Напоминание

"Календарно–тематическое планирование в группе раннего возраста"


Автор: Туманова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 КВ"
Населённый пункт: горо. Пикалево
Наименование материала: методическое пособие
Тема: "Календарно–тематическое планирование в группе раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата

Тема

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Социально –

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

03.09 – 12.09.

мониторинг

Мы пришли

в детский сад.

Осень.

13.09 – 28.09

01.10 - 05.10

Учить различать и

называть игрушки

и их основные

качества.

Знакомить с

расположением

предметов в

групповой комнате.

Учить выполнять

постройки из

кубиков.

Учить

воспринимать

текст

стихотворения.

Рассмотреть

карандаши.

Познакомить со

свойствами теста.

Ввести в словарь

понятие «много».

Учить четкому

произношению

звука (А).

Учить

договаривать слова

при повторном

чтении

стихотворного

текста.

Побуждать

договаривать

отдельные слова.

Учить держать

карандаш тремя

пальцами, не

сильно сжимая,

придерживать лист

бумаги левой

рукой.

Учить отщипывать

кусочки теста и

класть их на

тарелочку.

Побуждать

обыгрывать

постройку.

Побуждать

производить

действия с

игрушками в

соответствии с

текстом.

Побуждать

спокойно идти в

группу,

прислушиваясь к

указаниям

взрослых.

Учить держать

ложку в правой

руке, брать пищу

губами, есть с

помощью

взрослых.

Побуждать одевать:

носки, рейтузы,

кофту, шапку.

Учить брать мыло

из мыльницы, с

помощью взрослых

намыливать руки.

Ходьба и бег по

ограниченной

поверхности, по

сигналу.

Забава «Котик и козлик»

Развивать интерес к совместной игровой деятельности с использованием музыкальных и литературных средств.

Наши игрушки.

08.10 – 12.10

Закрепить умение

накладывать

детали, наращивая

постройку в

высоту.

Закрепить знание

зелёного цвета.

Учить

рассматривать

картинку, называть

изображённые на

ней предметы, их

качества, действия.

Побеждать

находить игрушки

по стихотворному

тексту.

Помочь понять

значение слов

«вверх – вниз»,

отчетливо

произносить их.

Познакомить с

понятие «один»,

закрепить значение

понятия «много».

Развивать речевую

активность,

слуховое внимание.

Побуждать

запоминать

стихотворный

текст, повторять

отдельные строчки.

Закрепить знание

понятий «один»,

«много».

Учить рисовать

травку короткими

штрихами,

свободно

располагать

штрихи по

поверхности листа.

Учить отщипывать

маленькие кусочки

пластилина от

большого,

раскатывать их в

длину между

ладонями,

выкладывать в ряд.

Побуждать

совершать

действия с

игрушками по

словесному

указанию.

Учить убирать

игрушки после

игры.

Учить здороваться

и прощаться.

Учить держать

ложку в правой

руке.

Учить снимать

колготки с верхней

части туловища.

Запомнить

местоположение

своего полотенца,

вытирать руки с

помощью

взрослого.

Ходьба и бег со

сменой

направления,

ползание на

четвереньках до

игрушки.

«Найди любимую игрушку»

Развивать интерес к игровым действиям, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Наша группа.

15.10 - 19.10

Учить соотносить

изображение на

картине с реальной

обстановкой

группы.

Учить класть

кирпичики на

поверхность стола

широкой гранью.

Учить слушать

Учить

рассматривать

картину, называть

изображенные на

ней предметы.

Активизировать

словарь детей.

Побуждать

рассказывать о

своих действиях,

Познакомить со

свойствами красок.

Учить держать

кисть в правой

руке, набирать

краску на ворс

кисти, проводить

ею по листу.

Закреплять умение

раскатывать

Закрепить навыки

приветствия и

прощания.

Способствовать

установлению

доброжелательных

отношений между

детьми.

Учить держать

ложку в правой

руке.

Учить снимать

колготки с верхней

части туловища.

Запомнить

местоположение

своего полотенца,

вытирать руки с

сказку с опорой на

наглядность и без

неё.

отчетливо и

правильно

выговаривать

окончания слов.

Упражнять в

подборе

существительных к

глаголам.

пластилин

прямыми

движениями между

ладонями.

помощью

взрослого.

Знакомство с

подвижной игрой.

Инсценировка р.н.п. «Вышла курочка гулять»

Учить инсценировать содержание песни с помощью ритмических движений, мимики и жестов.

Осень

22.10-26.10

Закрепить

представление о

признаках осени:

падают листья,

холодно, дует

ветер.

Закрепить знания

об изменениях в

одежде с

наступлением

осени.

Уточнить знания

об овощах.

Учить умению

анализировать

постройку,

определять

пространственное

расположение

частей.

Расширять

представления об

Учить

рассматривать

картину, отвечать

на вопросы по её

содержанию,

участвовать в

составлении

рассказа по

картине.

Упражнять в

использовании

пространственных

понятий – снизу,

сверху.

Учить произносить

фразы с разной

силой голоса.

Закрепить умение

повторять

знакомую потешку

с воспитателем и

самостоятельно.

Закрепить навык

работы с красками,

учить использовать

в работе краски

трёх цветов.

Учить приёму

примакивания.

Побуждать

заполнять всю

поверхность листа

бумаги.

Продолжать

знакомить с

пластилином –

отрывать кусочки,

раскатывать между

ладонями.

Побуждать

обыгрывать

постройку.

Помогать

запомнить

последовательност

ь одевания.

Поддерживать

доброжелательные

отношения между

детьми, побуждать

сочувствие друг к

другу.

. Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

осенних явлениях в

природе.

Закрепить знания

названий цветов

Прыжки в длину с

места, метание на

дальность из – за

головы.

Развлечение «В гости к зайчику, в осенний лес».

Дать представление о приметах осени, осенних явлениях природы. Вызвать у детей чувство радости от осеннего пейзажа.

Побуждать двигаться под весёлую музыку

Овощи и фрукты.

29.10 -02.11

Учить узнавать

овощи: морковь,

лук, картофель,

помидор, капуста,

огурец.

Упражнять в

различении и

правильном

названии цветов:

зелёный, красный,

желтый.

Учить строить по

словесному

описанию.

Закреплять

представления об

овощах и фруктах.

Закрепление,

усвоение,

обобщение

понятий «овощи-

фрукты».

Учить называть

овощи.

Упражнять в

согласовании

прилагательных с

существительными

, использовании в

речи названий

цветов.

Закрепить умение

слушать сказку без

наглядного

сопровождения.

Уточнить понятия -

«высокий –

низкий», «большой

– маленький»,

побуждать

использовать их в

речи.

Учить изображать

округлую форму.

Учить рисовать,

используя краски

нескольких цветов.

Учить лепить

круглые предметы,

раскатывая

пластилин

круговыми

движениями между

ладоней.

Побуждать

участвовать в

драматизации

сказки.

Побуждать

прислушиваться к

указаниям

взрослых.

Дать представление

о пользе свежих

овощей и фруктов

для здоровья.

Учить держать

ложку в правой

руке.

Учить снимать

колготки с верхней

части туловища.

Запомнить

местоположение

своего полотенца,

вытирать руки с

помощью

взрослого.

Приучать

пользоваться

носовым платком.

Ходьба по

ограниченной

поверхности,

ползание на

четвереньках.

Коллективная работа «Корзина здоровья» (рисование)

Продолжать формировать знания об овощах и фруктах. Формировать умение работать с красками.

Одежда

05.11 – 09.11

Уточнить

представление об

одежде – о

назначении, цветах

вещей.

Закрепить умение

рассматривать

картину, отмечать

признаки осени.

Закрепить знание

понятий «вверху –

внизу».

Учить различать и

называть синий

цвет.

Закрепить умение

активно

разговаривать,

употреблять в речи

различные слова.

Закрепить знание

названий одежды.

Побуждать

повторять потешку,

передавая

интонации

восхищения.

Упражнять в

чтении потешки.

Вызывать

эмоциональный

отклик на чтение

потешки, желание

передать

содержание в

движении.

Упражнять в

рисовании

красками двух

цветов. Закрепить

умение проводить

прямые линии,

учить прикасаться

к бумаге концом

кисти.

Закрепить умение

раскатывать

пластилин

прямыми

движениями между

ладоней.

Учить

использовать

элементы

пластилинографии.

Учить запоминать

последовательност

ь одевания.

Закреплять

представление о

гендерной

принадлежности.

Учить выполнять

словесные

поручения

взрослых,

откликаться на

просьбы и

предложения.

Учить застёгивать и

расстёгивать

пуговицы.

Учить держать

ложку в правой

руке.

Учить снимать

колготки с верхней

части туловища.

Запомнить

местоположение

своего полотенца,

вытирать руки с

помощью

взрослого.

Приучать

пользоваться

носовым платком.

Прыжки на двух

ногах с

продвижением

вперёд, ходьба по

гимнастической

скамейке.

Развлечение «Собиралась Маша в гости»

Побуждать самостоятельно одеваться и раздеваться.

Домашние

животные и их

детеныши

12.11 -23.11

Закрепить знания

названий

детёнышей

животных в

единственном и

множественном

числе.

Учить замыкать

пространство,

последовательно

располагая

кирпичики на

столе.

Побуждать

находить на

картине персонажи

прочитанных

произведений,

называть их.

Упражнять в

различении и

названии цветов.

Учить

рассматривать

картину, называть

персонажи и их

действия.

Упражнять в

плавном и

отрывистом

произношении

звукоподражаний.

Побуждать

передавать

интонации

просьбы, жалобы.

Упражнять в

использовании

слов: котята,

котёнок.

Активизировать

словарь: собака,

щенок, большой,

маленький,

круглый.

Учить выполнять

круговые движения

рукой.

Учить рисовать

карандашом

замкнутые

округлые линии.

Закрепить умение

отщипывать

кусочек от

большого куска.

Упражнять в

раскатывании

пластилина

круговыми

движениями между

ладонями.

Способствовать

формированию

осторожного

обращения с

незнакомыми

животными.

Закрепить умение

обыгрывать

постройку в

соответствии с

текстом потешки.

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Ходьба со сменой

направления,

лазание по

гимнастической

скамейке.

Кукольный театр «Репка»

Развивать интерес детей к кукольному театру, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть

спектакль.

Домашние

животные и

птицы.

26.11 - 30.11

Уточнить знания

детей о птицах.

Закрепить

представление о

домашних

животных и их

детёнышах.

Упражнять в

сооружении

построек по

образцу.

Закрепить

представление о

домашних птицах.

Закрепить умение

соотносить

содержание

картинки с текстом

потешки.

Упражнять в

употребл. глаголов:

лает, мурлычет,

мычит.

Закрепить умение

произносить

звукоподражание с

разной высотой

голоса.

Закрепить знания

названий

домашних

животных.

Активизировать в

речи названия

домашних птиц,

воспроизводить

звукоподражание

их голосам.

Учить ритмично

касаться кистью

бумаги, рисовать

следы по всему

листу.

Побуждать лепить

округлую форму,

придавать сходство

с натурой при

совместной

деятельности с

педагогом.

Учить

использовать в

лепке

дополнительные

материалы.

Закрепить умение

обыгрывать

постройку,

сопровождая

речью.

Способствовать

формированию

осторожного

обращения с

незнакомыми

животными.

Закрепить умение

сочувствовать друг

другу.

Учить - не

отнимать игрушки

у других детей.

Побуждать к

совместным играм.

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Ходьба по комнате

по одному,

подлезание под

верёвку, бросание

на дальность из-за

головы.

Инсценировка р.н.с.«На бабушкином дворе»

Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание сказки через инсценировку.

Зима

03.12 – 14.12

Учить -

внимательно

рассматривать

картину, понимать

её содержание.

Упражнять в

действиях с

мозаикой.

Закрепить

представления о

зимних явлениях

природы.

Помочь понять

содержание сказки.

Закрепить знание

названий

предметов одежды.

Закрепить знание

потешки «наша

Маша маленька».

Активизировать

речь.

Учить читать

стихотворение

вместе с

воспитателем,

выполнять

движения в

соответствии с

текстом.

Упражнять в

употреблении

предлогов.

Побуждать

проговаривать

слова Колобка в

песенке.

Развивать мелкую

моторику.

Учить выбирать

соответствующие

цвета для создания

узора.

Учить рисовать

снег приёмом

примакивания и

круговыми

движениями.

Учить лепить

округлую форму.

Учить составлять

фигурку снеговика

из двух шариков и

дополнительного

материала.

Побуждать

эмоционально

реагировать на

свой рисунок.

Способствовать

доброжелательном

у общению с

сотрудниками

детского сада,

принимать участие

в разговоре с ними.

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Прокатывание мяча

вперёд, ползание по

гимнастической

скамейке.

Музыкально оздоровительные игры. «Зимние забавы со снеговиком»

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни, воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Новый год.

17.12 - 29.12

Учить понимать

содержание

картинки, называть

персонажи, их

действия.

Знакомить с

народной

игрушкой.

Закрепить умение

собирать матрёшку,

соотнося части по

величине,

правильно

составлять

изображения (лицо

– спина).

Учить слушать

литературное

произведение с

показом игрушек и

без него.

Закрепить знание

понятий «большой

– маленький»,

упражнять в

использовании их

в речи.

Закрепить знания

предметов одежды.

Упражнять в

отчетливом

произношении

звука (м)

изолированно и в

словах.

Побуждать

договаривать слова,

фразы.

Закрепить знания

названий цветов,

игрушек,

активизировать

речь.

Учить приёму

примакивания,

находить сходства

своих рисунков с

предметами.

Закрепить умение

раскатывать

пластилин

прямыми

движениями между

ладонями,

составлять

простейшие

изображения.

Воспитывать

желание принимать

участие в

празднике.

Побуждать

обыгрывать сюжет

на тему

новогоднего

праздника.

Способствовать

созданию

праздничного

настроения.

Закрепить знания

последовательност

и одевания

предметов одежды.

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Прыжки в длину с

места, метание

предметов на

дальность правой и

левой рукой.

Праздник «Новый год»

Воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев.

Дикие животные.

09.01 – 18.01

Закрепить умение

рассматривать

картинки,

Упражнять в

использовании в

речи: названий

Учить рисовать,

используя умение

проводить прямые

Побуждать

обыгрывать

постройку.

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

соотносить их с

игрушками.

Закрепить умение

воспроизводить

постройку по

показу, накладывая

кубики друг на

друга, завершая

большой призмой.

Делать лесенку из

двух ступенек.

Учить слушать

сказку в

сопровождении

показа

иллюстраций.

Помочь запомнить

персонажи,

последовательност

ь их появления.

диких животных,

простейших фраз,

передавая

интонацию

просьбы.

Формировать

четкое

произношение

звуков (м), (п) в

словах.

Способствовать

развитию речевого

дыхания.

Закрепить знание

названий диких

животных.

Побуждать

вспоминать

содержание сказки,

называть

персонажи,

активизировать

речь.

вертикальные и

наклонные линии.

Учить делить кусок

пластилина

пополам, скатывать

шар. Вторую

половину ещё раз

делить пополам,

делать головку,

ушки.

Учить проявлять

заботу о взрослых,

помогать в

выполнении

несложных

действий.

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Прыжки в длину с

места, метание в

горизонтальную

цель правой и

левой рукой, ходьба

по гимнастической

скамейке.

Инсценировка р.н.с. «Теремок»

Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание сказки через инсценировку.

Дикие животные

и птицы.

21.01 - 25.01

Познакомить с

птицами, учить

различать их по

внешнему виду.

Побуждать

сопровождать

высказываниями

свои действия.

Развивать

самостоятельность

в создании

изображений.

Побуждать

обыгрывать

постройку.

Имитировать

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

Уточнить

представление о

мебели и её

назначении.

Закрепить умение

строить несколько

предметов мебели

по словесному

указанию.

Учить

воспринимать

сказку без

наглядного

сопровождения.

Побуждать

воспроизводить

звукоподражание

голосам птиц.

Способствовать

использованию в

речи

пространственных

понятий (внизу,

вверху, около…).

Способствовать

развитию

слухового

внимания.

Учить

проговаривать

отдельные

фрагменты сказки.

Побуждать

дополнять

полученные образы

речью, обыгрывать

изображение.

Учить лепить

предмет,

состоящий из двух

частей.

Учить передавать

детали приёмом

прищипывания.

поведение птиц.

Сопровождать

стихотворные

произведения

показом действий.

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Прыжки с высоты,

ходьба по

гимнастической

скамейке, катание

мяча друг другу.

Развлечение "На птичьем дворе"

Мебель.

28.01 – 08.02

Закрепить умение

различать и

называть предметы

мебели.

Закрепить умение

сооружать разную

мебель.

Продолжать учить

Закрепить умение

рассказывать о

назначении мебели.

Учить употреблять

глагол «лежать» в

повелительном

наклонении.

Учить принимать

Упражнять в

рисовании прямых

вертикальных,

горизонтальных,

наклонных линий,

точек.

Закрепить умение

делать

Побуждать

принимать участие

в обыгрывании

ситуаций.

Побуждать

придумывать

несложный сюжет,

обыгрывая

Совершенствовать

умение есть

самостоятельно.

Доедать всё до

конца,

проглатывать пищу

не оставляя её за

щекой.

воспринимать

сказку без показа.

Учить слушать

литературные

произведения,

понимать их

смысл.

участие в

рассказывании

знакомой сказки.

Учить употреблять

предлоги.

Учить отвечать на

вопросы по

содержанию

литературного

произведения.

примакивание.

Закрепить умение

работы с красками

разных цветов.

Закрепить

использование

приёма

сплющивания шара

между ладонями.

постройку.

Побуждать

обыгрывать

слепленные

предметы.

Формировать

навыки

аккуратности,

учить пользоваться

салфеткой.

Продолжать учить

застёгивать

пуговицы. Учить

надевать носки.

При раздевании

перед сном,

побуждать вешать

одежду на спинку

стула.

Учить - вежливо

выражать просьбу.

Учить закатывать

рукава перед

умыванием.

Закрепить умение

мыть руки. Учить

мыть лицо.

Кукольный театр «Три медведя»

Развивать интерес детей к кукольному театру, действиям кукол по ходу спектакля.

Посуда

11.02 – 22.02

Закрепить

представления о

предметах посуды,

умение

использовать её

название в

активной речи.

Учить выполнять

Познакомить с

обобщающим

понятием –

«посуда».

Учить произносить

звук (э),

звукоподражания –

бэ, мэ.

Побуждать

инсценировать

сюжет

стихотворения С.

Капутикян «Маша

обедает».

Закрепить умение

пользоваться

Побуждать

обыгрывать

действия повара у

плиты, стола.

Закреплять умение

пользоваться

словесными

формами

Закрепить умение

держать ложку в

правой руке, брать

пищу губами,

откусывать её

небольшими

кусочками,

пережевывать

несколько

построек,

объединяя их

одним

содержанием.

Закрепить

представление о

продуктах питания.

Закрепить умение

слушать

литературное

произведение,

отвечать на

вопросы по

содержанию.

Активизировать

словарь.

Побуждать

использовать

обобщающие

понятия – «овощи»

и «фрукты».

красками, узнавать

в цветовых пятнах

знакомые

предметы,

обыгрывать их.

Упражнять в лепке

из солёного теста.

Закреплять умение

раскатывать тесто

прямыми

движениями между

ладонями, учить

соединять концы,

плотно прижимая

их друг к другу.

приветствия,

прощания. Учить

вежливо

обращаться с

просьбой.

коренными, а не

передними зубами.

Учить расстёгивать

застёжки –

липучки. При

раздевании перед

сном побуждать

последовательно

снимать одежду.

Продолжить учить

мыть руки.

Закрепить умения

вытирать руки

своим полотенцем.

Ходьба по

гимнастическим

скамейкам. Бросок

и ловля мяча.

Броски предметов

на дальность

правой и левой

рукой, ползание на

четвереньках по

гимнастической

скамейке.

«Водичка, водичка…»Оздоровительное развлечение

Продолжить приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность быть здоровым, не бояться лечиться.

Мамочка

любимая.

26.02 – 07.03

Закреплять

представления о

семье. Учить

располагать детали

на плоскости в

Учить - по

внешнему виду

называть

игрушечный

транспорт и его

Закрепить умение

рисовать прямые

вертикальные

линии, упражнять в

использовании

Воспитывать

любовь и

привязанность к

маме.

Воспитывать

Совершенствовать

умение есть

самостоятельно.

Доедать всё до

конца,

соответствии с

формой и цветом

плоскостного

образца.

Побуждать

слушать

литературное

произведение без

показа.

основные части.

Побуждать

употреблять слова:

машина, грузовик,

автомобиль.

Побуждать

договаривать

строчки

стихотворения.

Упражнять в

отчетливом

произношении

звука (в).

Способствовать

развитию

слухового

внимания, силы

голоса.

Побуждать

подпевать песенку,

передавать голосом

высоту звучания.

Закреплять знание

названий цветов.

Учить дарить

подарки,

сопровождая

словами.

приема

примакивание.

Закрепить умение

лепить из

пластилина

знакомые

предметы,

раскатывая его

между ладонями

прямыми и

круговыми

движениями.

Побуждать лепить

фигуры из

нескольких частей,

плотно скрепляя их

между собой.

желание делать

близким приятное.

Побуждать

готовить подарок

для мамы и дарить

его, сопровождая

ласковыми

словами.

Учить -

эмоционально

откликаться на

содержание сказки.

проглатывать пищу

не оставляя её за

щекой.

Формировать

навыки

аккуратности,

учить пользоваться

салфеткой.

Продолжать учить

застёгивать

пуговицы. Учить

надевать носки.

При раздевании

перед сном,

побуждать вешать

одежду на спинку

стула.

Учить - вежливо

выражать просьбу.

Праздник « Мамин день»

Воспитывать доброе и заботливое отношение к маме, желание радовать её в праздничный день.

Туалетные

Помочь запомнить

Побуждать

Учить рисовать

Закрепить знание

Совершенствовать

принадлежности.

11.03 – 22.03

названия

предметов, качеств

и действий

(ванночка, мыло,

полотенце,

намыливать,

вытирать).

Закрепить умение

сооружать

постройку из

кубиков и призмы.

Упражнять в

слушании

литературного

произведения без

показа,

способствовать его

пониманию.

Дать элементарное

представление о

необходимости

содержать своё

тело в чистоте.

употреблять в речи

название

предметов, качеств

и действий.

Закрепить

отчетливое

произношение

звука (ф).

Упражнять в

использовании

названий

геометрических

форм: кубик,

кирпичик.

Способствовать

развитию

слухового

внимания.

Закрепить знание

обобщающих

понятий «овощи –

фрукты».

карандашом

прямые

вертикальные и

горизонтальные

линии.

Закреплять умение

держать карандаш

тремя пальцами.

Закрепить навыки

лепки округлых

предметов.

Учить приёму

вдавливания.

последовательност

и раздевания.

Учить обыгрывать

постройку.

Закреплять

представление об

элементарных

навыках гигиены.

умение есть

самостоятельно.

Доедать всё до

конца,

проглатывать пищу

не оставляя её за

щекой.

Формировать

навыки

аккуратности,

учить пользоваться

салфеткой.

Продолжать учить

застёгивать

пуговицы. Учить

надевать носки.

При раздевании

перед сном,

побуждать вешать

одежду на спинку

стула.

Учить - вежливо

выражать просьбу.

Учить закатывать

рукава перед

умыванием.

Закрепить умение

мыть руки. Учить

мыть лицо.

Закрепить умение

пользоваться

носовым платком.

Метание мяча на

дальность из-за

головы, ходьба по

гимнастической

скамейке.

Просмотр м/ф «Королева Зубная щётка» (с обсуждением)

Продолжить формирование знаний о личной гигиене, необходимости содержать своё тело в чистоте.

Наступила весна.

25.03 – 05.04

Знакомить с

характерными

признаками весны,

учить

устанавливать

элементарные

причинно –

следственные

связи.

Учить создавать

образ из элементов

конструктора.

Учить

рассматривать

сюжетную картину.

Учить слушать

литературное

произведение с

показом и без него.

Закреплять

представления о

весенних явлениях

природы.

Активизировать

словарь по теме

«весна».

Учить отвечать на

вопросы педагога

по картине.

Закреплять знание

названий

домашних птиц.

Развивать

произношение в

звукоподражаниях.

Активизировать

использование

слов: травка,

кустик, наверху,

внизу.

Закреплять навыки

рисования прямых

и наклонных

линий.

Упражнять в

знакомых приёмах

лепки.

Воспитывать

доброе отношение

друг к другу.

Имитировать

поведение птиц.

Способствовать

созданию

доброжелательной

обстановки в

группе.

Учить держать

ложку тремя

пальцами, съедая

бульон первого

блюда с заправкой.

Закреплять умение

есть аккуратно,

совершенствовать

навыки культуры

еды.

Закреплять умения

правильно

одеваться и

раздеваться с

небольшой

помощью

взрослого.

Закреплять навыки

мытья рук и

умывания. Учить во

время умывания не

мочить одежду.

Побуждать

расчёсывать

короткие волосы.

Ползание по

гимнастической

скамейке, метание

на дальность от

груди, ходьба в

колонне по одному

с выполнением

заданий.

Развлечение «Солнышко – вёдрышко»

Дать представление о том, что солнце светит, греет. Вызывать радостные чувства от солнечной, ясной погоды.

Транспорт.

08.04 – 19.04

Дать

представление о

правилах

безопасности

дорожного

движения.

Учить различать по

внешнему виду

игрушечный

транспорт.

Закрепить знание

частей машины.

Учить создавать

постройки по

показу.

Продолжить учить

рассматривать

картинку, отвечать

на вопросы.

Учить

воспринимать

произведение без

Побуждать

сопровождение

игры речью.

Учить участвовать

в описании

картины.

Упражнять в

отчетливом

произношении

звука (б) в словах.

Побуждать

договаривать

звукоподражания.

Учить закрашивать

ограниченную

поверхность

карандашом.

Учить держать

карандаш тремя

пальцами

свободно, ближе к

отточенному концу,

придерживать

бумагу другой

рукой.

Упражнять в лепке

из пластилина.

Закреплять умение

лепить знакомые

предметы.

Дать

представление о

правилах

поведения в

транспорте.

Побуждать активно

обыгрывать

постройку.

Побуждать к

совместным играм,

не ссорясь.

Совершенствовать

умение есть

самостоятельно.

Доедать всё до

конца,

проглатывать пищу

не оставляя её за

щекой.

Формировать

навыки

аккуратности,

учить пользоваться

салфеткой.

Учить закатывать

рукава перед

умыванием.

Закрепить умение

мыть руки. Учить

мыть лицо.

Закрепить умение

пользоваться

носовым платком.

показа.

Ползание по

гимнастической

скамейке,

подпрыгивание до

предмета, катание

мяча.

Инсценировка песни «Весёлый поезд»

Учить инсценировать содержание песни с помощью: ритмических движений, мимики, жестов.

Безопасность и

здоровье.

22.04 – 30.04

Закрепить

представление о

правилах

безопасности

дорожного

движения.

Закрепить знание

цветов.

Закреплять умение

сооружать

постройку из

кубиков и призмы.

Закреплять умение

слушать

литературное

произведение,

понимать его

содержание.

Развивать

артикуляционный

аппарат, упражнять

в отчетливом

произношении

звуков.

Развивать речевую

активность.

Закрепить

умение

заштриховывать

ограниченную

поверхность

карандашом.

Закрепить умение

раскатывать

пластилин

круговыми

движениями и

делать углубления

путём вдавливания

пальца в центр

шарика.

Закреплять

представление о

правилах

поведения в

транспорте.

Учить обыгрывать

постройку.

Закреплять умение

сопереживать

героям

литературного

произведения.

Воспитывать

послушание.

Совершенствовать

умение есть

самостоятельно.

Доедать всё до

конца,

проглатывать пищу

не оставляя её за

щекой.

Формировать

навыки

аккуратности,

учить пользоваться

салфеткой.

Продолжать учить

застёгивать

пуговицы. Учить

надевать носки.

При раздевании

перед сном,

побуждать вешать

одежду на спинку

стула.

Учить - вежливо

выражать просьбу.

Учить закатывать

рукава перед

умыванием.

Закрепить умение

мыть руки. Учить

мыть лицо.

Закрепить умение

пользоваться

носовым платком.

Ходьба по

наклонной доске,

подлезание под

верёвку.

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

Развивать двигательные навыки, интерес к физическим упражнениям.

Цветы.

06.05 - 10.05

Закреплять

представление о

весенних явлениях

природы.

Развивать мелкую

моторику.

Закреплять умение

слушать

литературное

произведение.

Закреплять знание

названий частей

растений: стебель,

цветок.

Упражнять в

различении и

использовании в

речи основных

цветов.

Упражнять в

отчетливом

произношении

звуков (н), (г).

Закреплять умение

рисовать предметы

округлой формы

мягкой кистью.

Учить наносить

штрихи щетинной

кистью.

Закреплять умение

рисовать короткие

прямые линии.

Закреплять умение

отщипывать

кусочки

пластилина,

раскатывать его

круговыми

Учить любоваться

цветами, не рвать

их.

Формировать

доброжелательное

отношение к

дошкольному

учреждению.

Закреплять навыки

культуры

поведения.

Учить держать

ложку тремя

пальцами, съедая

бульон первого

блюда с заправкой.

Закреплять умение

есть аккуратно,

совершенствовать

навыки культуры

еды.

Закреплять умения

правильно

одеваться и

раздеваться с

небольшой

помощью

движениями.

взрослого.

Закреплять навыки

мытья рук и

умывания. Учить во

время умывания не

мочить одежду.

Побуждать

расчёсывать

короткие волосы.

Ходьба по

гимнастической

скамейке, метание

мяча на дальность

из-за головы.

Выставка работ детей и родителей «Праздник цветов»

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, формировать желание участвовать в совместном с родителями творчестве.

Скоро лето.

13.05 – 17.05

Дать

первоначальное

представление о

наступающем

сезоне.

Учить сравнивать

природные явления

весны и лета.

Упражнять в

сгибании квадрата

ткани по

диагонали.

Сообщить

элементарные

сведения о жизни

диких животных

Активизировать в

речи названия

предметов одежды.

Закреплять умение

отвечать на

вопросы по

содержанию

картинок.

Закреплять знание

цветов и их

названий.

Закреплять умение

отвечать на

вопросы по

содержанию

литературного

Закреплять умение

рисования гуашью,

используя 2-3

цвета.

Упражнять в

работе с разными

изобразительными

материалами.

Упражнять в

раскатывании

пластилина

прямыми

движениями и

закручивании в

спираль.

Учить создавать

Закреплять знание

последовательност

и одевания

предметов одежды.

Побуждать

эмоционально

реагировать на

свой рисунок.

Формировать

бережное

отношение к

природе.

Учить держать

ложку тремя

пальцами, съедая

бульон первого

блюда с заправкой.

Закреплять умение

есть аккуратно,

совершенствовать

навыки культуры

еды.

Закреплять умения

правильно

одеваться и

раздеваться с

небольшой

помощью

летом.

Закреплять умение

воспринимать

литературное

произведение.

произведения.

Закреплять

использование в

речи названий

цветов.

объёмное

изображение,

используя

бросовый

материал.

взрослого.

Закреплять навыки

мытья рук и

умывания. Учить во

время умывания не

мочить одежду.

Побуждать

расчёсывать

короткие волосы.

Прыжки с высоты,

ходьба по

гимнастической

скамейке, метание

мяча на дальность

из-за головы.

Развлечение «Лето» Дать представление о приметах лета и явлениях природы летом. Вызывать радостные чувства от

наступления лета.

20.05 – 30.05 мониторинг



В раздел образования