Автор: Емичева Ольга Леодоровна
Должность: педагог–организатор
Учебное заведение: муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №101 имени Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: сценарий урока–игры
Тема: "В театре"
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательная
школа №101 имени Героя Советского Союза Степана Андреевича Неустроева
Сценарий
урока-игры
«В театре»
Разработала:
педагог-организатор
I категории
Емичева Ольга Леодоровна
Краснодар, 2017 – 2018 учебный год
Урок-игра
"В ТЕАТРЕ"
для детей младшего школьного возраста
Подготовительный этап
Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре, вызвать
положительно-эмоциональные переживания, связанные с посещением театра.
Задачи:
•
Разнообразить мир духовных интересов детей.
•
Показать детям возможные варианты культурных поступков.
•
Побуждать к доброжелательным взаимоотношениям, к правильному
осознанию своего поведения и поведения других.
Место и время: МАОУ СОШ № 101, 9:30 ч.
Оборудование: стулья в два ряда, пять масок, конфеты
(бутафорские), доска, ТСО, магниты, наглядный материал, книги, папки,
фото, диски с музыкой.
Дидактический материал: карточки с правилами.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети стоят в середине класса.
Педагог: Здравствуйте , ребята! У нас сегодня очередное занятие, на
котором присутствуют гости. Сегодня мы узнаем много нового и
интересного и покажем гостям, чему уже научились. Тема нашего
занятия: «В театре». Изучать будем правила поведения в театре. Мы с
вами всегда рады видеть друг друга, и начнём с нашей игры-приветствия
«Здравствуйте!».
Игра "Здравствуйте!".
Педагог: Молодцы, ребята! Весёлое у нас получилось приветствие! А
теперь – внимание – слушаем загадку.
Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ...
Дети: Артист!
Педагог: Молодцы! Сразу отгадали. А артист где работает?
Дети: В театре.
Беседа с учащимися.
Педагог: Вы любите ходить в театр?
Дети: Да!
Педагог: Какие спектакли вам запомнились?
Дети: «Городское путешествие», «Светофор», ……
Педагог: Что вам понравилось в театре, а что – нет?
Дети: Игра актеров, костюмы, музыка, свет, ….
Педагог: Помните, мы учили стихи о театре. Давайте послушаем.
(Дети читают стихи о театре)
Пьесу-комедию мы написали,
Актеров нашли и в труппу собрали.
Начали роли распределять:
Кого кто в комедии будет играть.
Комедия наша веселая, славная,
Все персонажи в ней очень забавные.
В ней Волк, Медведь и Лиса есть,
Мы улыбнёмся и будем смотреть.
(Пять детей одевают маски, готовятся к выступлению. Остальные дети
рассаживаются на стульях.)
Педагог: Ребята, в театр проходят в зал по билетам. Билеты на наше занятие
находятся в кассе. Проходите за билетами.
(дети берут билеты и рассаживаются по местам.)
Педагог: Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с
удовольствием следим за развитием действия спектакля, наслаждаемся игрой
любимых актёров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не
умеют вести себя в театре. Вы хотите быть хорошими зрителями?
Дети: Да!
Педагог: Тогда звенит звонок мы начинаем. Познакомимся с правилами
поведения в театре. Сегодня зрителями будите вы . Все сели, приготовились
смотреть спектакль. Но вот опоздавший Медведь старается поскорее дойти
до своего места. Он мешает всем зрителям.
(Ребёнок воспроизводит слова педагога в действиях.)
Какие же правила он нарушил?
Дети: Толкается, мешает другим смотреть спектакль, разговаривает, …
Педагог: Главное правило – приходить вовремя. Давайте вместе подумаем,
почему нам нужно так поступать.
Дети: Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу,
поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в
зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине
ряда, остальным нужно подождать.
Педагог: Скажите, кто должен сесть первым?
Дети: Первыми садятся те, у кого места в середине ряда.
Педагог: Правильно, молодцы! Давайте ещё раз повторим первое правило.
(Педагог прикрепляет правило №1 на доску)
Педагог: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Весёлая физминутка «Мы улетаем на Луну».
Физминутка.
Полетели на Луну –
встать возле парты
Руку в сторону одну.
правую руку поднять в сторону
А вторую вверх подняли,
левую руку - вверх
Словно крылья замахали.
обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз
Подскочили высоко –
прыгнуть как можно выше вверх
Вот Луна, недалеко!
встать на месте
Потянулись – вот она
руки вверх, потянуться
На ладонях вся ЛУНА!
встать на месте, сложить ладони в форме
чаши
Педагог: Возвращаемся на родную Землю. Полёт прошёл успешно,
продолжаем изучать правила.
У Лисы место в середине ряда, но она немного задержалась и теперь,
извинившись, должна осторожно пройти к месту, повернувшись лицом к
сидящим зрителям.
(Ребёнок воспроизводит слова педагога в действиях)
Если бы Лиса опоздала и пришла с началом спектакля, она должна была бы
сесть на любое свободное место и уже только после антракта (перерыва)
сесть на своё место. Почему? Как вы думаете?
Дети: Чтобы не мешать остальным зрителям смотреть спектакль.
Педагог: Молодцы! Правильно ответили. Зрители, чтобы пропустить Лису,
должны встать, а это отвлечёт их внимание от спектакля.
Запомните следующие правила:
• Нельзя в театре занимать чужие места!
• В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
Педагог: Ребята, как вы думаете, а можно ли обойтись в театре без
«волшебных слов»? Конечно, нет. Давайте их вспомним.
Игра-драматизация «Добрый день». Стихи А. Кондратьева.
Педагог предлагает детям выбрать любое доброе слово и обыграть его.
Дети, выбрав себе вежливые слова, рассказывают о них в стихотворной
форме.
1-й ребенок — Добрый День.
— Добрый день! — тебе сказали.
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
— Теплоты и доброты.
2-й ребенок — Доброго Пути.
Нам желают: — Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребенок — Здравствуйте!
— Здравствуйте! — Ты скажешь человеку.
— Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ребенок — Пожалуйста.
Отменить, что ли,
Слово, пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
5-й ребенок — Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
— Кому сказали? Сколько раз?
6-й ребенок — Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.
7-й ребенок — Будьте добры.
Будьте добры —
Это я говорю по секрету.
Будьте добры —
И не ждите за это конфету.
Будьте добры —
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
8-й ребенок — Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы.
Педагог: Ребята, в школе после урока звенит звонок на перемену, а в театре –
что?
Дети: Перерыв -Антракт.
(Перемена 10 мин)
Педагог: Ребята, внимание! В театре дают три звонка. Звенит первый звонок
– можно проходить на свои места. Применяйте правила поведения в театре
под номером два, первыми садятся те, у кого места в середине.
Звенит второй звонок для тех, кто опаздывает. Поторопитесь! Проходим
лицом к сидящим.
Третий звонок – мы начинаем.
Педагог: Продолжаем изучение правил поведения в театре.
Посмотрите, как аккуратно, скромно, но красиво одеты зрители.
(Педагог обращает внимание учащихся на детей-артистов).
Они с уважением относятся к окружающим и не портят им настроение своим
неряшливым видом.
Но вот начался спектакль, всё внимание зрителей приковано к сцене. Вдруг
они слышат шуршание бумаги, хруст.
(Дети воспроизводят звуки).
Это Медведь и Волк шушукаются, разворачивают конфеты, скрипят
стульями, выкрикивают, шумят и топают ногами. Они проявляют неуважение
к окружающим. Так культурные люди не поступают.
(Педагог делает замечание детям-артистам)
Итак, следующее правило:
-Если спектакль не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать
ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в антракте. Если
спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
Как же некрасиво ведут себя те, кто, посмотрев спектакль и не
поблагодарив артистов, поскорее спешат в гардероб. Это также плохо, как
если бы вы пришли в гости и, выйдя из-за стола, не поблагодарив хозяев,
ушли домой.
- Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь. Зритель,
которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока
занавес опустится в последний раз.
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. У нас весёлая физминутка.
Физминутка.
Приподняли плечики –
Прыгают кузнечики!
10 раз на двух ногах
В разноцветных сапогах!
А теперь на правой ножке
Поскакали по дорожке!
А теперь на левой ножке
Поскакали по дорожке!
поднять вверх плечи
10 прыжков на двух ногах
10 прыжков на правой ноге
10 прыжков на левой ноге
Педагог: Отличная физминутка, прыгучая .
Педагог: Возвращаемся в зрительный зал. Медведь и Волк ушли
посмотрите, все ли места в порядке? Вон там остались бумажки, обёртки.
Кто же оказался невоспитанным зрителем? Кто сидел на этих местах?
Дети: Медведь и Волк.
Педагог: Давайте, ребята, повторим для них и для нас правила поведения в
театре.
Дети:
- Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно
раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед
зеркалом.
- Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои
места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным
нужно подождать.
- Не спешите получить ваше пальто в гардеробе, не волнуйтесь.
Зритель, которому дорог спектакль, каждое посещение театра, дождётся, пока
занавес опустится в последний раз.
- Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов
аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать
ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
- Нельзя в театре занимать чужие места!
- В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
Педагог: Я приглашаю выйти к нам на поклон ребят-артистов. Они
замечательно справились со своими ролями. Мы их должны наградить
аплодисментами.
Игра-драматизация «Вежливое слово». Отрывок из стихотворения 3.
Мошковской
Ведущий.
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово .
Волк.
Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места.
Вот мое,
ПОЖАЛУЙСТА!
Собака.
Говорит Дворовый Пес:
Поглядите, что принес!
Вот мое ЗДОРОВО —
Вежливое слово.
Ведущий.
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого...
Медведь.
Касса, выдай мне билет!
Кассир.
Ваше вежливое слово?
Медведь.
У меня такого нет.
Кассир.
Ах! У вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь.
Мне — билет!
Кассир.
Нет и нет!
Медведь.
Мне — билет!
Кассир.
Нет и нет!
Не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Ведущий.
Ничего кассир не дал.
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами
И пришел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
...Раз! Два!
Все слова хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
ДО СВИДАНЬЯ,
ДО СКАКАНЬЯ,
И еще ДО КУВЫРКАНЬЯ,
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС...
И десяток про запас.
...Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе...
Медведь.
ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
Ведущий.
И кассир дает билеты —
Не один, а целых три!
Педагог: Ребята подходит к завершению наше занятие. Я раздам вам памятки,
где написаны правила поведения в театре их нужно вложить в свои тетради, а
на следующем занятии мы их вклеим и конечно же повторим. Дома
расскажите родителям о правилах поведения в театре.
Все на занятии были активные, молодцы. Давайте наградим друг друга
аплодисментами!
- Скоро мы пойдём в Драматический театр, на кукольный спектакль.
Мне бы хотелось, чтобы артисты были довольны вами – хорошими
зрителями.