Напоминание

"Посвящение в первоклассники"


Автор: Емичева Ольга Леодоровна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №101 имени Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Сценарий празднично–развлекательной программы
Тема: "Посвящение в первоклассники"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательная

школа №101 имени Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева

Сценарий

празднично-развлекательной

программы

«Посвящение в

первоклассники»

Разработала:

педагог-организатор

I категории

Емичева Ольга Леодоровна

Краснодар, 2017 – 2018 учебный год

Цель: укрепление сотрудничества педагогов УДО и общеобразовательных

школ в условиях реализации ФГОС.

Задачи: создание положительной мотивации для обучения, сплочение

детского коллектива, развитие коммуникативных способностей детей.

Место проведения: МАОУ СОШ 101

Оборудование: колокольчик, магнитно-маркерная доска, магниты, маркеры,

буквы («Страна Знаний», «Школа»), два набора кубиков с числами от 1 до

14, клятва первоклассников (по количеству учащихся), музыкальный центр,

диск с записями детских песен.

Действующие лица: Ведущий, Леший, ученики - чтецы.

Звучит весёлая музыка. Зал празднично украшен.

Дети входят в зал и становятся в полукруг.

На магнитно-маркерной доске надпись «Страна Знаний».

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать!

Звучит мелодия из песни «Маленькая страна».

ВЕДУЩИЙ: Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна.

Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней вы будете

путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её

название. Кто прочитает?

Дети читают надпись.

ДЕТИ: Страна Знаний.

ВЕДУЩИЙ: По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А

кто такие школьники?

ДЕТИ: Те, кто учится в школе.

ВЕДУЩИЙ: А как по-другому их можно назвать?

ДЕТИ: Ученики.

Дети рассказывают стихи о школе.

1

1УЧЕНИК: Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

2 УЧЕНИК: Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы – первоклашки.

ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, вы стали настоящими школьниками.

Неожиданно появляется Леший.

ЛЕШИЙ: Ура! Я успел!!!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, почему меня не предупредили, что вы не все

собрались? Опоздавший из вашего класса? (Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ (обращается к Лешему): Давай знакомиться. Ты кто такой?

Откуда ты и куда спешишь?

ЛЕШИЙ: Меня зовут Леший. Я из леса и спешу в лесную школу.

ВЕДУЩИЙ: Так ты же не туда попал!

ЛЕШИЙ: Как не туда? Что же делать? Ребята! А можно мне с вами

остаться? (Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ: Не спешите соглашаться –

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Леший, нам скажи,

Сколько будет 2 + 3?

ЛЕШИЙ: Это будет, это будет…

Что-то около шести!

ВЕДУЩИЙ: Вот так насмешил! Ребята, а вы знаете, сколько будет 2 + 3?

ДЕТИ: Два плюс три будет пять.

ВЕДУЩИЙ: Правильно! Молодцы! Леший, с математикой у тебя не очень

хорошо. А читать умеешь?

2

ЛЕШИЙ: Конечно!

ВЕДУЩИЙ: Ну-ка, Леший, посмотри,

Что написано? Прочти.

Доска разворачивается, на ней надпись: «ШКОЛА».

ЛЕШИЙ: Прочитаю без запинки,

Здесь написано «Опилки».

ВЕДУЩИЙ: Неправильно! Ребята, давайте прочитаем вместе.

ДЕТИ: Школа.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же нам делать? Оставим Лешего на празднике?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ: Тогда возьмитесь за руки - мы отправляемся. Леший, давай

руку ребятам!

Хоровод «Змейка».

Дети берутся за руки и под музыку идут «змейкой» за ведущим по залу.

ВЕДУЩИЙ (звонит в колокольчик):

Звенит первый звонок.

Чтоб какой урок узнать,

Загадку нужно отгадать.

Ученик рассказывает загадку одноклассникам.

УЧЕНИК 3 : Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

ЛЕШИЙ: Я, я знаю! Крючки нужны для рыбалки! Это про рыбалку загадка!

ВЕДУЩИЙ: Вот так отгадал! Ребята, а вы как думаете?

ДЕТИ: Урок письма.

ВЕДУЩИЙ: Правильно загадку отгадали. Молодцы!

ЛЕШИЙ: Подожди хвалить! Мои загадки им в жизни не отгадать! Итак,

загадка первая:

Говорит она беззвучно,

3

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!

ДЕТИ: Книга.

ЛЕШИЙ: Правильно!

Сели на страничке

33 сестрички.

Сели рядом, не молчат –

Нам загадки говорят.

ДЕТИ: Буквы.

ЛЕШИЙ: Какие вы умные! Но мою любимую загадку вам не осилить!

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

ДЕТИ: Карандаш.

ЛЕШИЙ: Ой, вы меня удивили! А у нас в лесу эту загадку никто не отгадал!

Вы такие умные, потому что в школу ходите!

УЧЕНИК 4: Много с буквами хлопот: уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, каждый знает своё имя. Давайте вспомним, с какой

буквы пишутся имена. (Дети отвечают.) Правильно, с заглавной. А сейчас

вы напишите свои имена на доске. Но прежде рассчитайтесь по порядку. Кто

сказал цифру «1», сделайте шаг вперед и возьмитесь за руки. Кто сказал

цифру «2», также возьмитесь за руки. Догадались, что у нас получилось?!

Две команды. Приветствуем команды «Солнышки» и «Звёздочки».

Игра «Напиши своё имя».

4

Дети становятся в две команды. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» первый

игрок бежит к доске и маркером пишет своё имя, возвращается в команду и

передаёт эстафету. Игра продолжается до последнего игрока в команде.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, подойдите к доске. Давайте проверим, в какой команде

меньше ошибок? Молодцы! Каждый из вас постарался. А это кто человечка

нарисовал?

ЛЕШИЙ: Это я так постарался! Мне нравится! Нарисовал себя – и писать

не надо!..

ВЕДУЩИЙ: А если не одно слово надо написать, а целое письмо? Что

нарисуешь? (Леший растерянно молчит.)

ВЕДУЩИЙ: Поэтому обязательно каждый человек должен быть грамотным!

( Ведущий звонит в колокольчик.) Звенит звонок, закончился урок! Перемена!

ЛЕШИЙ: А что такое перемена? (Ответы детей.) Играть я люблю! Где мои

«солнечные» друзья? (Дети бегут к Лешему и собираются в команду.)

ВЕДУЩИЙ: Где мои «звёздные» первоклассники? (Дети строятся около

ведущего.) Сейчас мы проверим, какая команда быстрее доберётся до

следующего урока. Прежде чем игру начать, слова волшебные надо сказать.

ЛЕШИЙ: Я знаю! Раз, два, три – беги!

Игра «Поезд»

Дети становятся в затылок друг другу в две команды. Первый игрок

передаёт мяч над головой следующему и т.д. Затем последний игрок с мячом

встаёт первым. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не займут

свои места.

ЛЕШИЙ: Здорово! Вот это я прокатился!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Справились с заданием! (Звонит в колокольчик.)

Звенит звонок – математики урок.

УЧЕНИК 5: И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

5

Там везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я приготовила для вас забавные задачи.

Сколько носиков у трех песиков? (3)

Сколько щечек у двух дочек? (4)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Все задачи решили. А теперь, Леший, задачки для

тебя! Садись и внимательно слушай.

УЧЕНИК 6: Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

(Леший пытается что-то решить, но у него не получается и он просит

помощи у детей.)

УЧЕНИК 7: В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Леший выводит ребят по очереди, называя их именами из задачи. Но

посчитать сам не может, и дети снова ему помогают.

ЛЕШИЙ: Спасибо, друзья, что помогли справиться с задачами!

ВЕДУЩИЙ: Быстро время пролетело.

Урок закончен – перемена.

ЛЕШИЙ: Внимание! Команды, постройтесь!

Игра «Пирамидка»

6

На полу лежат вразброс два набора кубиков с числами от 1 до 14. Дети по

очереди бегут к кубикам, берут по одному и ставят их друг на друга,

выстраивая пирамидку. Главное, чтобы числа на кубиках располагались от

1 до 14 по порядку, и пирамидка не должна рассыпаться.

ВЕДУЩИЙ: Леший , посмотри, какие красивые пирамидки!

Аплодисменты нашим строителям!

ЛЕШИЙ: Вот это игра! Я буду в неё играть со своими лесными друзьями.

ВЕДУЩИЙ: Звенит звонок, начинается урок – Чтение.

На доске вывешиваются новые слова : МЯЧ, ИГЛА, РЫБА.

Ребята, посмотрите – на доске появились новые слова. Их нужно прочесть.

ЛЕШИЙ: Я прочту.

ВЕДУЩИЙ: Мы тебе подскажем начальные буквы. Первое слово начинается

с буквы М.

ЛЕШИЙ: Муха.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, ребята?

ДЕТИ: Нет! Здесь написано: «Мяч».

ВЕДУЩИЙ: Читаем второе слово. Начальная буква - И.

ЛЕШИЙ: Ирга.

ВЕДУЩИЙ: Опять промахнулся! Читаем все вместе.

ДЕТИ: «Игла».

ВЕДУЩИЙ: Последнее слово начинается с буквы Р.

ЛЕШИЙ: Рак.

ВЕДУЩИЙ: Неверно.

ДЕТИ: Рыба.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. А теперь сложите начальные буквы слов: мяч, игла,

рыба. Что получилось?

ДЕТИ: Мир!

ВЕДУЩИЙ: Хорошо читаете!

И опять звенит звонок –

7

Наш закончился урок.

Предлагаю поиграть!

Свой портфель сейчас собрать!

Игра «Собери портфель».

Дети встают в круг.

ВЕДУЩИЙ: Ребята представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы

положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в

школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш,

жевательная резинка, утюг, молоток, цветные карандаши, шишки, ручка,

плюшевый мишка, ластик, линейка

ЛЕШИЙ (перебивает ведущего): …мой друг Андрейка.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель.

Звенит звонок.

ЛЕШИЙ: Опять учиться?! Скажите, у вас есть уроки, где не нужно ни

читать, ни писать, ни считать, а только петь и танцевать?

ВЕДУЩИЙ: Да, есть такой урок – МУЗЫКА. Предлагаю всем взяться за

руки. Леший, вставай в круг и пой вместе с нами замечательную песню

«Вместе весело шагать…».

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Музыка Шаинского В., слова Матусовского М.

ВЕДУЩИЙ: Теперь вы первоклассники,

Девочки и мальчики.

Клянётесь быть послушными,

Весёлыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать?!

ДЕТИ: ДА!

8

ВЕДУЩИЙ: Наступает торжественный момент - момент клятвы

первоклассника.

Клятва первоклассника.

ВЕДУЩИЙ: Выучить буквы, научиться читать, клянётесь?

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Научиться к лету писать и считать…

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: На уроке стараться и мух не считать…

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Учебник беречь, не бросать и не рвать…

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Выполнять полностью домашние задания…

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Приходить в школу без опоздания…

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Стать за год умней и взрослей…

ДЕТИ: Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: Стать гордостью родителей и учителей…

ДЕТИ: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я приглашаю вас сфотографироваться на память о

нашем празднике.

Фотосессия.

ЛЕШИЙ: Ой, ребята, как было здорово! Ждите меня завтра в школе. Пойду

собирать портфель. До свидания!

Дети прощаются с Лешим. Леший уходит.

ВЕДУЩИЙ: Наши весёлые уроки закончились, но впереди вас ждут

сюрпризы, которые приготовили ваши родители.

Вручение памятных подарков.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мне очень понравился ваш дружный класс! А вам

понравились весёлые уроки? Кому было интересно на уроке математике?

9

Какое слово составили на уроке чтения? Какое слово сегодня написал

каждый из вас? Какую песню пели на уроке музыке? (Ответы детей.)

Ученик: Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы…

ВСЕ: ПЕРВОКЛАШКИ!

ВЕДУЩИЙ: Я с вами прощаюсь, но буду рада новой встрече с вашим

дружным классом!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Беляков Ю.Д., «Командные игры-испытания», Педагогическое

общество России, М., 2004.

10

2.

Доброхотова Ю.В., «Сценарии игр и юмористические сюжеты»,

Творческий центр, М., 2004.

3.

Перекатьева О.В., «Сценарии школьных праздников, театральных

постановок, конкурсов и викторин для 1-х классов», Ростов-на-Дону,

2002.

4.

Тихомирова Е.М., «Сценарии школьных праздников: внеклассная

работа. 1-4 классы», М.,200

11

Приложение

12



В раздел образования