Автор: Фридрих Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад п. Кедровый
Населённый пункт: Красноярского края
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Дорога в гости к бабушке Дарье"
Раздел: дошкольное образование
«Дорога в гости к бабушке Дарье»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки,
заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением,
учить громко и четко произносить их.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая
гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
7. Познакомить с новым видом аппликации.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости
к бабушке Дарье в деревню. Но для начала приведем себя в порядок:
почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная
гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
- Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. Давайте я поеду на лошади, а вы на
маленьких жеребятах. Садимся и скачем по дорожке
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок. (цокая язычком).
- Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном
испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его
позовем:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки (Появилось солнышко).
- Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за
домик и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки - малолетушки! Как я рада вас видеть. Спасибо, что
вы ко мне зашли. Проходите усаживайтесь на стульчики. Я люблю с гостей.
А загадки отгадывать умеете? Ну вот мы и посмотрим, как вы хорошо
разгадываете :
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(Свинья)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком.(Кошка )
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).
4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру.(Конь).
- Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и
скажите, что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока
мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их
найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они
все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь
помириться? Кто знает мирилку?
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
- Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто
будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать.
Кто может посчитать друзей?
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю
веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем
ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо
петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в
свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Вот мы и отдохнули.
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить?
Потешкой, а еще частушкой.
Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне - пройдите
к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют
аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка дети
наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке. (Ухожу
переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на
лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось
занятие? Где мы были, что делали?.