Напоминание

"Дорога в гости к бабушке Дарье"


Автор: Фридрих Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад п. Кедровый
Населённый пункт: Красноярского края
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Дорога в гости к бабушке Дарье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дорога в гости к бабушке Дарье»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки,

заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением,

учить громко и четко произносить их.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая

гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

7. Познакомить с новым видом аппликации.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости

к бабушке Дарье в деревню. Но для начала приведем себя в порядок:

почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная

гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

- Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. Давайте я поеду на лошади, а вы на

маленьких жеребятах. Садимся и скачем по дорожке

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок. (цокая язычком).

- Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном

испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его

позовем:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки (Появилось солнышко).

- Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за

домик и одеваю платок и юбку)

Бабушка:

-Здравствуйте, детушки - малолетушки! Как я рада вас видеть. Спасибо, что

вы ко мне зашли. Проходите усаживайтесь на стульчики. Я люблю с гостей.

А загадки отгадывать умеете? Ну вот мы и посмотрим, как вы хорошо

разгадываете :

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый.(Свинья)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком.(Кошка )

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру.(Конь).

- Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и

скажите, что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока

мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их

найти.

Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они

все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь

помириться? Кто знает мирилку?

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….

- Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто

будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать.

Кто может посчитать друзей?

Считалка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю

веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем

ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо

петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в

свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

Вот мы и отдохнули.

Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить?

Потешкой, а еще частушкой.

Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне - пройдите

к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют

аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка дети

наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.

А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке. (Ухожу

переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на

лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось

занятие? Где мы были, что делали?.



В раздел образования