Напоминание

"Эти трудные домашние задания"


Автор: Логинова Ирина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №42"
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: презентация к родительскому собранию
Тема: "Эти трудные домашние задания"
Раздел: начальное образование





Назад




“Ребенок, что тесто,

как замесил, так и выросло”

Наша задача – приучить ребенка

трудиться правильно, не нанося вред

здоровью, т. к. учеба – это главный труд

школьника.

Раздаются карточки с началом предложения, а

родители должны его продолжить.

- У нашего ребенка есть специальное место, где

он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении

домашних заданий. Эта помощь

заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание

небрежно, то …

Да –

21

Нет - 2

1 час –

3

2 часа-

9

3 часа –

9

(норма в 3 классе - 2 часа)

менее 1 часа - 2

Литератур

ное чтение

– 1

6

Математика

-

6

Русск. яз.

-

10

Окружающий мир

-

6

Информатика

-

8

Анг

. яз.

-

7

Заб-е

- 4

ИЗО – 15

Технология -8

Физкультура – 6

Музыка - 7

Английский язык - 9

Русский. яз.- 4

Математика - 7

Окружающий мир - 6

Заб-е - 7

Информатика – 1

Технология – 1

ИЗО - 1

Да- 23

Нет- 0

Делают замечания - 1

Ругают –7

Говорят, надо стараться..- 1

Наказывают – 1

…Я стараюсь не приходить с плохой отметкой-1

Разъясняют – 6

Помогают разобраться – 5

Огорчаются – 1

Расспрашивают за что..- 3

Пишем диктанты, учим правила вместе – 1

НИЧЕГО - 3

Да- 8

Нет- 13

Иногда - 2

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении

домашнего задания?

В чем она заключается?

2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким

испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о

наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение

письменных заданий ______;

устных заданий ___ .

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в

группу продленного дня. Уроки там делал кое-как,

ну и успеваемость была соответствующая.

Поэтому младшему строго-настрого наказала: без

нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов,

мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом,

при необходимости подсказываю или заставляю

переделывать.

Вопросы:

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы

выполнить домашнее задание?

Как вы думаете, должно ли домашнее задание

выполняться сначала в черновом варианте, а

потом в тетради?

Задание № 2

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится

сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена

иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица –

Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама.

Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж

отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит,

значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

Как вы оцениваете поведение родителей?

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши

действия?

Это в идеале.

А в обычной школьной жизни много

нюансов, мешающих плодотворному

сотрудничеству учителя и ученика.



В раздел образования