Автор: Панкова Ольга Владимировна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: ШМК Бибирево город Москва
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для слабовидящих детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-
дефектолога с детьми с нарушением зрения среднего дошкольного
возраста
«Путешествие в лес»
Тип занятия: комплексное коррекционно-развивающее занятие
Цель: Закрепление знаний о временах года. Знакомство с признаками предметов
по величине. Знакомство с предлогами. Активизация зрительных функций.
Развитие мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о временах года;
- учить использованию предлогов;
- закреплять признаки предметов по величине.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительную дифференциацию предметов по признакам (цвету,
форме);
- развивать слуховую память;
- развивать зрительные функции (прослеживающую, цветоразличительную,
глазомер, локализацию и фиксацию взора);
- учить навыкам рисования;
- учить соотносить объемные и плоскостные геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- зрительно-двигательную координацию;
- развивать мелкую моторику;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование: веревка, стулья с метками из геометрических фигур, ящик
«Дусима», мультимедиа, листы, кисти, гуашь, стаканчики с водой, цветок для
гимнастики для глаз, прищепки, солнышко и тучка, фланелеграф, вагоны поезда
на фланелеграфе.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, когда вы сегодня шли в сад, какая погода была? - солнышко, дождика
нет
- Какое время года сейчас? осень
- А перед осенью какое время года было? лето
- А что было летом? - мы загорали, купались, кушали ягоды…
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в летний лес. Что есть в лесу? -
деревья, ягоды, травка
- А на чем мы поедем? Послушайте в стихотворении:
По рельсам едет поезд,
Колёсами стучит.
Везет он в лес ребяток
И в трубу гудит.
- Так на чем же мы поедем? - на поезде
- Чтобы дойти до поезда, нам надо перейти через речку. Она в разных местах
разная: и узкая, и широкая. Посмотрите, вот здесь речка какая? - узкая, а здесь? –
широкая. (перед детьми на полу «речка» из веревки, сложенной разной ширины)
- Где нам удобнее перейти? - где узко
- Давайте по одному перешагнем речку в узком месте.
- Все мы речку перешли.
- Но пассажирам в поезде нужны билеты.
Ящик «Дусима» (дети по одному вытягивают из него объемные фигуры и
называют цвет и форму)
Педагог:
- Рассаживаемся на свои места (дети соотносят форму и цвет объемной фигуры с
плоскостной фигурой на стуле)
-Поехали!
Педагог:
Мы едем все на поезде,
В окошко мы глядим.
Мы рады очень, очень,
Как поезд наш гудит.
Педагог:
- Вот, ребята, мы и приехали в летний лес. Выходите на полянку
- Давайте поздороваемся с лесом. Повторяйте за мной:
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
На мультимедиа - изображение летнего леса
Педагог
- Посмотрите, что вы видите в лесу? - деревья, травку, цветы…
- Хотите нарисовать свой лес? (дети садятся за столы)
Педагог:
- У вас стоят голые деревья. Давайте на них нарисуем листочки, а под деревьями
травку (педагог показывает приемы рисования листочков и травы)
Дети рисуют лес
- Какой лес получился у вас!
- Где вы нарисовали листочки? - на деревьях
-А где травку? - под деревьями
- Но в лесу еще много цветов. Вот таких красивых цветов, как этот (педагог держит
большой яркий цветок)
Гимнастика для глаз (на прослеживание)
Педагог:
- Цветок на солнышке рос-рос и вырос вот таким большим. Но вот подул ветерок.
Цветок повернулся в одну сторону, в другую, наклонился вниз. Потом посмотрел
на солнышко высоко и улыбнулся. Давайте, мы тоже улыбнемся цветочку! (дети
со словами педагога следят за движением цветка)
Педагог:
- Ребята, а летом часто светит солнышко. А кто поливает цветы в лесу? - дождик.
Давайте мы для своего цветочка сделаем солнышко и тучку!
Дидактическая
игра
«Солнышко»
и
«Тучка» (у
детей
лежат
прищепки
двух
цветов: желтые и синие. Они подходят и прицепляют их на плоскостные солнышко
и тучку)
Педагог:
- Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»!
- Когда я буду поднимать солнышко – все прыгают, когда тучку – все спрятались.
- Вот и пора нам возвращаться в детский сад!
- Но у нас беда – наш поезд сломался. Надо его починить
Дидактическая игра «Починим поезд»
(на фланелеграфе - поезд из вагонов разного цвета. Дети, по команде педагога,
прикрепляют колеса определенного цвета к нужным вагонам)
- Вот теперь все в порядке. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои
места (дети садятся в поезд)
Педагог:
По рельсам едет поезд,
Колёсами стучит.
Везет он в лес ребяток
И в трубу гудит.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были? - в лесу
- Что мы там видели? - деревья, травку, солнышко и дождик
- Вы все молодцы, ловко справились со всеми заданиями.