Автор: Белозерова Юлия Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГКБДОУ детский сад № 23 "Радуга"
Населённый пункт: г.Байконур, Казахстан
Наименование материала: «Страна здоровья»
Тема: КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (по образовательной области «физическое развитие»). «Страна здоровья»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 «Радуга»
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
(по образовательной области «физическое развитие»).
«Страна здоровья»
Провела:
инструктор по физической культуре
Белозерова Ю.А.
Байконур
2017
Цель:
Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и
профилактике плоскостопия.
Задачи:
Оздоровительная:
Формировать правильное развитие свода стопы и укрепление мышц стопы и
голени. Профилактика плоскостопия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Обучать правильному выполнению
СПЕЦИАЛЬНЫХ
упражнений
здоровъесберегающего
комплекса
упражнений,
регламентированного
с
медицинскими показаниями и стандартами ФГОС.
Развивающая:
Развивать координацию движений, ловкость, выносливость, способствовать к
развитию фантазии и творческого подхода при выполнении физических задач, по
средствам интеграции музыки, понтамимических движений и нетрадиционной
формы рисования.
Воспитательная:
СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ
сознательно
Г О
, ответственно
ГО
отношениия к
укреплению собственного здоровья, стимулировать интерес к здоровому образу
жизни через удовлетворение собственным успехом и успехами товарищей.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, показ, музыкальное сопровождение ,художественное слово,
краткие индивидуальные указания, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Дома с родителями дети сделали отпечатки своих ступней гуашью на листке
бумаги. Консультация с медработником.
Место проведения:
Спортивный зал
Оборудование
:
Гимнастические палки по количеству детей, толстый канат
Рефлекторная
дорожка
(из
природного
материала),
малые,
резиновые
мячи,
игрушки «киндер сюрприз», фломастеры и листы бумаги по количеству детей,
гимнастическая лестница, аудиозаписи.
Форма НОД: игровая с использованием здоровъесберигающих технологий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, выполняют команды:
«приветствие, равняйсь, смирно».
Инструктор по физо:
ребята, хотите со мной отправиться путешествовать в
удивительную страну здоровья? Эта страна волшебная, потому что в ней мы не
встретим каких-либо зверей, а сами сможем превратиться в кого захотим. Сможем
изобразить повадки, движения и даже настроение любого животного. Я знаю, вы
очень умные дети и верю, что справитесь с любой сказочной загадкой, даже
сможете показать отгадку в воздухе без каких-либо предметов, как настоящие
волшебники. А если захотим, можем превратиться в художников, нарисуем
картины самым необычным способом, так никто никогда не рисовал. А как – это
секрет, о котором вы узнаете позже. Вы готовы одолеть такое путешествие?
Дети
:
ответы
.
Инструктор по физо: ну, тогда шагайте ,от меня не отставайте.
Разминка:
«корригирующая ходьба».
1.
На высоких носочках «цыплята»
2.
На пятках «утята»
3.
На внешнем ребре стопы «медвежата»
4.
С высоким подниманием колена, приподнимаясь на носок опорной ноги
«петушок»
5.
Полуприсяде «гусиный шаг»
6.
Ходьба в высоком партере, опираясь о пол всей ступней, «большой медведь»
7.
Ползание с опорой на ноги впереди, а руками сзади «паучки»
8.
Прыжки на одной ноге поочередно с продвижением вперед
9.
Бег с подниманием колена, с захлестом голени назад «цирковые лошадки»
10. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «гиганты»
(Поточным способом берут гимнастические палки) построение в три колонны.
Спец. комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц
стопы, голени и свода стопы (проводится под ритмичную музыку)
1.
«Танцующий верблюд»
И.п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на мете, с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать)
6-8 раз.
«Забавный медвежонок»
И.п. стоя на наружнем ребре стопы, руки на поясе, руки на поясе, продвижения
вперед, право, лево, назад 6-8 раз
3
. «Смеющийся сурок»
И.п. стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локти вниз.
1-2 полуприсядь на носках, улыбнуться, 3-4 и.п. 6 -8 раз.
4. Ходьба по гимнастической палке приставным шагом, продольным шагом,
прокатывание палки стопой.
5. Перепрыгивание гимнастической палки вперед, назад, приземляясь на носки.
Инструктор по физо:
Хорошо размялись, можно немного отдохнуть. Предлагаю сесть на пол (руки в
упоре с зади).
Инструктор по физо:Я буду загадывать загадки, а вы отгадку должны будете
рисовать ступней ноги в воздухе.
Комплекс «Загадки»:
1.
«Солнце». В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и
двумя стопами одновременно.
2.
«Туча». По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и
она расплакалась.
Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами
одновременно.
3.
«Молния». Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица,
ни красная девица.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой
стопой и двумя стопами одновременно.
4.
«Дождь». Шумит он в поле и в саду, в дом не попадет, и никуда я не иду,
покуда он идет. Постукивать о пол носками ног, затем пятками (дождь
барабанит по крыше).
Инструктор по физо:
молодцы, ребята, вы умные, сильные, спортивные. Вы
готовы продолжить путешествие?
Дети: Ответы
Инструктор по физо:Тогда я предлаю продолжить наше путешествие
Основная часть:
1.Массаж стопы способом ходьбы по экологической тропе здоровья (из
природного материала)
2. Ходьба по толстому канату, лежащему на полу. 2 раза.
3. Лазание по гимнастической стенке, свободным способом (планка
гимнастической стенки посредине ступни)1 раз.
4. Прокатывание и перекладывание малого резинового мяча ступнями ног.
5. Взять как можно больше маленьких игрушек, цепляя их пальцами ног.
6. Самомассаж для ступни и пальцев ног
.
Пальчики на ножках, как на ладошках (сжимать ,разжимать руками)
Я их смело покручу и шагать научу (покрутить каждый пальчик)
Разведу вперед-назад
И сожму руками( «замок»)
Здравствуйте, пальчики!(круговые движения)
Гномики лесные
Здравствуйте, пальчики!(постукивание, растирание кулаком)
Игрушки заводные.
Инструктор по физо:
теперь вы готовы узнать секрет необычного способа
рисования картин. Я предлагаю взять пальцами ног фломастеры и изобразить на
лежащих перед вами листах бумаги солнце, тучу, дождь и молнию. Давайте
попробуем, это будет интересно.
Оставшееся время дети рисуют пальцами ног отгаданные ранее загадки,
делятся впечатлениями с инструктором по физической культуре о проделанной
работе.
Занятие окончено.