Поднимаются на носки

Ее ветер обдувает, Обмахивают себя кистями рук

Ее дождик поливает. Встряхивают кистями рук.

Стоит гора, страдает – Прикладывают ладошки к щекам.

Камешки теряет. Качают головой

И каждый день, и каждую ночь Дети разбегаются и присаживаются

Катятся, катятся камешки прочь. На корточки возле столов.

Воспитатель: А теперь давайте наденем фартучки, подойдем к нашему столику и узнаем

очень много интересного о камнях.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, за этим столом нам удобно будет изучать камни.

Присаживайтесь, кому где удобно. Сегодня будут активно работать наши верные помощники.

Для чего нам нужны глазки? (чтобы смотреть) Пальчики? (чтобы трогать, щупать)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

1,2,3,4,5, вышли камешки гулять.

1,2,3,4,5 в домик спрятались опять.

ОПЫТ №1. Цвет.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

Вывод: камни разного цвета.

ОПЫТ №2.Твердость камня. Смотрите у меня в руках пластилин сжимаем его - он мягкий.

Попробуйте сжать камень в руках - он твердый.

ОПЫТ №3. Определение температуры.

Воспитатель: Теперь прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный?(Холодный).

Значит, что мы можем сказать?

Вывод: камни могут быть холодными и теплыми.

ОПЫТ №4. Определение характера поверхности камней.

Воспитатель: Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или

шероховатые? (Воспитатель спрашивает несколько детей, у всех камни гладкие). А

посмотрите, какой камень я нашла, потрогайте его. Какой он, гладкий или шероховатый? Что

интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №5. Плавучесть.

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду?

(Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в ванночку с водой и

камень тонет). А почему камень утонул? (Ответы детей) Да, вы правы, камень тонет в

воде, потому что он тяжелый. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло?

(Камень стал мокрым и цвет камня стал более ярким). Молодцы, вы очень внимательные

дети.

Воспитатель: Молодцы ребята!

РЕФЛЕКСИЯ:

Скажите, вам понравилось наше занятие? Сегодня с нами произошло приключение,

открылись многие тайны камней. Ребята, а что вы сегодня нового расскажите своим мамам и

папам, о чем вы узнали сегодня на занятии?

Воспитатель: А сейчас давайте раскрасим для Хозяйки Медной горы камушки в разные цвета.

Дети выполняют художественную деятельность.

Воспитатель: Какие замечательные и красивые камни у вас получились.

Дети убирают рабочие места.



В раздел образования